Черная серия
Série noire
7.3
7.3
1979, драма, криминал
Франция, 1 ч 56 мин
16+

В ролях: Патрик Девэр, Мириам Буайе, Мари Трентиньян, Чарли Фарнель, Сэмюэл Мек
и другие
Франк ведет скучную жизнь разъездного коммивояжера и не видит ничего, кроме парижских пригородов. Но однажды он совершает необычную сделку со старой женщиной, предложившей в обмен на его товар свою шестнадцатилетнюю племянницу Мону. Привязавшись к Франку, девушка предлагает ему убить свою опекуншу, чтобы завладеть ее деньгами. Предвкушая перемены в жизни, он соглашается.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Черная серия

английское название:

Série noire

год: 1979
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Пьер-Вильям Гленн
монтаж:
жанры: драма, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $5 633
Мировые сборы: $5 633
Дата выхода
Мировая премьера: 25 апреля 1979 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 56 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Видео к фильму «Черная серия», 1979

Видео: Трейлер (Черная серия, 1979) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Черная серия», 1979

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Черная серия», 1979

Черная-черная сказка

Федор Михайлович Достоевский в свое время написал большой роман в стиле нуар. И назвал его «Преступление и наказание». До этого я додумался во время просмотра «Черной серии» Карно. В этом фильме главный герой, находящийся на грани нервного срыва, убивает старушку, спасает молодую дамочку, но всё у него идет не так, как задумывалось. Фильм снят по роману Джина Томпсона «Адская женщина» и не оставляет сомнений в том, кто во всем виноват.

И так, коммивояжер Франк Пупар мечется по жизни, не зная, за что ему схватиться в первую очередь. Любимая хлопает дверью, работа не клеится, вместо денег — долги. Но однажды молодой человек натыкается на старушку, которая готова обновить свой гардероб, рассчитавшись с продавцом своей 16-летней племянницей Моной. И, как видно, проворачивает старушка такую сделку не впервой.

Девчонка оказывается да еще штучка. Она предлагает Франку убить противную тетушку и завладеть ее сбережениями. Франк соглашается, надеясь на новые лучшие времена. Но где вы видели, чтобы везло неудачникам? Какую бы дорогу они не избрали, их ждет рок и обреченность на поражение. Переступив черту, которая отделяет обычного человека от убийцы, Франк соскальзывает на темную сторону силы, откуда уже нет возврата.

Бездна трагического ужаса поглотила и актеров, сыгравших главные роли в этом фильме, придав ему мистический образ. Через три года после «Черной серии» 35-летний Патрик Девэр (Франк) разрядил охотничье ружье в собственную голову. Мари Трентиньян (Мона) в приступе ревности была случайно убита летом 2003 года в Вильнюсе своим другом, лидером французской группа «Noir Desir» Бертраном Канта. У Мари было четверо сыновей, от трёх романов и одного брака. Хэппи-энд — редкая штука.

10 из 10

11 апреля 2017

Must see!

Французский кинематограф подарил миру множество ярких имён, но подавляющее количество их при ближайшем рассмотрении окажутся актёрами либо одного однажды удачно найденного образа, либо строго ограниченного амплуа. И тем не менее, в 70-е был один актёр, космически опередивший всех своих собратьев по цеху — тот, которому по части лицедейства не было равных во Франции. Имя ему: Патрик Девэр.

Был ли он «звездой»? Вряд ли. В СССР, где за семь лет (1977—1984) было показано пять фильмов, в которых он сыграл полноценные главные роли («Прощай, полицейский», «Ф… как Фэрбенкс» (в советском прокате — «Он хотел жить»), «Следователь Файяр по прозвищу Шериф», «Удар головой» и «Тысяча миллиардов долларов») и два, в которых у него были камео («Повторный брак» и «Никаких проблем»), его имя было известно лишь узкому кругу киноманов. В Европе его запомнили главным образом по «Вальсирующим», в Америке — по оскароносному «Приготовьте носовые платки», а на родине во Франции особый резонанс вызвала одна из его последних ролей в мелодраме «Отчим». Но если бы кто-нибудь спросил моего личного мнения, я бы однозначно выделил криминальную драму 1979 года «Чёрная серия». Именно в этом фильме и в этой роли, как мне кажется, Патрик Девэр раскрылся на все сто процентов.

