Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
H.O.T.S. |
год: | 1979 |
страна: |
США
|
слоган: | «Some like it H.O.T.S.!» |
режиссер: | Джералд Сет Синделл |
сценаристы: | В. Терри Дэвис, Джоан Бьюкэнэн, Шери Каффаро |
продюсеры: | Джералд Сет Синделл, Уит Коллинз, В. Терри Дэвис, Дон Шэйн, Шери Каффаро |
видеооператор: | Харви Дженкинс |
композитор: | Дэвид Дэвис |
художник: | Эрик Батлер |
монтаж: | Барбара Покрас |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 июля 1979 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Х. О. Т. С., это фильм, на примере которого можно чётко показать, что и как не нужно делать, если вы берётесь за столь непростое труд, как производство киноленты… даже такой низкожанровой, казалось бы, как молодёжная комедия.
Должен признать, мне не то что бы очень нравились картины этой категории, но и против них я ничего однозначно не имею. В каком-то смысле это нишевое кино и временами его приятно глянуть. А тут ещё и фильм 79-ого года, то есть эпохи становления жанра. Предыдущий образчик — «Полуночное Безумие» (1980), попадавшийся мне на экран, пришелся весьма по душе и оставил по себе приятные воспоминания, а потому я начинал смотреть эту ленту без предубеждения и даже с некоторым ожиданием, особенно учитывая тематику и однозначно «обещанные» ею, актёрским составом и кадрами идиотские ситуации, обнажёнку и т. д.
И вот что я вам скажу — всё это в фильме есть. Идиотские ситуации на каждом шагу. Голых сисек едва ли не треть от всего хронометража… казалось бы, ну что ещё может быть надо такому озабоченному балбесу, как я? А, оказывается, без кое чего всё же не обойтись.
Глядя «Х. О. Т. С.», я невольно начал ловить себя на мысли, что передо мной какой-то невнятный выкидыш посредственного ученика Ллойда Кауфмана или стажёра со студии Трома. И если вышеназванные, это люди, которые вполне умышленно снимали откровенный трэш, то Джералд Сет Синделл явно стремился выдавить из себя именно что традиционное, хоть и молодёжное кино. Вот только если не дано, то не стоит и пытаться.
Нет, я могу закрыть глаза на посредственную актёрскую игру, которую демонстрируют в этой ленте едва ли не все действующие лица. Могу смириться с огрехами режиссуры и абсолютной примитивностью сюжета. Но только в том случае, если в картине будет хоть что-то за что можно зацепиться.
В «Х. О. Т. С. е» есть ровно один аспект — пара актрисулек с просто таки обалденными сиськами. Всё.
И, как по мне, для плюс-минус художественного фильма этого мало. В конце концов удовлетворить свою любовь к выдающимся женским формам я вполне могу, посмотрев, скажем, какой-нибудь фильм Расса Майера. К слову — сюжетно любой из них будет лучше, обсуждаемой здесь поделки.
Но что же есть в ней? Вернее — чего в ней нет?
В ней нет хоть сколько-то внятного сюжета. Всё происходящее в фильме, это какой-то сумбурный набор сцен и ситуаций, каждая из которых вроде как пытается играть на общую канву повествования, но делает это странно и, зачастую, неуместно.
Вторая ужасающе бездарная составляющая, это персонажи. Тот случай, когда, как бы, антагонистка главной героини вызывает большую симпатию. Во-первых, сама по себе актриса, её исполняющая, просто талантливее. Во-вторых, у её персонажа нет ярко выраженных отрицательных черт. Да, она надменна, но не более того. В то же время главная героиня как раз таки не является хоть сколько-то уместным примером для подражания.
Но, стоп, здесь оба персонажа хотя бы отделимы от всех остальных. Их, хоть и со скрипом, но всё же можно различить в общей массе остальных безликих и никчёмных марионеток местного шапито. Должен признаться, на каком-то этапе фильма, я просто перестал различать, кто тут вообще кто, зачем и почему. В сюжет введена целая куча каких-то второстепенных и абсолютно ничего не дающих линий. Толпы однотипных молодых людей и девиц скачут туда-сюда по экрану и на определённой стадии вся эта чехарда просто лишается смысла.
Повторюсь, если бы это был типичный трэш в стиле Ллойда Кауфмана, это было бы понятно… но, чёрт подери, даже в каком-нибудь «Токсичном Мстителе» всё происходящее подчиняется определённым законам и работает на основную сюжетную линию. В «Х. О. Т. С. е» же самой этой линии внятно не обозначено. Нет как такового конфликта-завязки, нет выраженных героев, нет мотиваций. Я бы сказал, что в некотором смысле этот фильм можно было бы назвать не повествованием, а зарисовкой на тему «студенческой жизни США конца 70-ых, начала 80-ых годов, вот только воспринимать это так невозможно из-за вычурности и наигранности.
Из-за посредственности всего, что запечатлела безропотная плёнка, мне так и не удалось выделить для себя хоть что-то, окромя обнажёнки. И по итогу просмотр данной картины оказался самой что ни на есть тратой времени. Да, Лиза Лондон таки сверкнула под конец своими ослепительными достоинствами, но стоило ли это всего остального? Не уверен.
Смотреть этот фильм можно только в «энтомологических» целях — если вам интересно, как развивалась киноиндустрия, как формировались современные жанры кино, как менялось отношение к актёрской профессии и т. д. — тогда, да, можно посмотреть. Если же вы просто хотите посмотреть какую-нибудь комедию, пусть даже и молодёжную, то лучше гляньте «Полуночное Безумие».
4 из 10
22 января 2021