Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Буч и Сандэнс: Ранние дни |
английское название: |
Butch and Sundance: The Early Days |
год: | 1979 |
страна: |
США
|
слоган: | «Before the fame when fun was the name of the game» |
режиссер: | Ричард Лестер |
сценаристы: | Уильям Голдман, Аллан Бёрнс |
продюсеры: | Уильям Голдман, Джек Б. Бернштейн, Стивен Бах, Гэбриел Кацка |
видеооператор: | Ласло Ковач |
композитор: | Патрик Уильямс |
художники: | Джексон Де Говиа, Барбара Кригер, Билл Тэйсс, Брайан Итуэлл |
монтаж: | Джордж Трирогофф |
жанры: | комедия, вестерн |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 9000000 |
Сборы в США: | $5 136 913 |
Мировые сборы: | $5 136 913 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 июня 1979 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 55 мин |
В главной роли жарится на солнце и мёрзнет в снегах Том Беренджер, для которого участие в проекте похоже на скучные трудовые будни актёра. Ему на момент съёмок 30 лет и это весьма заметно, вместе с тем по задумке он со своим 28-летним напарником играет… «юношеские годы» легендарного бандитского дуэта! Как странно, что в Голливуде не нашлось актёров помоложе, чтобы воплотить задумку, так сказать, в натуральную величину.
Сценарий — очень плохой! К сожалению, это бич многих вестернов. Фильм крайне фрагментарный, где одна сцена с условно острой концовкой может внезапно перетечь в новую, уже обыденную сцену, по которой лишь логически понятно, что каким-то образом былые трудности пережиты. Инфантил-стайл! Всё здесь направлено на выработку шаблонов детского мышления, что всё в жизни само собой как-нибудь да сложится…
Попытка «стать знаменитыми и легендарными» здесь постоянно колеблется между «хочу быть хорошим» и «не могу завязать». Это качание из стороны в сторону не бросается сильно в глаза, но каждый раз вызывает оторопь слабоумием и непоследовательностью любого из подобных заявлений.
Власть в этой истории представлена исключительно беззубой и вегетарианской. В то время как во всех аналогичных случаях киношные бандиты уверены в неизбежной виселице или расправе от других серьёзных ребят, здешняя «братва» неизменно отделывается нахмуренными бровями, грозными предупреждениями и освобождением под честное слово. Власть в лице «силовых структур» типа конных гвардейцев или охраны банков вообще подчёркнуто комична.
Фильм частично не переведён (хотя «озвучен по заказу Первого канала»), и несколько длительных сцен идут в оригинале. В них попало, к сожалению, и объяснение тому, почему Сандэнс Кид взял себе этот псевдоним. Странное решение с озвучанием…
Постановка перестрелок в лучших традициях вестернов: стрельба от бедра, исключительная меткость одних и противостоящая ей исключительная косость других, бесконечные патроны, неуязвимость главных героев… Всё как положено! При этом фильм всеми силами демонстрирует дистанцию от излишнего насилия, в результате чего стрельба лишь в исключительных случаях заканчивается ранением, а на смертельный исход наложено табу (за единственным сценарным исключением).
Роль женщины в показанном здесь мире представлена в трёх ипостасях. Первая — светская наряженная кукла, в общении с которой мужчины вежливо берутся за шляпу. Вторая — салонная проститутка. Третья и наиболее раскрытая — мать и жена, смиренно влачащая жизнь умного домашнего комбайна. Последняя просто поразила своей картонностью; вместе с тем она совершенно укладывается в созданный миром кино стереотип о роли женщины в развивающихся полуфеодальных государствах.
В эпизодах замечен фактурный Кристофер Ллойд, который способен умело играть роли одним лишь лицом. Сыграл на все сто в отведённые ему пару секунд.
Картину сопровождает отличная оркестровая музыка, своеобразный эталон Голливуда тех лет.
Вывод. Фильм для детей старших групп детского сада и раннего школьного возраста. Оценят по достоинству!
7 ноября 2020
По сути именно так и бывает, когда другие режиссёры, актёры и прочие хулиганы, замышляют поживиться на успешном первенце и примазаться к его славе.
Как я понял, основная идея фильма заключалась в том, что бы раскрыть историю возникновения взаимоотношения главных героев основной части. Получилось ли это? Формально да. Слабенькую историю начала дружбы создатели склепали за первые 15 минут просмотра. А вот что касается остального — абсолютно убогое зрелище. Бесцельный, дырявый и несвязанный сюжет, который в абсолютно случайном стиле склеивали сценами в один цельный кусок фильма.
История с «подставой» Хенкса выглядит мутной и странной. Ещё более нелепым выглядит то, что после этого половину фильма хитрый персонаж Буча и стрелок Кид почему-то убегают от глупого, полуглухого обиженного Хэнкса. Проблема, кстати, решается тоже тупейшим способом. Ну или во всяком случае, усилий, подготовки, выкрутки сюжета, для решение этой «проблемы» было приложено, в разы больше, чем итог. Но ладно. Ещё более глупым решением было приплетать авантюристу по натуре, Бучу Кэсседи семью, обязательства(один момент начало походить больше на мелодраму, чем на вестерн) и какое-то мнимое желание «исправиться», которое меняется у главного героя по дуновения ветра в стиле маленькой и капризной девочки. То граблю, то завязал, то чуть-чуть граблю, а давай сделаем ограбление века! Благо, что историю Санденса не исковеркали в таком же нелогичном стиле. Так же была убогая попытка интегрировать истории Джои Лефорса(того самого со светло-соломенной шляпой) и Харви Логана(верзилы поднявшего бунт, который из основной части франшизы). Но в первом случае человека нагонявший страх своей дотошностью и целеустремлённостью, выставили абсолютно некомпетентным непрофессионалом. А второго, Харви Логаном, который осмелился поставить под сомнения лидерские качества Буча, тут выставили трусом. Было ещё много моментов которые загоняли этот фильм всё ниже и ниже по впечатлениям, но их описывать бессмысленно. Так же можно было раскрыть истории Этты и шерифа Бледсо, но с другой стороны, спасибо авторам, за то что они забыли сделать это.
Накинул пару баллов фильму только за то, что стиль ограблений остался, преимущественно, таким же изящным как и в основной части, но их было очень мало для формата фильмов «вестерн», а само кино больше походило на драму которая хватается за десятки тем и не раскрывает почти ничего. Абсолютно точно не рекомендую смотреть тем кто остался в восторге от основной части, или тем кому она понравилась настолько, что он решил откопать этот несчастный сиквел и решил с пользой потратить полтора часа. Просто в итоге вы обломаетесь.
4 из 10
13 июля 2018