На днях я обнаружил, что не пересматривал эту картину уже более пятнадцати лет. Начал смотреть и понял, что не позабыл практически ни кадра, настолько ярко «Чёрная серия» отпечаталась в памяти. Не изменилось и отношение к фильму: по-прежнему я считаю, что это самый впечатляющий нуар из тех, что мне доводилось видеть. Именно поэтому я категорически рекомендую «Чёрную серию» всем почитателям нуара, а также ценителям качественного криминального кино.

Хотя криминальная составляющая этой истории — бытового характера: здесь нет ни гангстеров, ни перестрелок, ни автомобильных погонь, ни тщательно продуманных ограблений. История, местами напоминающая «Преступление и наказание» и — да, из Патрика Девэра мог бы получиться идеальный Раскольников, но получился Франк Пупар, мелкий коммивояжёр. Личность ничем не примечательная, с неясными целями и ориентирами, плывущая по течению заблудшая душа. Субъекты, его окружающие, тоже ничем выдающимся не выделяются: жена-чушка, босс-кровопийца, коллега — алкаш и недоумок, да клиенты-твари. И всё это было бы ужасно, кабы не было бы так талантливо преподнесено.

Не смотря на весь кошмар, творящийся на экране, фильм как ни странно не производит и не оставляет тягостного впечатления. Ужасая, он заставляет тем не менее с интересом ожидать развязки. Наблюдать за филигранной игрой Девэра — особое удовольствие: к его герою проникаешься то симпатией, то жалостью, он то смешит, то пугает, то вдруг начинает вызывать презрение и категорическую ненависть. И в процессе увлечённого наблюдения за тем, в какую пучину безумия он погружается, невозможно отделаться от мысли, что этому долбанутому Пупару, чёрт подери, сочувствуешь.

К великому сожалению, даже в таком фильме не обошлось без ляпов. Девэр творит в кадре такое, что невольно начинаешь бояться за его партнёров, а вдруг они сейчас всё испортят: засмеются, где не следовало бы, моргнут или задышат там, где ни в коем случае нельзя этого делать. И это, увы, происходит, и это выбивает из состояния оцепенения, заставляя утешаться мыслью: «но всё же ведь это кино, это всё понарошку, чего же ты ждал». Увы и ах. Это действительно всего лишь кино. А Патрик Девэр — всего лишь актёр, оживающий теперь только на экране.

9 из 10

10 июля 2016

Серо-черное

Он танцует в одиночестве под моросящим дождем. На пустыре, рядом со стройкой, возле своей машины. Окруженный со всех сторон непроходимой банальностью, невыносимой обычностью своей жизни. В кольце одиночества. Среднестатистический неудачник. Никто не пожалеет о тебе…

Но он борется. Ведь еще чуть-чуть — и сойдешь с ума.

Фрэнк Пупар, для друзей — пупсик, прозябая в серости своей однообразной работы, однажды сталкивается с девушкой, которая перевернет его жизнь. Звучит затерто. Но нужно понимать, как на самом деле глубока трагедия внутри этой картины.

Главный герой — один из тех, кто шатается по обочине жизни, не в силах ее покинуть. У него низкопробная работа, грязная помойка вместо квартиры и личная жизнь, смахивающая на катастрофу. Наедине с собой он не теряет присутствия духа, некой веселости, хотя она все больше напоминает судороги.

Его жизнь катится в бездну — и это не красивый оборот речи. И Мона — та девушка, которую он повстречал, тоже мучимая безвыходностью своего положения — его последняя, отчаянная попытка разорвать порочный круг.

Но, волею судьбы, чтобы сойти с одного круга ада, нужно перейти на следующий. Он соглашается на заведомо провальную авантюру не из жажды наживы, а потому что ему нечего терять.

