Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Крутое поле |
год: | 1979 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Леон Сааков |
сценаристы: | Леон Сааков, Алексей Тимм |
видеооператор: | Валерий Владимиров |
композитор: | Валентин Левашов |
художник: | Пётр Киселёв |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 8 мин |
«Заря восходит золотая — не для тебя на небосвод. Цветёт багульник на Алтае — не для тебя сейчас цветёт…»
Так уж получилось, что снятая и полностью смонтированная первая картина Леона Николаевича Саакова о жизни передовой комсомольской полеводческой бригады «Степные зори» (1953г.) не была выпущена на экраны. Потом были четыре фильма о войне, один из которых знают очень многие — «Весна на Одере» (1967г.). А вот его предпоследней картине «Крутое поле» (1979г.) со зрительской аудиторией не повезло: на страничке фильма нет ни одного голоса! И это притом, что военные фильмы режиссёра востребованным и старшим и молодым поколениями. Попробуем восстановить справедливость, отдав должное ленте, которая лично мне подарила 68 минут отличного настроения.
Сценарий, как и для большинства своих фильмов, Леон Николаевич написал сам, пригласив в качестве со-сценариста известного ныне Алексея Тимма («Стрелец неприкаянный» (1993г.)), для которого работа над картиной стала дебютом. В итоге получился фильм, вобравший в себя не только производственно-колхозную тематику, но и личные переживания героев о Родне, о любви, о доме. Завязка фильма проста: председатель передового алтайского колхоза, бывший фронтовик Степан Кочкарин (Дмитрий Франько), реализует на примере деревни Ольховки стратегию по укрупнению хозяйств. Однако с его взглядом крупного хозяйственника не согласны жители деревни, для которых переезд на центральную усадьбу означает разрыв с прошлым, к которому они прикипели всем сердцем.
Фильм выдержанный и сбалансированный. Совсем небольшой хронометраж — это неоспоримый плюс картины, потому что в нём нет лишних сцен, хотя зрителю успеют показать не только сам производственный конфликт, но историю дочери председателя колхоза Маши — талантливой художницы, вынужденной выбирать между продолжением учёбы в Ленинграде и работой вместе с отцом. Никакого показного надрыва в её выборе нет. Всё происходит просто и естественно, как в жизни, — оттого и воспринимаешь происходящее на экране с большим доверием.
Не забыл режиссёр и о красотах Алтайского края в одном из районов которого происходили съёмки. Таких эпизодов немного, но сняты они красиво. Гармонично музыкальное сопровождение, созданное Валентином Левашовым («Любовь и голуби» (1984г.). Оно оттеняет не только внутренний духовный мир героев, но и величественную красоту Алтая. Очень приятны и три куплета песни о неразделённой любви.
Её можно рассматривать не только в отношении мужчина — женщина, но и в отношении природа — человек, тогда звучание строчек будет совсем иным: «Но всё равно ты ждёшь ответа. И ты живёшь, надеясь вновь. Благодаря хотя б за это неразделённую любовь…» Доброе кино, которое дарит не только хорошее настроение, но и позволяет по-новому взглянуть на место, в котором живёшь…
31 декабря 2015