Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Невесты приходят |
английское название: |
Nevjeste dolaze |
год: | 1979 |
страна: |
Югославия
|
режиссер: | Эмир Кустурица |
сценарий: | Ивица Матич |
продюсер: | Сенад Звиждич |
видеооператор: | Вилко Филач |
композитор: | Зоран Симянович |
художник: | Карло Клеменчич |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 марта 1979 г. |
на DVD: | 5 апреля 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 10 мин |
Фильм не сразу понятный, но впечатляющий.
После фильма много вопросов: Куда делась, убитая жена?
Куда пропал брат?
Как связаны поэт и вторая девушка?
Почему мать так жестока ко всем девушкам? Почему так легко закрывают глаза на порок и насилие? и не замечают их? стыдятся не самого факта содеянного, а того что скажут люди..
Фильм про извращенную жизнь, проживая которую главные герои, как буд-то даже не понимают, что это ненормально в таком положении находиться. Фильм про вырождение. Порок в фильме представлен как привычка, как норма, то что единственно приемлимое с детства. и нету никого, кто мог бы «отразить» всю ущербнуость мировосприятия и существования главных героев.
Еще в фильме есть тема вырождения женского. Изуродованная судьба матери. Исчезающие из ее жизни мужчины. Создается такое впечатление, что мстя судьбе и мужчинам и всему миру за свою долю женщина рождает и воспитывает выродков; и позволяет им творить это всё. И что: все несчастья на сыновей и на всех героев, на само место — кафе приходят через эту женщину.
Еще у меня вопрос относительно того, отчего сын вырос столь жестоким? что мать могла с ним делать в детстве??
И еще извращенная сцена — стертых границ и ролей — когда мать спит со своими сыновьями в одной постели. и еще приносит в свою постель случайную — прохожую девушку.
Фильм про то, как боль пережитая в одном поколении, делает человека, пережившего ее — червствым. у него как будто целая сфера личности выпадает. Он становится эмоциональным инвалидом. и, впоследствии этот его инвалидизация — делает все вокруг таким же неполноценным.
В общем, посмотреть фильм стоит… — там естьи глубина и философия и можно найти много смыслов.
16 июня 2012
Та ирония с которой «Балканский Феллини», преподносит зрителю даже самые трагические ситуации, всегда вызывала восторг и уважение. Так легко и непринуждённо видеть мир, радоваться ему, а грустить поверхностно, но строго по расписанию. Как я не ждал, в дебютной работе этого нет. И не будет, если только Кустурица не решит в будущем доработать «музыкой цветастых платьев», свои первые шаги в большом кино, по примеру Лукаса и первых серий «Звездных войн». Но всё это несерьёзно. Как по мне, лучше в изнасилование «невест» добавить спецэффектов, и оцыганить «далёкую, далёкую галактику».
Фильм представляет собой одну большую проблему человеческого сосуществования. Вся грязь на лицо и никаким фарсом не прикрыта! Засаленная небритость происходящего и табачно- алкогольный патриотизм личности,- это и есть мрачные отголоски Балканской романтики. И зачем нужен какой- то выход, когда все решения осмыслены, пусть и в дурмане!
Хочу отметить сцену группового изнасилования в кафе. Думаю она заденет и самого толстокожего зрителя. Я искренне надеялся, что из-за барной стойки появится бродячий оркестр с медведем на поводке и цветным конфетти, и в миг под звуки тромбонов, превратит жестокость происходящего в фарс! Но этого не произошло, поэтому появилась ещё одна сцена в мировом кинематографе, которая может напугать, как реализмом, так и безвыходностью! И это не жизнь как чудо, а жизнь как она есть! И никакая «летающая кровать» здесь не спасёт!
Не нужно пытаться анализировать «детские» рисунки автора, искать в них проблемы восприятия окружающего, так как тема для дебюта, которую все вынашивают всю додебютную жизнь, была показана немного мрачно, жестоко и без знаменитого трагифарса. Важно то, что всё национальное, показано так, как нужно самому, а не так как нужно другим. И никогда не замахиваться на чужое!
Первое «Па» в патриотическом танце Кустурицы!
Пусть Балканскую смелость не сразу одобрили, но это сильный фильм от сильного режиссёра! И первый блин не всегда комом!
Опустим разногласия по поводу, удачный дебют или неудачный, потому что оценивать Кустурицу без традиционного ему фарса, всё равно что забрать у Испании корриду. Запретить можно, но не факт, что она исчезнет!
Поклонники своё найдут всегда!
10 декабря 2011
Первая полнометражная картина будущего «балканского Феллини», снятая в 1978 году для сараевского телевидения. В фильме «Невесты приходят» еще пока нет того искрометного режиссерского стиля, искусно смешивающего комедию и трагедию, жестокость жизни и невозмутимость и чудоковатость героев его миров! Нет пока что и красиво спрятанных за комедийной маской общественных проблем, — все чувства и эмоции дебютной картины «Невесты приходят» вывернуты наружу.
