Опасная жалость
La pitié dangereuse
7
7.5
1979, драма
Франция, 3 ч 7 мин
12+

В ролях: Матьё Каррьер, Зильфиа Райце, Херта Бём, Эрик Фрей,
и другие
Весна 1914 года. Жизнь в гарнизонном городке неподалеку от Вены скучна и однообразна. Для лейтенанта кавалерии Антона Гофмиллера, человека со скромным достатком, приглашение в замок господина Кешфальвы, самого богатого человека в округе, становится нежданным подарком судьбы. На приеме молодой красавец-офицер знакомится с племянницей хозяина, яркой и острой на язык Илоной, и дочерью Кешфальвы, Эдит, нежным и хрупким созданием. Если бы знал счастливчик Гофмиллер, чем закончится для него этот великолепный вечер и какие за ним последуют события!..
Дополнительные данные
оригинальное название:

Опасная жалость

английское название:

La pitié dangereuse

год: 1979
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: , ,
композитор:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 26 декабря 1979 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 3 ч 7 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзывы критиков о фильме «Опасная жалость», 1979

Заблуждение ценою в жизнь

Границы нашего тщеславия необозримы. Однако совесть не позволяет проявлять его в чистом виде. Облачая его в форму благодетели, мы называем это милосердием и проявляем его, считая положительной стороной нашего характера. Однако С. Цвейг даёт ясно понять, какой разрушительной может быть эта изощрённая форма нашего тщеславия.

Весьма точно следуя сюжету книги, творение Эдуара Молинаро показывает горькую историю односторонней любви, нетерпеливые порывы сострадания и такое неумолимое желание главного героя избавиться от неугодных уз.

Лейтенант Антон Гофмиллер, найдя в себе силы внушить надежду парализованной девушке, не находит их, чтобы вести нечестную игру, когда раскрывается правда. Игра с чувствами — самая опасная, самая жгучая. И прекрасное исполнение его роли Матьё Карьером даёт зрителю всю полноту его переживаний. Военная выправка, непринуждённая походка, выдержка и самоуверенность — всё это он успешно сочетает со смущением при общении с бедной девушкой, едва лишь истинные её чувства начинают выползать наружу. Немногословен и учтив, он прекрасный офицер, но ухажёр никудышный. Он не понимает своих собственных порывов и боится их, пытаясь замаскировать неотложными делами. Чтобы соединить всё это воедино, требуется немалый талант, и, пожалуй, его роль удалась в фильме лучше всех прочих.

Но те эмоции, которые пытается скрыть он, с лихвой окупаются Эдит (Мари-Элен Брейя). То она расслаблена и смеётся, а через секунду уже напряжена как струна, — чтобы ещё через секунду лопнуть, словно от безжалостного движения острых щипцов, коим служит её собственное бессилие. Люди склонны быть недовольны жизнью; к сожалению, мы и представить не можем, каким счастьем обладаем на самом деле, имея возможность самостоятельно сделать шаг. И как изнурительно может быть лечение, в эффективность которого верится с трудом. Ты словно заперт в собственном бессильном теле, и нервы не выдерживают бесконечного ожидания вырваться из него. Отсюда срывы, молниеносные перепады настроения, нетерпение и слёзы, мгновенно сменяемые смехом. С поразительной точностью смогла нам это передать Мари-Элен Брейя.

Остальные герои гармонично дополняют главный дуэт. Жан Десайи (герр Кешфальва) передаёт все переживания горемычного отца: он знает себе цену и привык вращаться в высшем обществе, но лишь речь заходит о его дочери, как его уверенность тает, замещаясь мольбой в глазах. Зильфиа Райце (Илона) резка и нетерпелива, как и положено женщине, чьи доходы зависят от проявляемого калеке внимания, а будущее весьма туманно. И конечно Жак Дакмин (доктор Кндор) — как и в книге, резок и прямодушен, хотя я его себе представлял чуть более толстым и низким.

Фильм — яркий пример того, как за скромным антуражем кроется прекрасная игра актёров (что сейчас встретишь нечасто). И хотя у Цвейга многое описано острее, а переживания главного героя и его доводы весьма чётко подталкивают его в одному-единственному выходу (людям, не читавшим книгу, будет не совсем просто уловить возрастающую к финалу напряжённость, поскольку в фильме многие моменты сглажены), всё равно от просмотра получаешь только удовольствие. Ведь донесена главная мысль произведения: что милосердие и жалость, которыми обладают многие из нас и которые принято считать за добродетель, иногда куда опаснее, чем безразличие. Что любовь — не только счастье, что она может быть обузой, избавляясь от которой можно стать негодяем.

С ног на голову переворачивает Цвейг наши представления о лучших чувствах человека, тем самым давая понять, что всё в этом мире относительно. И если уж начал, так иди до конца! «Все решат, что я продался!» — восклицает Гофмиллер, но какое значение могут иметь деньги и мнение окружающих, если речь идёт о жизни и смерти? К посторонним мы прислушиваемся гораздо чаще, чем к самому себе. И это — главная наша ошибка.

