| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.4 |
IMDb
|
5.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Бегущий |
| английское название: |
Running |
| год: | 1979 |
| страна: |
Канада
|
| слоган: | «He won't be discouraged. He won't be used. He won't be stopped from winning back everything he lost and loved.» |
| режиссер: | Стивен Хиллиард Штерн |
| сценарий: | Стивен Хиллиард Штерн |
| продюсеры: | Джон М. Экерт, Рональд А. Коэн, Роберт Купер, Майкл Дуглас |
| видеооператор: | Лазло Джордж |
| композитор: | Андре Ганьон |
| художники: | Альфред Бенсон, Сьюзэн Лонгмайр, Линда Кемп, Рой Форж Смит |
| монтаж: | Курт Хиршлер |
| жанры: | драма, спорт |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
3600000 |
Сборы в США:
|
$6 012 556 |
Мировые сборы:
|
$6 012 556 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
21 мая 1979 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 42 мин |
Тема взрывная, а вот фильм — посредственный.
Истории о спортсменах всегда интересны. А тут — бегун на длинную дистанцию. Человек в которого никто не верит. Мужчина, который сражается не столько с обстоятельствами, сколько с негативными установками, которые мешают ему побеждать в жизни и спорте. Он вроде теряет все, но продолжает бороться.
Мне понравилось как в этой ленте нам преподнесли психологический конфликт героя. Даже участие на Олимпиаде не заставляет его почувствовать себя лучше, начать себя уважать. Режиссер умело сводит параллели в личной жизни и карьере героя. Он отказывается от материального успеха, бежит от достижений и подобным образом оказывается отрезанным от своей семьи.
Другое дело — исполнение. Майкл Дуглас был совсем не похож на бегуна. Его вес и телосложение не соответствовали задачам героя.
Смазанной мне показалась и концовка ленты. Режиссер сыграл на контрасте. Свобода зрительских толкований позволяет утверждать и моральную гибель героя, равно как и его возвышение над выявленной проблемой. И это не красит ленту.
Здесь нужно было выделять психологические моменты, которые бы дали ключ к истории. Тем более, что олимпийская тема предполагала широкий диапазон развития ситуации. Предположу, что продюсеры срезали все и выбрали самый простой вариант.
Как вывод — вместо философской драмы перед нами проносится невзрачная полемика с «Рокки».
5 из 10
5 сентября 2021
Воля… Как много значений содержит в себе эта казалось бы эта легчайшая для слуха и написания лексема, воля как состояние человека, его порог восприимчивости к окружающему миру, воля как уровень моральных качеств, внутренней выдержки. И наконец воля, как настрой самого человека в той или иной ситуации…
Воля… Именно тематику воли поднимает в своей ленте «Бегущий» канадский режиссёр Стивен Хиллиард Штерн известный своими телевизионными постановками.
Начну с того, что он необычен, нестандартен. Этот фильм не просто о стремлении человека к физической и моральной победе, режиссёр и не ставил задачу показать нам голливудский, пафосный триумф победы с задиранием рук и головы вверх и безумным криком -» я первый!»,свойственный многим спортивным фильмам, эта лента в первую очередь о стремлении человека к поставленной цели, к поставленной задаче, и преодолению барьеров и преград на пути к ней. Это фильм о том, каким упорным и каким целеустремлённым может быть желание достичь чего-то.
Главный герой ленты — Майкл бежит вперёд, бежит до конца, бежит до полного изнеможения, но продолжает безукоризненно идти к своей цели, старается окончить свой марафон. Пытаясь доказать не кому-то, а в первую очередь самому себе, что он может достичь конечной цели, как бы пытаясь намекнуть зрителю, что нужно достигать чего-то не для банальной «паказухи»,не для самоутверждения в обществе, не для других, а для самого себя.
По ходу просмотра ленты становится отчётливо видно, с какой душой и самоотдачей работал Штерн, фильм невероятно эмоционален, в многом эту эмоциональность придаёт потрясающая операторская работа Лазло Джорджа и чудесное музыкальное сопровождение Андре Ганьони.
Но самое великолепное в этом незаурядном творении, это актёрская игра, Штерн принял по истине правильное и грамотное решение, пригласив на главную роль не абы кого, а самого Майкла Дугласа, правда тогда ещё совсем молодого и малоизвестного, это была лишь вторая крупная роль в его карьере (в том же году он сыграл в драме посвященную ядерной проблематике «Китайский синдром», он создал мощный, харизматичный, запоминающийся образ нездающегося человека, человека, который будучи упавший и сломавший руку нашёл в себе силы встать и дойти до финиша.
Именно игра Дугласа превращает этот фильм не просто в спортивную драму, а в блестящий фильм о человеческом мужестве и упорному достижению к намеченой цели, заслуживающий внимательного изучения со стороны киноманов.
10 из 10
11 декабря 2011