| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Деревянное ружье |
| английское название: |
Roveh Huliot |
| год: | 1979 |
| страна: |
Израиль
|
| режиссер: | Илан Мошензон |
| сценарий: | Илан Мошензон |
| продюсеры: | Ричард Сандерс, Джон Харди, Эйтан Ивэн |
| видеооператор: | Гади Дэнзиг |
| композитор: | Yossi Mar Haim |
| художник: | Эйтан Леви |
| монтаж: | Zion Avrahamian |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
6 июня 1979 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 35 мин |
Деревянное ружьё интересно, главным образом, своей откровенностью. В противостоянии противоборствующих подростковых групп нетрудно увидеть перенесённые из недавнего прошлого отзвуки борьбы за независимость Израиля — бескомпромиссность, стойкость и, особо свойственная подросткам, неспровоцированная жестокость.
Вместе с тем, в контексте семейных отношений героев этого фильма, режиссёр (он же автор сценария) рассказывает зрителям о болезненных для евреев проблемах поисков разлученных во время Второй мировой войны родственников и страшных последствий холокоста, воплощением которых является женщина по имени Палестина, потерявшая в ходе нацистского истребления евреев всех своих многочисленных родственников, олицетворяющая, по замыслу режиссера, великую печаль всех евреев, их родину и спасение.
Несомненно, этот фильм являет пример авторского кино, отражающего, вместе с тем, общие взгляды евреев на трагические события истории своего государства. Режиссёр, этого нельзя не заметить, ищет и находит яркие и запоминающиеся приёмы, подчёркивающие и углубляющие многочисленные эмоциональные сцены этой картины. Неизгладимое впечатление оставляет экспозиция главного героя на фоне фотографий жертв нацизма.
Непрофессиональные молодые актёры заметно фальшивят, за исключением, разве что исполнителя главной роли — Арика Розена. Его Ёни, во многом благодаря хорошим диалогам и хорошо поставленным сценам, оставляет очень хорошее впечатление. Однако самый запоминающийся персонаж — умалишённая Палестина. Немного слов, гораздо больше действия и выразительных взглядов, несущих на себе многослойный эмоциональный и психологический подтекст, открывающих широкое поле для разного рода трактовок и аллюзий.
6 сентября 2006