Зрителю кажется, что авторы фильма рисуют ему детективную историю с мрачным привкусом. Нет, они рисуют портрет человека, натурально загнанного в угол. Животный страх в глазах Фрэнка пугает больше, чем иной фильм ужасов.

Фильм обрамляют серая мгла окраин и слякоть дорог. Интерьеры: узкое, гробовидное пространство машины Фрэнка, убожество грязной квартирки с книгами в неработающем холодильнике, обветшалый дом Моны.

Возвратным мотивом является танец, трижды исполняемый Пупаром.

Первый — на пустыре в дождь, под тихий джаз, льющийся из маленького радиоприемника. Это всего лишь способ убежать — от себя, от всего.

Второй — под тот же джаз, у себя в доме, после того, как жизнь надломилась. Слезная попытка не сорваться в пропасть, мольба в пустоту комнат.

Последний — без музыки. Вдвоем с Моной. На темной, холодной улице. Когда все конечно, проиграно, упущено. Когда нет возврата.

И весь фильм песни с умильными словами про любовь душераздирающе аккомпанируют отчуждению, одиночеству, неприкаянности.

Это не криминал, не детектив. Это боль, на голом нерве отыгранная. Патрик Девэр в заглавной роли не поддается описанию. Этот фильм — его стопроцентный бенефис. Он играет так лихо, что я забываю, что сюжет не нов, что убожество обстановки пугает; забываю, что на свете есть Патрик Девэр. Он наполнил своего персонажа таким отчаянием и страстью из отчаяния, что вся эта энергия льется ведрами на ошалелые мозги. Он в каждой сцене до дрожи правдив. Я люблю и ненавижу Пупара — мерзкого слабака; тем не менее, достаточно сильного, чтобы совершить убийство по трусости.

И каждый взгляд в его глаза немного страшен. Он слишком честен в своем отчаянии.

А ведь в первые минуты он был прекрасен. В своем бессмысленном танце, в противопоставлении миру. На окраине, под дождем.

А в конце…

«Все будет хорошо!» — кричит он Моне в исступлении. Но не будет, черт возьми.

Не будет.

25 октября 2015

Этот фильм я выбрал отчасти из-за того, что главную роль в нем исполнил Патрик Девэр, игра которого меня впечатлила в «Вальсирующих», «Ударе головой» и «Приготовьте ваши носовые платки». Отчасти я выбрал этот фильм из-за впечатляющих положительных отзывах некоторых знакомых. Отчасти из-за того, что название как-бы отсылает к жанру «нуар» или же «черное кино», который мне всегда импонировал. В общем, причин для просмотра было довольно много и не посмотреть такой фильм было бы настоящим преступлением.

И как же я рад, что посмотрел этот фильм, ибо он просто изумительный! Жестокий, циничный, невероятно драматичный и просто прекрасный! Попробую разобрать поподробнее, чем же мне так понравился этот фильм.

Во-первых — сюжет. Сюжет здесь отличный, интересный (чувствуется заимствование некоторых сюжетных ходов из классической литературы, например из «Преступления и наказания»), правда, я не могу судить, насколько удачно экранизирована книга Джима Томпсона (ибо поставил крест на этом писателе после прочтения скучнейшей книги «Алкоголики», но теперь мне кажется, что я поторопился с этим решением и надо бы еще что-нибудь у него почитать), но это особенно и не важно, потому что даже если поклонники романа будут утверждать, что над книгой создатели фильма изрядно поиздевались, то для меня это не будет иметь никакого значения, потому что для фильма сюжет получился идеальным, даже придраться не к чему.

