Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пограничный пес Алый |
год: | 1979 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Юлий Файт |
сценарий: | Владимир Голованов |
продюсер: | Георгий Федянин |
видеооператор: | Александр Масс |
композитор: | Шандор Каллош |
художник: | Александр Вагичев |
монтаж: | Елена Заболоцкая |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 мая 1980 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 7 мин |
Советский кинематограф раньше кого бы то ни было показал на экране собачью дружбу и преданность, тем самым дав широкую дорогу будущим эмоциональным шедеврам: «Ко мне, Мухтар!» (1964), «Солёный пёс» (1973), «Белый Бим Черное ухо» (1976). Это уже потом появился целый ряд замечательных историй о самом верном и бескорыстном друге человека: «История Хатико» (1987), «Железная воля» (1994), «Балто» (1995), «Снежный гонщик», (2001), «Снежные псы» (2002), «Белый плен» (2006), «Марли и я» (2008), «Хатико: Самый верный друг» (2008), «Рыжий пёс» (2011) и др.
Работа Юлия Андреевича Файта занимает в этом списке далеко не последнее место. Окончив в 1960 году режиссёрский факультет ВГИКа, он снимал как полнометражные, так и короткометражные художественные фильмы, а также сюжеты для «Альманаха кинопутешествий» и киножурнала «Ералаш». Поэтому над приключенческой лентой «Пограничный пёс Алый» работалось легко, потому что ему повезло как со сценарием, так и с двумя главными героями фильма: пограничником Лёшей Кошкиным (Владимир Дубровский) и псом по кличке Брут — абсолютным чемпионом среди служебных собак.
Животные на экране легко «переигрывают» актёров-людей по одной простой причине — они не играют! Они просто живут своей звериной жизнью, впуская в свой мир того, кто относится к ним с любовью и пониманием. Драматург, сценарист и поэт Владимир Антонович Голованов взял за основу рассказ «Алый» детского писателя, а также сценариста мультфильмов и детских фильмов Юрия Иосифовича Коваля, и написал душевную историю о любви человека и собаки, которая крепнет тем сильнее, чем больше невзгод им приходится преодолеть вместе.
В тандеме человек — собака выделить кого-либо очень трудно. Они — словно единое целое. Словно две половинки понятия ДРУЖБА. Дебютная роль Владимира Дубровского стала счастливым билетом в волшебный мир кино. И это справедливо, потому что сыграл он хорошо — искренне. Да будто и не играл совсем, а просто занимался любимым делом рядом со своим другом Алым. Собака платила ему тем же. И хотя не могла словами ответить на подбадривающие реплики типа: «Ты лапами лучше работай, а то подохнешь здесь от холода!.. Зато крокодилы не водятся!», при этом всем своим видом показывая, что не прочь прислушаться к словам двуногого.
Конечно, в картине есть кое-какие не стыковки, неувязки. Настоящие инструкторы розыскных собак обнаружат явные ляпы. Да и на мой взгляд пару-тройку сцен можно было бы изменить, добавив картине достоверности. Но всё это из разряда сослагательного наклонения: «если бы…» Впрочем, зачем гадать, если перед нами — хорошее кино, которое учит терпимости и состраданию, делая нас за время просмотра чуточку добрее, чем мы есть на самом деле. А это, — согласитесь, — не мало…
4 января 2016
Армейская служба — это масса запоминающихся кадров жизни, включающих в себя как плохое, так и хорошее. Приходишь совсем еще молодым и неотесанным мальчишкой, а через каких-то несколько месяцев из тебя куют настоящего мужчину, готового стоять на страже Родины до последнего.
История пса Алого — это искренняя дружба солдата пограничных войск и служебного пса. Что и говорить, собака — друг человека. Особенно это проявляется в тяжелых или экстремальных условиях, когда на помощь не придет никто, кроме верного друга. Картина Юлия Файта повествует не столько о конкретном псе, сколько о роли служебных собак в пограничных войсках, о быте солдат, о взаимоотношениях между ребятами и ответственности, которую каждый испытывает на таком важном для страны посту.
Но плавным фильм сделать не получилось. Вроде бы есть сюжет, но он постоянно обрывается и всплывает в неожиданных местах. Заметно, что цензура съела какие-то сцены, поэтому пропадает цельность фильма. Как будто набрали из обрезков киноленты. Возникает ощущение, что подобный фильм снимался в качестве какого-то мотивационного подспорья для военных, проходящих службу именно на границе. Перед глазами точно такая же картина, как и в фильме — собралась вся застава, сели за столы, кругом кушанья, и давай смотреть фильм «Пограничный пес Алый».
Если бы не концовка, то фильм получил бы отрицательный отзыв.
14 ноября 2014