Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Поляна |
английское название: |
Il prato |
год: | 1979 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «From the director of PADRE PADRONE» |
режиссеры: | Паоло Тавиани, Витторио Тавиани |
сценаристы: | Джанни Сбарра, Паоло Тавиани, Витторио Тавиани |
продюсер: | Джулиани Дж. Де Негри |
видеооператор: | Франко Ди Джакомо |
композитор: | Эннио Морриконе |
художники: | Джанни Сбарра, Лина Нерли Тавиани |
монтаж: | Роберто Перпиньяни |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 сентября 1979 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч |
Молодой человек по имени Джованни приезжает в небольшой городок, чтобы выполнить поручение отца — продать кое-какое жилье. Он встречает девушку Эуджению, в которую влюбляется. И, хотя у нее уже есть молодой человек, она не прочь завести отношения и с Джованни. Девушка учится и занимается хобби — организацией театральных представлений с детьми. Потом возвращается ее молодой человек Энцо с планами экспроприации неиспользуемых частных земель для создания коммуны. Троица практически живет вместе. Эуджения не скрывает своей симпатии к обоим. А потом Джованни приходится уехать, чтобы идти по пути юриста. Но Эуджению он так и не забудет.
Формально в фильме дается пример свободных отношений, которые должны были стать повсеместной нормой по замыслу бунтарей 1960-х. Однако эти свободные отношения, во-первых, не оказываются панацеей, а во-вторых, не избавляют от проблем другого рода. Джованни вообще не очень нравится присутствие Энцо в качестве второго партнера Эуджении, хотя он и смиренно мирится с ним. Кроме того, у него есть и другие заботы — например, ясное понимание того, что ему не интересна некогда избранная им профессия юриста. Это приводит его к кризису. Неполноценная любовь, заканчивающаяся потерей любимой, и отсутствие интереса к делам — впору говорить о начале депрессии. Вообще в «Поляне» чувствуется атмосфера тотальной усталости Европы от бунта. В 1960-е всех переполняла энергия, хотелось действовать и рушить старое, а в 1970-е эйфория протеста прошла и оказалось, что перед глазами только разбитое корыто.
Конечно, «Поляна» едва ли претендует на масштабное обобщение. Не тянет она и на приговор спонтанным ценностям 1960-х, даже несмотря на то, что история Энцо в этом смысле оказывается весьма емкой и выразительной: начал он с самовольного захвата земель, а закончил паническим страхом перед полицией. Фильм в большей степени посвящен странностям отношений между полами, чем социально-политическим реалиям, которые выступают здесь скорее в качестве неизбежного фона. Режиссер не стремится осчастливить своих героев и оставляет их сразу после того, как они избирают свое будущее. Такой подход позволяет сохранить отстраненность. Что касается объективности, то это вопрос спорный, потому что центральным в фильме является чисто субъективное, почти экзистенциалистское переживание усталости от жизни и желания что-то изменить, подчас даже радикально. Но никто из героев фильма, похоже, так и не находит счастья.
7 из 10
9 июня 2015