Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Деревянное ружье |
английское название: |
Roveh Huliot |
год: | 1979 |
страна: |
Израиль
|
режиссер: | Илан Мошензон |
сценарий: | Илан Мошензон |
продюсеры: | Ричард Сандерс, Джон Харди |
видеооператор: | Гади Дэнзиг |
композитор: | Yossi Mar Haim |
художник: | Эйтан Леви |
монтаж: | Zion Avrahamian |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 июня 1979 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Деревянное ружьё интересно, главным образом, своей откровенностью. В противостоянии противоборствующих подростковых групп нетрудно увидеть перенесённые из недавнего прошлого отзвуки борьбы за независимость Израиля — бескомпромиссность, стойкость и, особо свойственная подросткам, неспровоцированная жестокость.
Вместе с тем, в контексте семейных отношений героев этого фильма, режиссёр (он же автор сценария) рассказывает зрителям о болезненных для евреев проблемах поисков разлученных во время Второй мировой войны родственников и страшных последствий холокоста, воплощением которых является женщина по имени Палестина, потерявшая в ходе нацистского истребления евреев всех своих многочисленных родственников, олицетворяющая, по замыслу режиссера, великую печаль всех евреев, их родину и спасение.
Несомненно, этот фильм являет пример авторского кино, отражающего, вместе с тем, общие взгляды евреев на трагические события истории своего государства. Режиссёр, этого нельзя не заметить, ищет и находит яркие и запоминающиеся приёмы, подчёркивающие и углубляющие многочисленные эмоциональные сцены этой картины. Неизгладимое впечатление оставляет экспозиция главного героя на фоне фотографий жертв нацизма.
Непрофессиональные молодые актёры заметно фальшивят, за исключением, разве что исполнителя главной роли — Арика Розена. Его Ёни, во многом благодаря хорошим диалогам и хорошо поставленным сценам, оставляет очень хорошее впечатление. Однако самый запоминающийся персонаж — умалишённая Палестина. Немного слов, гораздо больше действия и выразительных взглядов, несущих на себе многослойный эмоциональный и психологический подтекст, открывающих широкое поле для разного рода трактовок и аллюзий.
6 сентября 2006