Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шаровая молния |
английское название: |
Kulový blesk |
год: | 1979 |
страна: |
Чехословакия
|
режиссеры: | Зденек Подскальский, Ладислав Смоляк |
сценаристы: | Ладислав Смоляк, Зденек Сверак, Зденек Подскальский |
продюсер: | Карел Кочман |
видеооператор: | Иван Шлапета |
композитор: | Зденек Лукас |
художники: | Борис Моравец, Jitka Moravcov |
монтаж: | Иржи Брожек |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 августа 1979 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
Итак группа товарищей под руководством предприимчивого пана Радосты, по прозвищу «Профессор» (реалистичный Рудольф Грушинский), начинает сложнейший квартирный обмен с участием двенадцати персон с семействами.
Рассказ ведется от лица доктора Кнотека скучного, прозаичного человека начисто лишенного всякого духа азарта. По профессии Кнотек психолог и люди явно тяготят его, семья (жена и двое детей) тоже является тяжкой обязанностью. Но переезд дело серьезное и попав в череду нелепых ситуаций он становится более живым и отзывчивым.
Не совсем понятно почему главным героем выведен несимпатичный тип, в исполнении убедительного Йозефа Абрагама? Интереснее смотрятся актеры второго плана. Сценаристы-режиссеры Смоляк-Сверак как всегда забронировали себе характерные камео: Ладислав Смоляк чуть фриковатый изобретатель поклонник Эйнштейна, Зденек Сверак одержимый коллекционер антиквариата с супругой.
Фильм нарочито повседневен, многие сцены сняты на ручную камеру, мы видим реальные квартиры обычных пражан: в новостройка и в старом городе, большие и маленькие, благоустроенные и не очень.
Вносит романтику в немудрящее киноповествование музыка композитора Зденека Лукаса, он написал прелестную барочную симфонию посвященную Праге. Своей музыкой он как-будто обращается к героям ленты, замордованные неустроенностью, они совсем забыли в каком необыкновенном сказочном городе они живут.
Фильм получился довольно занятный, со смешными моментами, но насколько он может быть интересен русскому зрителю? Классический телефильм Алексея Коренева «По семейным обстоятельствам» вышел на два года раньше в 1977, и сравнение не в пользу чехов. В чехословацкой картине три сценариста не смогли сделать то, что сдюжил один наш драматург Валентин Азерников. И если в «По семейным обстоятельствам» поднимаются знакомые проблемы: жилищной неустроенности, отношений отцов и детей, психологии позднего брака и т. д., и все это подано с мягким юмором, яркими комедийными персонажами-акцентами, то в «Шаровой молнии» эти темы лишь намечены, многие герои показаны схематично, а главной остается проблема квартирного вопроса. Пан Радоста и в подмётки не годится герою Басова, а за одну сцену Стеблова и Нины Дорошиной, настолько легко и виртуозно она сыграна, можно отдать половину «Шаровой молнии». Элемент искусства в чешском кинофильме заменен повседневностью, что значительно обедняет саму идею фильма.
8 марта 2015