8 из 10

1 июля 2018

Нетерпение сердца, или Опасная жалость

«Есть два рода сострадания. Одно — малодушное и сентиментальное, оно, в сущности, не что иное, как нетерпение сердца, спешащего поскорее избавиться от тягостного ощущения при виде чужого несчастья; это не сострадание, а лишь инстинктивное желание оградить свой покой от страданий ближнего. Но есть и другое сострадание — истинное, которое требует действий, а не сантиментов, оно знает, чего хочет, и полно решимости, страдая и сострадая, сделать всё, что в человеческих силах и даже свыше их.» Стефан Цвейг. «Нетерпение сердца».

«Опасная жалость / La pitié dangereuse» (1979), экранизация романа Стефана Цвейга «Нетерпение сердца». Этот фильм я смотрела когда-то давно по телевидению. Запомнился и вспоминается. Очень хороший фильм. Искала приобрести на видео, но не нашла. В телевизионном эфире больше не видела, хотя сейчас столько каналов, я просто не успеваю, может быть, показывали ещё раз. Стала искать в Интернете и нашла.

Как раз сейчас только что пересмотрела этот фильм. Фильм отличный, всем рекомендую посмотреть! Только предупреждаю сразу тех зрителей, которые любят что-нибудь весёлое и оптимистичное: поосторожнее, сначала настройтесь на то, что фильм очень драматичный и поднимает очень серьёзные неразрешимые проблемы. Наверняка многим зрителям фильм покажется тяжёлым. Что касается меня, я очень люблю такие фильмы. Весь фильм проплакала, смотрела на одном дыхании, как прикованная к экрану, всю душу мне вывернул этот фильм. Люблю, когда книга или фильм на меня так действуют. Сюжет очень реалистичный, и наводит на размышления.

Отличная режиссура и сценарий, поставлено очень близко к книге. Игра артистов прекрасная, каждый жест и взгляд, всё точно выверено. Мне очень понравилась Эдит в исполнении актрисы Мари-Элен Брейя / Marie-Helene Breillat, жаль, что в современном Интернете я практически ничего не нашла об этой талантливой и красивой классической актрисе, которая так прекрасно сыграла сложную драматическую роль. Её Эдит такая непосредственная, очаровательная, красивая, какие у неё бархатные глаза и улыбка, сколько в характере Эдит жизнерадостности и огня, и какой контраст с той жизнью, которую она вынуждена вести после того, как заболела… Артист Матьё Каррьер / Mathieu Carrière в роли лейтенанта Антона Гофмиллера выше всяких похвал, отлично сыграл роль. Впрочем, я это ожидала, он прекрасный актёр, сыграет всё, что угодно, я часто видела этого актёра в фильмах и сериалах. Вот и здесь артист очень хорошо играет все мельчайшие нюансы, происходящие с его персонажем. Очень понравились роли отца Эдит и роль доктора, роль Илоны тоже хорошо сыграла актриса. Вообще все артисты подходят под свои роли очень хорошо, даже эпизодические, например, роль жены доктора, очень небольшая по сюжету, но очень значимая, важная для понимания характеров персонажей и происходящего в целом.

Прекрасные диалоги, красивые костюмы и интерьеры, а какая чудесная природа!… Фильм пересмотрела на одном дыхании, очень зацепил. Наводит на неутешительные размышления. Жалость никогда никому не приносит добра: ни тому, кого жалеют, ни тому, кто жалеет. Если бы Антон искренне привязался бы к Эдит и осознанно стал бы ей помогать, общаться с ней по собственной воле, а не по обязанности — вот тогда у них было бы будущее. Как у доктора с женой. А так, парень просто запутался и испугался ответственности, да к тому же отец девушки и лечащий врач оказывают на него мощное давление. Ну, и что хорошего вышло бы из такого союза?… В одном из диалогов доктор говорит о невозможности отнять у Эдит надежду, но я так думаю, что если бы Эдит была более реалистично настроена, если бы у неё было побольше житейского опыта, если бы она могла находить радость в каждом обычном дне, и не мечтать о том, чего она не может, — если бы… вот опять это сослагательное наклонение, — ну так вот я считаю, что многих проблем и даже трагической развязки можно было бы избежать, если бы…

Мне очень понравились и запомнились диалоги доктора и Антона, а в тексте книги Стефана Цвейга это вообще мои любимые места, когда читала, столько противоречивых размышлений и впечатлений возникало, ни с одним из них я не согласна полностью, каждый по-своему прав. Сразу захотелось книгу перечитать, ведь «Нетерпение сердца» — это моя самая любимая книга у Стефана Цвейга!..

Всем, кто любит творчество Стефана Цвейга, рекомендую посмотреть этот фильм! Да и просто всем неравнодушным людям рекомендую: не проходите мимо, остановитесь и посмотрите этот фильм!

8 октября 2011

Драма Опасная жалость появился на телеэкранах в далеком 1979 году, его режиссером является Эдуар Молинаро. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Матьё Каррьер, Зильфиа Райце, Херта Бём, Эрик Фрей, Ferdinand Kaup, Паола Лоу, Мари-Элен Брейя, Жан Дезайи, Жак Дакмин, Штефан Парвла, Альберт Рюпрехт, Фриц фон Фридль.

Страна производства - Франция. Опасная жалость — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.