Неподалеку от лесной глуши расположилось кафе «Елена» вместе с его обитателями: матерью, в честь которой названо придорожное заведение, двумя сыновьями: Мартином и Яковом, совсем непохожих друг на друга как характерами, так и внешностью и служанкой Катей, на которой женат старший брат Мартин, заправляющий всем в кафе. Он пьет, издевается над женой, отказывается общаться со своим младшим братом. Но дальнейшие события заставят Мартина пересмотреть взгляды на окружающую действительность и понять, что жизнь еще более жестока, чем он сам…
Грустная, а местами и забавная история непростой жизни девушек в югославской глуши, история добровольных мучений женщин, накладывающих на себя бремя страданий и невыносимых терпений. Здесь вы не найдете ни юмора, ни сарказма, сознательно скрывающих пороки, Кустурица показывает все так как есть: грубость, неотесанность, издевательства, человеческая похоть в лице группового изнасилования и даже рабство (по морально-этическим нормам фильм был запрещен к показу в Югославии). Точечно, в некоторых эпизодах, картина отдает мистикой (пропажа тела Кати из могилы и загадочное появление потом новой молоденькой девушки около кафе).
Картина рекомендуется к просмотру хотя бы даже потому, чтобы узнать о начальных шагах становления в киноискусстве молодого, на тот момент практически никому неизвестного, балканского режиссера Эмира Кустурицы (кстати, сам Кустурица появляется впервые в своих картинах в одном из эпизодов, мини-роль: он играет водителя грузовика).
P.S. «Случится может всякое, береженого Бог бережет.»
1 февраля 2011
Тот факт, что «Невесты» — один из первых фильмов Кустурицы, очевиден с самого начала. Еще нет целостного мировоззрения, сформировавшейся идеи, зато немерено амбициозности и желания эпатировать зрителя. О, это желание быть оригинальным! Вот только кому нужны эти нарочитые планы без связующей нити, этот набор этюдов? Вы увидите лишь набор приемов, которые усвоил Кустурица и отрабатывает в первых самостоятельных работах.
Актерская игра тоже на уровне плинтуса. И показной жестокостью фильма пустоты не прикрыть.
Стоит ли смотреть? Начинающим режиссерам — обязательно. Во-первых, чтобы понять, что не боги горшки обжигают. Во-вторых, в качестве пособия «как не стоит снимать кино».
Всем остальным — пожалейте свое время.
3 сентября 2009
Человек может поменять многое. Взгляды на жизнь, принципы, поведение, но есть такие вещи, которые еще никому не удавалось изменить. Это сущность. Как ни крути, если человек жестокий, то он и останется жестоким. Если человек бессердечен, то он и останется бессердечным. И поверьте, ни одна маска это не скроет.
Фильм Кустурицы — отличный пример этому явлению.
Он о том, как жизнь может бумерангом вернуть прошлое. О том, как жизнь не прощает подонков.
10 из 10
5 сентября 2008
Одна из первых работ Эмира Кустурицы. Еще нет этого бесшабашного праздника и веселой иронии, за которой мастер научился ловко маскировать злободневные проблемы повседневной жизни. Это будет позже. А сейчас все лежит на поверхности, все чувства оголены и показаны без купюр.
В центре событий — жизнь в маленькой боснийской деревне, а конкретно в придорожном трактире, который знал лучшие времена. Главный герой Мартин — злой и жестокий человек, издевающийся над своей супругой и родным братом. Супруга в конечном итоге оставит это бренный мир, а брат уйдет из дома, да и сам Мартин проживет недолго.
Тоска и безысходность сквозит в каждом кадре, понятно, что иначе у этих людей быть не может и не должно. Кратковременный рассвет бизнеса и наплыв клиентов — это лишь прелюдия к трагедии, неизбежность которой предрешена с первых минут фильма. (Страховой агент предупреждает Мартина, что случится может всякое, что береженого бог бережет)
Еще одна ключевая фигура фильма — это мать главного героя. Человек, который спокойно наблюдает за всем, что творит старший сын и ничего не делает, для того чтобы прекратить страдания бедной девушки и младшего брата. Хотя видно, что главный человек в доме — это она.
Видимо она настолько устала от жизни, устала воспитывать детей одна, что ей все уже безразлично и даже смерть невестки не вызывает никаких эмоций.
Мрачный я тяжелый для восприятия фильм. Но посмотреть необходимо, хотя бы для того чтобы узнать о становлении режиссера, как мастера, с чего он начинал и к чему пришел.
27 февраля 2008