Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бежавшие из ада |
английское название: |
Manaos |
год: | 1979 |
страны: |
Италия,
Испания,
Мексика
|
слоган: | «A treacherous escape through the Amazon inferno.» |
режиссер: | Альберто Васкес Фигероа |
сценаристы: | Хуан Антонио Порто, Карлос Васальо, Альберто Васкес Фигероа |
продюсеры: | Jos Mara Reyzabal, Карлос Васальо, Федерико Аикарди |
видеооператор: | Алехандро Ульоа |
композиторы: | Франко Биксио, Фабио Фрицци, Винс Темпера |
художник: | Клеоменес Стаматиадес |
монтаж: | Отелло Коланджели, Зигфрид Гарсия, Roger Macrosky |
жанр: | приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 марта 1980 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
На мой взгляд, если уж браться за эксплуататорский боевик, то нужно предложить зрителю интересный подтекст. Да такой, чтобы судороги пробирали от неопровержимых фактов. Именно поэтому ленты Серджио Леоне все еще актуальны - они в развлекательной форме повествуют о правдивых моментах в истории.
На мой взгляд, заслуживает пристального внимания и эта картина Васкеса Фигероа о Манаусе. События фильма переносят нас в отдаленный временной промежуток: конец XIX века - начало XX века. Все внимание на бразильский Манаус - столицу каучуковой лихорадки. Каучук тогда стоил неизмеримо много. Но добывать его джунглях было нелегко, потому и практиковалось тотальное рабство. Людей заставляли работать, уничтожали семьи, калечили и убивали людей.
Уже в первые десять минут и мы окажемся в сущем аду. Групповое изнасилование, жестокие убийства, пытки... Но, как это обычно бывает, насилие вызывает у сильных лишь обратную реакцию. Пленник Архимед, потерявший семью и еще несколько человек устроят бегство в Эквадор. Отчаянный побег...
Но... все дороги для них ведут в Манаус. Ибо эти парни хотят действительно что-то изменить.
Другими словами перед нами самый обычный боевик, где герои путешествуют в джунглях. Вроде ничего необычного. Но вскоре эти отчаянные 'безумцы' восстанут против самой системы. И пока зритель будет удивляться как у них это получается мы будем изучать лишь некоторые из обстоятельств, которые сопровождали эту 'каучуковую истерию'.
Мне более всего понравилось, что индейцы тут не были представлены как не слишком одаренные персоны. Увы, в эксплуататорском кино такие штампы были распространены. Отнюдь, нам показывают честных и гордых людей, отважных бойцов.
Понравилось мне и то, как нам показали джунгли. Обычно в этом жанре нам показывают ранимость человека. А тут... Вместо атаки ядовитых пауков - деликатес из паука. Даже бурная река может служить союзником.
Нужно отметить и достойный подбор актеров. Главная роль была отдана Фабио Тести. На мой вкус этот актер был в те годы недооценен. Его Архимед одновременно и философ, печальный аскет, и человек действия.
Весьма колоритно выглядел и Хорхе Луке, сыгравший эквадорского индейца.
Ну а подбору актрис мог бы позавидовать любой режиссер - Агостина Белли и Флоринда Болкан. Первая будет солировать, но небольшое появление Флоринды придаст ленте должного лоска. Именно Флоринда Болкан выдаст непримиримую моральную оценку происходящим преступлениям.
7 из 10
8 октября 2023
О «каучуковом буме» в Бразилии рассказывают легенды — как о безмерной, безудержной роскоши «каучуковых баронов», так и о жестокости, равной которой индейцы Бразилии и Перу не знали, кажется, со времен завоевания Америки европейцами. Но одно дело рассказывать, другое — показывать. Вернер Херцог в своем фильме «Фицкарральдо» создал запоминающиеся образы роскоши и блеска каучуковых баронов, их скоробогатой претенциозности. На что же предлагает нам полюбоваться Васкес Фигероа в своем фильме?
Во-первых, имеется индеец с трубкой в горле, по которой, как мы должны поверить, ползут муравьи (не показанные), чтобы медленно сожрать его внутренности (предположительно, трубку в таких случаях вставляли все же с другой стороны). Можно еще заметить шрамы от плетей на спине одного из героев фильма — индейца Рамиро. Обо всех остальных ужасах труда на плантациях гевеи нам говорят. О намерении предоставить тестикулы Говарда на съедение пираньям (неисполненном), о детях с отрубленными руками, о запоротых досмерти сборщиках сока гевеи. Ничего этого мы не видим. То же и о блеске каучуковой столицы — Манауса. О знаменитом театре, возведенном плантаторами-нуворишами мы только слышим. Вся роскошь заканчивается неубедительными задниками с какой-то бутафорией помпезных римских бань из какого-нибудь пеплума. Режиссер, как представляется, предпочитает, чтобы обо всем, что он не удосужился снять, рассказали его персонажи.
Что касается актеров, то Фабио Тести, взятому, как и мучительное путешествие четверки беглецов, из «Четырех всадников Апокалипсиса» Лучио Фульчи, просто нечего играть, поскольку скитания беглецов «из ада» по джунглям, продолжавшиеся пять месяцев, напоминают, за вычетом перестрелок, изнурительный турпоход на два дня, только испачкались немножко, да кое-где одежда порвалась. Только из собственных источников о климате джунглей зритель может узнать что героям, вообще говоря, жарко и душно. Не то было у Фульчи, где тяжести путешествия все-таки веришь, да и драматических ситуаций для актерских данных Тести, поболее. Тести ведь не просто красивый, он и играть умеет: вон как его раскрыли общими усилиями режиссер Серджо Соллима и партнер по дуэту главных героев Оливер Рид в «Револьвере»! И не просто так его снимали Де Сика, Болоньини, Шаброль и тот же Фульчи. Под занавес появляются Флоринда Болкан и Альберто де Мендоса, которые играют хорошо, но это роли едва побольше, чем камео.
Сверхобилие перестрелок (включая стрелы, в том числе отравленные) в общем объясняет, что джунгли, Манаус, жестокие и расточительные каучуковые бароны, а также персонажи Болкан и Мендосы в конце понадобились лишь как аксессуары не слишком напряженного боевика, чтобы скрасить его не слишком напряженность. А жаль, тема-то богатая.
5 из 10
2 июня 2015