Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Безумие |
английское название: |
Junoon |
год: | 1979 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Шьям Бенегал |
сценаристы: | Шьям Бенегал, Исмат Чугтай, Сатьядев Дубей, Раскин Бонд |
продюсер: | Шаши Капур |
видеооператор: | Говинд Нихалани |
композиторы: | Ванрадж Бхатия, Дж. П. Каушик |
художник: | Lg Patil |
монтаж: | Бханудас Дивакар |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 марта 1979 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 21 мин |
Хотя моя неделя просмотра ретро-кино закончилась, но ретро фильмы смотреть продолжаю. Этот фильм посмотрела сегодня впервые. Но, не забуду его теперь никогда. Тем более, сюжет основан на реальных событиях.
Центральная Индия, 1857 год. Восставшие против ига английских завоевателей. Сипаи (индийские солдаты) направляют оружие в сторону своих поработителей. В небольшом городке, где стоит английский гарнизон, сипаи уничтожают не только солдат, но и их семьи. Верный слуга Рамджамал (Кулбухшан Кхарбанда) спасает жену и дочь убитого офицера Лабрадора (Том Альтер), но они попадают в руки одного из сипаев, Джавед Хана (Шаши Капур). Джавед полюбил Рут, дочь офицера, поэтому прячет её и её мать Мариам (Дженифер Кендалл) в своём доме, рискуя быть обвинённым в предательстве. Для спасения их жизней Джавед предлагает Рут стать его женой, но против этого восстает и Мариам, и вся семья Джаведа, особенно его законная жена Фирдоус (Шабана Азми). Англичане же подавляют восстание, безжалостно уничтожая его руководителей…
О фильме. Сценарий великолепный, режиссёрская работа как всегда гениальна… это же Шьям Бенегал (ещё одна потрясающая работа великого режиссёра), прекрасно сняты батальные сцены, музыка Ванраджа Бхатия (штатного композитора Шьяма Бенегала) великолепна, напряжённа, созвучна происходящему на экране.. Получился некий симбиоз и это здорово.
О игре актёров. Насируддин Шах. Именно он мне больше всех понравился в фильме, бесстрашный, беспредельно мужественный и решительный предводитель сипаев, сколько гнева в его глазах, сколько ненависти к врагу и в то же время сколько любви и нежности в сердце к близким, к родным, к Родине. Насируддин ещё раз доказал что он удивительный актёр «на все роли» наделённый редкостной способностью к перевоплощению.
Шабана Азми играет роль жены Джаведа Хана. Прекрасно уловлена суть героини, отвергнутой, но не потерявшей достоинства и гордости, да и характер у неё тут не сахар, умеет поставить на место. И опять же потрясающая игра глазами… мимика, жесты, этого у Шабаны не отнять. Как всегда безукоризненно сидит на ней национальная одежда, эффектна, безумно красива и аристократична.
Дипти Наваль. Очень красива она здесь, роль вроде бы не слишком значима, но справилась она отлично.
Кулбухшан Кхарбанда. Роль небольшая, но сыграл нормально, неплох внешне.
Джениффер Кендалл (по жизни жена Шаши Капура). Отлично сыграла роль англичанки, смотрелась замечательно.
Шаши Капур. Ох, как он тут хорош, вписался в фильм великолепно. Доказал что он не только коммерческий, но и потрясающий драматический актёр. Роль Шаши здесь, на мой взгляд, одна из лучших его ролей того периода. Что делает эту роль особенной, так это обманчивая простота его персонажа. Чрезвычайно сложно играть роль, которая находится на грани между здравомыслием и безумием. Актёр должен собрать весь свой талант, чтобы воплотить в жизнь такую сложную противоречивую личность, и именно здесь Шаши Капур торжествует, без усилий проходит через всю гамму эмоций во время исполнения.
Нафиса Али. Сыграла роль Рут. Отличная работа, показана вся трагедия, роль на эмоциях и она справилась неплохо, хотя внешне не особо красива, так немного смазлива и ничего более. И как можно было променять героиню Шабаны на неё не понимаю. Но, у мужчин свои предпочтения, они всегда подчиняются каким-то своим внутренним законам.
Непостижимый зачин — кажется, десятиминутное по времени песнопение на начальных титрах, а потом и в кадре, сопровождённое также танцем какого-то прорицателя-блаженного — сделал честь Сатьяджиту Рею, духовному наставнику и кумиру Шьяма Бенегала. И в отдельные моменты последующего действия, происходящего в 1857 году в Индии (когда сипаи восстали против британских колонизаторов, а ни в чём неповинные женщины из семей англичан оказались словно между двух огней), тоже можно обнаружить некоторые режиссёрские находки Бенегала. Бенегал, благодаря своим новаторским кинематографическим работам в 70-х и 80-х годах, по праву зарекомендовал себя как бесспорный наследник великих индийских авторов, чьи работы проложили путь к новому движению в индийском кино в конце 40-х-60-х годах, которое широко известно как индийская Новая волна — параллельного кино. Первые четыре фильма Бенегала вызвали большой ажиотаж среди поклонников индийского кино.
Закадровый текст в фильме читал Амриш Пури… что скажешь… сродни Левитану — мощь, напряжение чувствуется… а иначе и быть не может.
Этот фильм-красивая история любви и изображает феодальный стиль жизни земельной аристократии в Северной Индии, особенно в регионе Авадх (вокруг Лакхнау), главном центре войны за независимость 1857 года.
«Безумие» — это кинематографическая эпопея, которая служит мощным открытием для современных индийских кинематографистов. И хотя, не смотря на год выхода, этот фильм до сих пор с субтитрами, я посмотрела его с удовольствием (хотя не люблю фильмы с субтитрами), ради Шьяма Бенегала готова смотреть и так (хотя при моём нынешнем уровне знания хинди, легко смотрю фильм не читая субтитров, просто понимая о чём идёт речь).
«Безумие»-является отличным примером для знакомства с классическим индийским кино и может стать своего рода примером, для создания настоящего индийского кино нового поколения.
10 из 10
2 мая 2019