Мира
Meera
6.6
1979, драма, история
Индия, 2 ч 35 мин
В ролях: Хема Малини, Винод Кханна, Шамми Капур, Шрирам Лагу, Ом Шивпури
и другие
Фильм рассказывает историю очень известной в Индии женщины, раджпутской принцессы Миры. Это полулегендарная поэтесса и преданная последовательница Шри Кришны почитается в стране как святая. Мира борется за свою независимость, достоинство, за свою веру, в то время как приличным для женщины ее круга считались только заботы о муже.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Мира

английское название:

Meera

год: 1979
страна:
Индия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: К. Вайкунтх
композитор:
художники: Дэш Махержи, Бхану Атайя
монтаж: ,
жанры: драма, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 18 мая 1979 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, история

Отзыв критика о фильме «Мира», 1979

Чарующая история удивительной святой, бывшей принцессой, поэтессой и музыкантом более пяти столетий назад.

До сих пор нет ни одного отзыва на этот замечательный фильм? Никто не видел его что ли? Ну что ж, тогда я первая расскажу о нём. Сказать об этом фильме можно, на самом деле, многое. Возможно и то, что рядовой зритель не поймёт происходящего в этом фильме. Что ж, тем уместнее будет моя рецензия.

Глубокий, религиозный фильм о девушке которая так и не стала женщиной посвятив себя Богу Кришне, о её отстаивании своей веры и о людях судивших её как бы от имени Бога, а на самом деле по своим человеческим привычкам которыми руководит всех губящая гордыня.

Индия времён Великих Моголов: мусульманский император Акбар правит большей частью страны, но среди индуистских раджпутов растёт сопротивление. Король Сисодии - Рана Викрамджит Сингх предлагает союз противоборствующему королю Вирандеву Ратоду. А его мать, предлагает выдать за Рану замуж свою вторую дочь: Миру (Хема Малини). Свадьба состоится, но Мира уже замужем в душе - за Богом Кришной (которому посвятила всю свою жизнь). Она всё чаще бросает вызов правилам при дворе и ставит свою любовь к Кришне превыше всего. Это вызывает недовольство всех окружающих.

Хотя в жизни встреча Миры и Акбара была невозможна, судя по годам их жизни - Мира умерла, когда Акбару было всего 4 года от рождения. И этот эпизод в фильме, полностью вымысел режиссёра. Но, основные факты из жизни Миры, реальны. Фильм радует глаз, важная и интересная история нравственно и красиво представлена. Фильм может показаться непонятным неподготовленному зрителю и непривычным - современному.

«Мира» - фильм, посвящённый жизни великой святой женщины, жившей в пятнадцатом веке. Её явление совпадает с явлением Шри Чайтанйи Махапрабху, однако в жизни им не довелось пересечься. Однако, с одним из самых выдающихся учеников Шри Чайтанйи Махапрабху, Мира, как утверждают некоторые источники, виделась в святой обители, Вриндаване.

В фильме, нам представили любопытную историю политически важной помолвки, закончившейся очень необычно. Оказалось, что невеста уже была замужем - за Самим Господом! Полагаю, это истинное положение её отношений с Всевышним, ибо, как утверждают священные писания, у каждой души общение с Создателем строится сугубо индивидуальным образом: кто-то находится с Ним в отношениях слуги и господина, кто-то в дружеских, кто-то в родительских, кто-то в супружеских и т.д. Нет здесь чего-то неправильного, ибо мы все по сути своей индивидуальны, а в Господа, как в нашем Источнике, входят все возможные качества и формы. Всё, что можно наблюдать в материальном мире, также существует и в мире духовном, только в совершенной своей форме, ибо здесь мы видим лишь небольшой отблеск всего изначального, вечного.

Поистине, можно признать, что святой человек - это душа, осознавшая себя, своё истинное положение, свои отношения с Господом, и ведущая образ жизни в соответствии с таким осознанием.

Мира была именно такой душой. Она написала так много возвышенных стихов! Некоторые из них можно и сейчас прочесть в интернете. Шрила Прабхупада также с большим уважением относился к Мире Бхаи и её творчеству, о чём можно узнать из зафиксированных разговоров Прабхупады с его учениками.

Мне очень понравился тот образ, который до нас донесла Хема Малини: на её лице читаются краски умиротворения, любви, преданности. Как я прочла позже, музыкальные сцены исполняла также она, и режиссёр выбрал именно её на эту роль, за врождённое умение петь, и натуральный красивый голос. Впервые кстати, слышала, что Хема поёт сама в фильме. У неё действительно чарующий голос.

Что особенно пришлось мне по душе в этом фильме, так это образ нравственности, поддерживаемый во внешнем виде женщины: почти все женщины здесь выглядят целомудренно, за небольшим исключением. Это очень важно для чистого восприятия происходящего, чтобы не было ни малейшей примеси вожделения, столь рьяно продвигаемого и показываемого в современном индийском кино!

Вообще, я впервые встретила на примере Миры Бхаи душу, находящуюся в женском теле и при этом отрекающуюся от мирского образа жизни. В таком возрасте и положении это крайне удивительно, но не менее ценно.

Особое внимание хотелось бы уделить поклонению Божеству, представленное в некоторых сценах. Это вовсе не идолопоклонство, как может показаться неразумному человеку. Данный метод поклонения Господу называется арча виграха. Он основан на понимании того, что Бог вездесущ и всё исходит из Него. По Своему желанию Он может одухотворить что угодно, ибо даже материальные элементы были созданы Им самим из Него Самого.

Люди, создающие Божества - фигуры, изображающие явленные в этом мире образы Господа, - просят Господа «войти» Своим сознанием в фигуру, для того, чтобы люди, находящиеся на начальных ступенях духовного развития имели возможность служить Богу непосредственным образом. Причина довольно проста: очень сложно полюбить того, кого не видишь, не слышишь и не чувствуешь, а именно к любви и доверию по отношению к Всевышнему призывают все авторитетные священные писания. В то же время, поклонение Божеству приветствуется не только для неофитов, но и для осознавших себя душ, ибо любое служение ценно по своей сути, главное - делать это искренне и с любовью (о чём как раз говорится и в великой Махабхарате, которую я сейчас читаю, (уже третий том) заказала себе все тома этой великой книги, и потихоньку осваиваю высшую мудрость всех времён и народов).

События, изображаемые в данном фильме, имеют характер исторического факта с примесью легенд. Таким образом, фильм этот можно представить, как некое вдохновение для человека, вставшего на путь духовного развития, однако к конкретным эпизодам важно подходить с позиции разума, осознавая, что положение могло быть и несколько иным. Таким образом я не пытаюсь умалить значение чуда, предлагаю лишь сильно не концентрироваться на моментах биографии.

Рекомендую к просмотру! Хема поистине божественна в этом образе. Не смотря на возраст этого произведения и отсутствия современной графики, фильм получился более чем удачный.

10 из 10

22 октября 2023

Драма Мира появился на телеэкранах в далеком 1979 году, его режиссером является Сампуран Сингх Гульзар. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Хема Малини, Винод Кханна, Шамми Капур, Шрирам Лагу, Ом Шивпури, А.К. Хангал, Бхарат Бхушан, Саху Модак, Динеш Тхакур, Т.П. Джайн, Видья Синха, Гаури Камат, Камалдип, Насир, Максуд.

Страна производства - Индия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.