Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Путешествие с Анитой |
английское название: |
Viaggio con Anita |
год: | 1979 |
страны: |
Италия,
Франция
|
слоган: | «When in Rome, never do what they do.» |
сценаристы: | Пол Д. Зиммерман, Леонардо Бенвенути, Пьеро Де Бернарди, Туллио Пинелли |
продюсер: | Альберто Гримальди |
видеооператор: | Тонино Делли Колли |
композитор: | Эннио Морриконе |
художники: | Лоренцо Баральди, Виттория Гуаита, Массимо Тавацци |
монтаж: | Руджеро Мастроянни |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 января 1979 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч |
Ей скоро будет тридцать. Американка, путешествующая по Италии. Яркая, но одинокая.
Ему скоро будет сорок лет. Он направляется на похороны своего отца, который, как выяснилось скрывал почти 20 лет от большой семьи свою любовницу.
У них есть все для романа. И Моничелли показывает то, как страстно эти двое отвлекаются от реальности на фоне живописной итальянской эклектики. Однако зрителя следует предупредить сразу - это не милая 'Мужчина и женщина' Клода Лелуша. В конце концов, эту ленту снял автор одной из самых жестоких мелодрам европейского кино - 'Народного романа'. Между героями возникнет химия, возникнет страсть, но будет и непонимание...
И тут самое важное не следить за их личными взаимоотношениями. Эти двое героев не так уж и идеальны...
Куда интереснее просто наблюдать за Голди и Джанкарло. Они являются мотором этой ленты. И противоречия их героев уже не так важны. Каждый из них тогда был в расцвете лет и на пике карьеры. Яркие, харизматичные, эффектные - они затмили в этой ленте все, кроме непобедимого тосканского солнца.
Лента снималась в нескольких локациях. И тосканское Ливорно и Изола дель Джиглио были базисными. Именно Тоскана выступила в этой ленте одним из полноправных основных героев.
7 из 10
9 июля 2023
Время от времени бесконечная череда масштабных блокбастеров и громких премьер начинает утомлять, и возникает желание посмотреть что-то старое, простое и не пафосное, пусть даже малоизвестное. Фильм «Путешествие с Анитой» соответствует этим критериям и может стать хорошим дополнением к спокойному вечеру.
Главный герой, итальянец Гвидо, бесконечно далек от понятий морали и нравственности. Томясь монотонностью семейной жизни, он разнообразит свой досуг многочисленными изменами жене, используя для этого любые, порой очень циничные предлоги. Вот и в этот раз, уезжая к находящемуся при смерти отцу, Гвидо прихватывает с собой случайную знакомую, американку-авантюристку Аниту (в надежде на то, что та будет развлекать его не только разговорами). По пути к родительскому дому им предстоит много узнать друг о друге. Настолько много, чтобы перестать быть чужими. Вот только хитрец Гвидо «забыл» рассказать о своем семейном статусе, а значит — непременно быть беде.
Особенность этого фильма заключается в горьком привкусе правдоподобия. В первую очередь это касается персонажей. Возьмем, к примеру, образ главного героя. Этот характер вызывает крайне противоречивые чувства. Несмотря на поверхностное обаяние, Гвидо — лживый и бесчестный тип. Но хуже его бесконечного вранья и измен — тот цинизм, с которым он все это проделывает. Своими выходками он не щадит ничьих чувств, ему плевать на последствия, которые могут иметь его слова и действия. А излюбленная модель поведения в стиле «нашкодил и сбежал» не оставляет после себя ничего кроме руин былого равновесия. И вместе с тем, как это ни странно, он испытывает муки совести, иногда весьма сильные. Но даже в моменты душевного страдания его пакостная натура проявляет себя в попытке переложить груз ответственности на окружающих. Впрочем, мимолетное увлечение Гвидо — Анита — тоже далеко не «овечка». Стремление жить легко и с удовольствием в ее случае выглядит поиском сомнительных приключений с закономерными последующими неприятностями. К тому же, Анита явно из той породы людей, которые не просто наступают на грабли, а по ним танцуют. Логично, что отношения этих двоих не могли быть ни спокойными, ни тихими.
Актерские работы в фильме очень приятны. Джанкарло Джаннини и Голди Хоун играют органично и слаженно. Режиссура, постановка, сценарий — все выглядит достойно. Кино отличается некой доверительностью повествования, отсутствием вычурности и претенциозности.
Ирония в том, что заявленный в описании жанр комедии формально не представлен. Даже более того — послевкусие «Путешествия» радостным не назовешь. Иногда абсурдность происходящего вызывает улыбку, правда, не слишком веселую. Но есть одна замечательная черта, сглаживающая излишний драматизм — это чуть насмешливая философская ироничность, которой пронизан весь фильм. Именно она финальным аккордом завершает странную и немного грустную историю двух неприкаянных душ.
17 декабря 2012