Во-вторых — актеры. Актеры тоже подобраны блестяще, но больше всех запоминается Патрик Девэр, который шикарно играет человека, в жизни которого наступила черная полоса и причем это касается как личной жизни, так и работы. И если по началу кажется, что играть ему толком нечего, то по мере происходящих событий эти сомнения отпадают напрочь, а в финале, когда его персонаж находится на грани и в полном отчаянии он выдает просто эталонную игру, играет с таким эмоциональным надрывом, что не восхищаться его игрой просто невозможно. Также хотелось бы выделить Бернара Блие, который на протяжении всего фильма играет незаметного персонажа, а в финале его персонаж «предстает во всей красе» — не буду говорить как конкретно, ибо если кто не видел, то я могу испортить сюрприз. Мари Трентиньян запомнилась только тем, что неоднократно обнажалась. Женщина, которая играла старуху тоже создала довольно неприятного и отталкивающего персонажа (хотя, в этом фильме про всех персонажей можно сказать то же самое). А остальные актеры толком ничем и не запомнились.

В-третьих — постановка. Режуссура у этого фильма просто отменная, режиссер очень умело поставил все сцены, требующие каких-либо эмоций. В некоторых моментах напряжение на экране настолько сильное, что аж скулы сводит. Все «драматические» сцены тоже поставлены очень качественно и смотрятся они очень эмоционально.

В техническом плане тоже нет никаких претензий. Преобладание черного и серого цветов идут этому фильму только на пользу, потому что и названию соответствуют, и создают шикарную атмосферу отчаяния, безысходности, рока судьбы и тому подобное.

В общем, подведем итоги. Это был первый фильм режиссера Алена Корно, который я посмотрел и, как вы уже могли прочитать, я остался от него в восторге. Есть небольшие недостатки, но я даже не могу сформулировать толком, что мне не понравилось, но вот чувствую я, что не могу назвать этот фильм абсолютным шедевром мирового кино, но все же очень близко к этому. Прекрасный фильм! Крайне рекомендую!

15 ноября 2014

Преступление без наказания

Коммивояжер Франк Пупар, по прозвищу Пупсик, работает в торговом агентстве «Выгодная покупка». Совершая очередной обход клиентуры в парижском предместье, он наведывается в дом к пожилой мадам, которая предлагает ему весьма необычную сделку. Вместо оплаты за предоставленный товар она уговаривает Пупара попользоваться собственной племянницей — шестнадцатилетней Моной.

Невинное создание привязывается к Франку и предлагает убить старуху, у которой якобы припрятаны в заначке 10 миллионов франков. Находясь продолжительное время на грани нервного срыва из-за неудач в бизнесе и разлада с женой, Франк после некоторых колебаний соглашается. По-дилетантски исполненное двойное убийство, помимо старухи ещё и сообщника, он всё равно вводит в заблуждение полицию, так и не сумевшую восстановить истинную картину случившегося.

Экранизация романа Джина Томпсона «Адская женщина» стала вторым фильмом своеобразной «чёрной серии» француза Алена Корно, прежде поставившего «Пистолет „Питон 357“ (1976). Не мудрствуя лукаво, он так и назвал свой фильм — Serie Noire. Картина вполне могла бы ограничиться изложением сюжета, органично вписавшись в какую-нибудь криминальную подборку историй об идеальных убийствах или превратностях судьбы, если бы с какого-то момента в ней не начали всё отчетливей звучать темы рока и обреченности.

А ассоциации с хрестоматийным «Преступлением и наказанием» Достоевского обозначили ещё один, куда более весомый контекст. Ситуация с убиенной бабулькой, будто скалькированной Томпсоном с образа старухи-процентщицы, так или иначе, заставляют вспомнить книжку русского классика. Даже притом, что парижский коммивояжер Пупар, может быть, и не столь истово, как Родион Раскольников, терзается над разрешением нравственной дилеммы: «Кто я — тварь дрожащая, али право имею?».

Переступив через роковую черту, отделяющую обычного человека от мокрушника, Франк попадает в сети некоего иррационального зла, заставляющего его совершать всё новые, ещё более ужасающие поступки. Но даже падший Пупар выглядит всё-таки живым человеком в сравнении с его работодателем, логически просчитавшим, кто является убийцей, и затем хладнокровно шантажирующим Франка.

