Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Частные коллекции |
английское название: |
Collections privées |
год: | 1979 |
страны: |
Франция,
Япония
|
режиссеры: | Валериан Боровчик, Жюст Жэкин, Сюдзи Тэраяма |
сценаристы: | Валериан Боровчик, Рио Кисида, Сюдзи Тэраяма, Ги де Мопассан, Кёка Идзуми |
продюсеры: | Пьер Бронберже, Жан-Поль Де Видас |
видеооператоры: | Робер Фресс, Тацуо Судзуки, Ноэль Вери |
композиторы: | Пьер Башле, Дж.А. Сизер, Карло Рустикелли |
художники: | Пит Большер, Зорица Лозик |
монтаж: | Хадича Бариха, Мишель Бэм, Томоё Осима, Мишель Амселлем |
жанры: | фэнтези, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 июня 1979 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Три разные истории. Эротическая подоплека. Три разных мастера. Принципиально разные стилистики и визуализации. Единственное, что связывает эти новеллы — интимность.
История, рассказанная Жюстом Жакэном - это история лазурного моря и яркого солнца. Необыкновенная судьба относит проходимца — скучного и малоинтересного зануду, на необитаемый остров. Там вскоре он очень близко подружится с несколькими девушками-аборигенами. Сквозь тему каннибалов и матриархата зритель возможно усмехнется вопросам равенства полов. Хотя, на мой вкус Лина Вертмюллер раскрыла эту тему так, что каких-либо дополнений не требуется.
История, рассказанная Сюдзи Тераяма не слишком последовательна. Это экспрессивный набор эмоций, поток сознания и воспоминаний — восходящий к теме сексуального познания. Про нее я подробно рассказал в рецензии на фильм «Лабиринты травы» — расширенной версии новеллы этого самобытного мастера.
История, рассказанная Валерианом Боровичком понравилась мне более всего. Мы будто оказываемся в Париже Мопассана и вместе с красивой девушкой следуем в ее комнату. Она работает и мы сможем наблюдать всю сдержанную холодность ее сексуальности. Стыдливая в своей распущенности. Красивая и отвратительная одновременно. Как точно Боровчик описывает интерьер — камера выхватывает как ажурный декор, так и неприятные трещины. Тут будет и некоторая тайна, сводящая все к абсурдному накалу. Абсурдность тут будет не в изысканных символах, а в простом-простом нюансе.
Так что, на мой вкус антология вышла совсем неравнозначной. Новелла Тераямы — это уже настоящий символический поэтизм. Эротический подтекст тут вторичен, хотя и не лишен изящности. Картина Боровчика — едва ли не лучшая экранизация Мопассана, которую я видел. Она сильна своей атмосферностью. А вот комический фильм Жакэна, вероятно выпадает из этого списка. Он слишком незамысловат и вторичен.
Впрочем, если бы данный проект имел свое продолжение, то было бы чрезвычайно интересно его посмотреть. Лаконичный формат проявляет настоящее мастерство.
6 из 10
24 ноября 2013