Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 8.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шпион, выйди вон! |
английское название: |
Tinker Tailor Soldier Spy |
год: | 1979 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «One Of Britain's Master Spies Is Working For The Enemy.» |
сценаристы: | Джон ле Карре, Артур Хопкрафт |
продюсер: | Джонатан Пауэлл |
видеооператор: | Тони Пирс-Робертс |
композитор: | Джеффри Бергон |
художники: | Остин Сприггс, Джойс Мортлок |
монтаж: | Крис Уимбл, Клер Дуглас |
жанры: | триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 сентября 1979 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Недавний топ сотрудник Британской разведки ведет скрытное расследование деятельности своих бывших коллег, чтобы изобличить вражеского агента в высшем руководстве секретной службы.
Старая добрая экранизация классического шпионского детектива. Скучновато, нудновато, кривовато и слегка бестолково — все, чем известен «непревзойденный мастер» и признанный корифей жанра John le Carre. Впрочем, возможно, внесли свой личный вклад и сценарист Arthur Hopcraft и режиссер John Irvin. При всем моем уважении и почтении, но Sir Alec Guinness в этом сериале тоже не блистает, по-моему, его персонаж довольно деревянный и унылый. Впрочем, с точки зрения следования оригиналу, экранизация отличная и точная, а вот как теледетектив — пресновато. Понятно, что реальная будничная работа спецлужб — это не приключенческий фейерверк Бондианы, но хотелось бы поживее.
В общем, динамизма маловато. Тускловатая картинка, нечеткий звук и весьма посредственная музыка излишне насыщенная модными тогда диссонансами. Однако, снятые в то время фильмы и сериалы крайне любопытны хотя бы тем, что, каким бы искусственным ни был сценарий, съемка велась на настоящих улицах, среди настоящих интерьеров, а уж если и сюжет претендует на реализм, то на экране просто фрагменты подлинной жизни, самой натуральной, фактической и вещественной истории, пусть и относительно недавней. С этой, да и с культурологической точки зрения, чрезвычайно интересный сериал.
Язык. Даже когда говорят очень хорошо, понимать достаточно сложно. И дело не столько в качестве звука или акцентах, сколько в лексике. Все эти шпионы прямо не говорят, все время шифруются. Обилие намеков, «недосказок» и «иносказок», плюс сленг затрудняют понимание даже с субтитрами.
6 из 10
29 апреля 2018
Этот сериал я решил посмотреть после того, как увидел «Шпион, выйди вон», который не так давно шел в кинотеатрах.
Здесь мы видим шпионов такими, какими не привыкли, не привыкли по двум причинам: современной публике скучновато смотреть на кино, где мало экшена или гениальной игры актеров, о настоящих шпионах мы почти ничего не знаем — на то они и шпионы.
Интересный сюжет, до конца присутствует интрига и хорошая игра актеров, хотя это не тот фильм, как я говорил раньше, где актер может показать свою игру и умение передавать чувства и эмоции — хороший шпион должен это уметь скрывать, а здесь главный герой — хороший шпион и ищет он крота в своей родной разведывательной службе. Хочется узнать Джорджа по-ближе, но в этом то и загвоздка — у него не бывает «по-ближе». Его лицо не выдает мыслей хозяина, действия не говорят о чувствах, даже у себя в мыслях ему не позволительна такая роскошь, как ненависть — для Джорджа Смайли не существует другой жизни, кроме как работа разведчиком, возможно поэтому в первой же серии мы узнаем, что от него ушла Энн, а когда понимаешь это, то становится очевидно, что у крота не было шансов остаться в тени, а шпионские игры всегда будут без голливудского экшена, но с гораздо большим накалом страстей, ведь главное во-время выскользнуть через черный ход…
7 из 10
10 апреля 2012
Какой мой любимый шпионский детектив? Теперь я могу смело ответить на этот вопрос. Признаюсь, я ещё незнаком с книжным первоисточником и недавним ремейком, но, на мой взгляд, «Шпион, выйди вон!» 1979 года — это жанровый эталон.
Можно написать о режиссуре, операторской работе, актерской игре, музыке, но в этом нет смысла. Все эти компоненты служат лишь для подачи главного достоинства фильма — сценария, и делают это прекрасно. А за сценарий, по всей видимости, нужно благодарить книжный оригинал. Огромное количество диалогов и отсутствие экшн-сцен крайне положительно играют в пользу сериала, а постоянно развивающийся сюжет не даст ослабить интерес ни на минуту.
А теперь, собственно, цель рецензии — рекомендация. «Шпион, выйди вон!» стоит смотреть двум типам зрителя — поклонникам шпионской тематики и ценителям интеллектуального кино. Кроме того, я не советую растягивать просмотр на несколько дней, лучше выделить пять свободных часов и очень вдумчиво и внимательно посмотреть сериал от начала до конца. Сценарий довольно-таки сложен, так что существует вероятность, ослабив внимание, упустить ключевые моменты сюжета. В целом, идеальный фильм для серьезного настроения.
2 января 2012