Мнимый хэппи-энд, в котором нищий Пупсик, совершивший в момент «душевной слабости» четыре убийства, кружится в диком танце с нелюбимой Моной и кричит во весь голос, что всё прекрасно, исполнен Патриком Деваэром с таким эмоциональным надрывом, что становится не по себе. Работа Деваэра, сыгравшего Пупара, что называется, с «обнаженными нервами», способствовала тому, что фильм слишком далеко ушёл за границы криминального жанра, разверзнув перед зрителем бездну трагического ужаса.

Через три года 35-летний Деваэр, в жизни и в кино в равной степени остро реагирующий на любые перипетии, разрядит ружье в собственную голову и заставит вспомнить ещё одного персонажа русской литературы, однажды собравшегося на утиную охоту…

20 июля 2012

История обыкновенного аутсайдера

Название фильма неслучайно — оно отсылает зрителей к 50—60-м годам, эпохе расцвета французского криминального кино. А началось все в середине 40-х годов, когда бывший актер Марсель Дюамель затеял издание романов популярных американских и французских писателей-детективщиков. Так возникла знаменитая книжная «Черная серия». Благодаря экранизациям появилась кинематографическая «Черная серия», существовавшая параллельно с литературной. В качестве примера можно назвать «Второе дыхание», роман Хосе Джованни, в 1966 г. перенесенный на экран Жан-Пьером Мельвилем.

К 70-м годам «Черная серия» выдохлась и Ален Корно, по его словам, взялся спасать пришедший в упадок жанр полицейского кино — т. н. поляра. Действительно, некоторое время Корно даже считали наследником Мельвиля, в основном благодаря лентам «Полицейский пистолет «Питон-357» и «Выбор оружия».

Несомненно, режиссер хотел подчеркнуть «родство» своего фильма с классической «Черной серией», отдать дань классикам поляра — Мельвилю, Дювивье, Беккеру. А еще культовому американскому автору «криминального чтива» Джиму Томпсону, произведения которого также выходили в рамках «Serie Noirе» и по чьей книге «Женщина из ада» снят фильм. При желании, можно провести параллели и с лентой Жан-Люка Годара «Банда аутсайдеров».

Но в отличие от упомянутых выше фильмов (кроме, разумется, «Банды») «Черная серия» Корно не поляр, а криминальная драма, причем откровенно камерная: всего десяток персонажей, из них половина появляется на считанные минуты, порой даже секунды, а действие происходит в основном либо в квартире, либо в автомобиле главного героя. Это Франк Пупар («для друзей — Пупсик»), коммивояжер-неудачник, у которого к тому же не ладится семейная жизнь. Одним словом, беспросветное существование, состоящее из бесконечной череды опостылевших серых будней.

Случайно он знакомится с девушкой Моной, живующей у скупой, но богатой тетки. Юное создание подговаривает Пупара ограбить и убить тетушку. И Франк соглашается, рассчитывая таким образом поправить свои финансовые, а заодно и амурные дела, и вырваться, наконец, из порочного круга. Для реализации своего плана он собирается использовать еще одного лузера — недалекого боксера Тигидеса. Казалось бы, план идеального преступления срабатывает, но… Настоящие неприятности у Франка только начинаются, причем он сам приложил к этому руку. Так что название фильма можно еще трактовать и как «черную» серию (или полосу) в жизни героя.

Отдельного слова заслуживает замечательная, в трагикомическом ключе, игра Патрика Дэваера. В его исполнении Франк Пупар, лжец и убийца, выглядит не отталкивающим персонажем, а несчастным и запутавшимся, иногда даже вызывающим сочувствие человеком.

8 из 10

Рекомендую всем поклонникам хорошего французского кино.

29 сентября 2011

Драма Черная серия появился на телеэкранах в далеком 1979 году, его режиссером является Ален Корно. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Патрик Девэр, Мириам Буайе, Мари Трентиньян, Чарли Фарнель, Сэмюэл Мек, Фернан Куке, Жак Журден, Жанна Эрвиаль, Андреас Кацулас.

В то время как во всем мире собрано 5,633 доллара. Страна производства - Франция. Черная серия — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.