Рейтинг фильма | |
![]() |
7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Прости — прощай |
год: | 1979 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Георгий Кузнецов |
сценарий: | Владимир Акимов |
видеооператор: | Анатолий Лесников |
композитор: | Владимир Лебедев |
художник: | Юрий Истратов |
монтаж: | Раиса Стукова |
жанр: | драма |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
25 сентября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
6+ |
![]() |
1 ч 10 мин |
Ни одной рецензии… Странно, что обошли вниманием этот фильм. Но стоит ли удивляться тому, что он предан забвению на «Кинопоиске», если даже великий и могучий Интернет не в состоянии дать более полную информацию. Неизвестна даже его прокатная судьба. Так незаслуженно забывают, если не великие, то стоящие просмотра фильмы.
А между тем, «Прости-прощай» — гимн человеческой верности: верности людям, событиям, памяти, местам. Главный герой дед Василий на склоне своих лет столкнулся с необходимостью изменить всему тому, что ему дорого на его родной земле. Но что же поделать, кругом урбанизация. Всё течёт, всё меняется. И казалось бы, он готов смириться с обстоятельствами, но как? Ведь корни, пущенные им в эту землю, уходят так глубоко, что покинуть эти места значит умереть.
Развитие сюжета происходит неспешно, чередуясь с прекрасными пейзажами русской природы, столь привычной для нашего глаза, но от этого не менее чудесной: залитые солнцем цветущие поля и холмы, «туманы над рекой», и «соловьи поют в лесах зелёных». Всё настолько гармонично, что даже русское бездорожье не раздражает своей извечной социальной злободневностью.
Каждый ретроспективный эпизод — словно в поисках утраченного времени, способное вероятно не прочнее, но естественнее всего сохранится лишь в человеческой памяти. Так для деда Василия его жена Пелагея всё та же красивая молодка с павло-посадской шалью на плечах и перекинутой через плечо толстой косой цвета пшеничных полей. А взгляд, брошенный на красный угол, эфемерно рождает воспоминания венчания. Тонко, нежно и правдиво.
Удивительно, как великолепно показана Великая Отечественная война, пусть косвенно, однако от этого ещё трагичнее. Четыре сына — четыре похоронки. Вот она память доживающей свои последние дни пожилой женщины, жены деда Василия. А за окном четыре берёзы — в память… В округе бурьян вместо деревень, сожжённых «германцами» дотла… И долгая жизнь в опустевшем добротном доме для большой семьи: он и она, старик со старухою.
На протяжении фильма ни на минуту не покидало ощущение, что всё это такое знакомое, родное с самого детства — генетическая память русского человека.
10 из 10
7 ноября 2010