Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Немного кунг-фу |
английское название: |
Yi zhao ban shi chuang jiang hu |
год: | 1978 |
страны: |
Гонконг,
Тайвань
|
режиссер: | Чэнь Чи-Хва |
сценаристы: | Минг Чи Тэнг, Джеки Чан |
продюсеры: | Сан Мин Лу, Ло Вэй |
видеооператор: | Чин-Чу Чэнь |
композитор: | Фрэнки Чан |
монтаж: | Винсент Люн |
жанры: | боевик, комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 июля 1978 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
К концу 1970-х гг. благодаря успеху «Змеи в тени орла» и «Пьяного мастера» стало очевидным, что Джеки Чан становится новой звездой кунг-фу боевиков. Амбициозный, но слабый режиссер Ло Вэй (на которого уже несколько лет работал по контракту Чан) по-прежнему рассчитывал на успех своих фильмов с участием Джеки. Но, почти все они провалились в прокате. Поручив корейскому режиссеру Чи-Хва Чену снять комедию с боевыми искусствами, Ло Вэй, будучи продюсером ленты, доверился подающему надежды актеру. При этом Джеки Чан выступил не только качестве актера и постановщика сцен, но и как один из сценаристов. Результатом очередной работы Хва Чена и Чана стал их третий совместный фильм — «Немного кунг-фу».
Джеки Чан уверенно вошел в число самых известных героев боевиков Гонконга благодаря юмору, присущему картинам с его участием. Однако юмора в «Немного кунг-фу» было так много, что фильм получился совершенно несерьезным. Только по одним лишь вступительным титрам можно было догадаться, что Джеки высмеивает через пародию всевозможные кунг-фу боевики. К тому же в фильме чувствуется влияние Чарли Чаплина — ряд шуток был классическими гэгами, которые демонстрировались в период «немого кино». Поэтому тот факт, что ведущий актер и режиссер подурачились, ломая комедию, очень взбесил Ло Вэя, не оценившего чувство юмора творческого тандема.
Честно говоря, фильм оставил странное впечатление. С одной стороны, было приятно увидеть Дина Шека в непривычном амплуа положительного персонажа (до этого он ассоциировался с трусливым косым пакостником из фильмов «Пьяный мастер» и «Воины вдвоем»). Экранные поединки смотрелись неплохо. Но вот то, что герой Чана то и дело проявлял трусость наравне с хитростью, избегая поединков с более сильными противниками, а так же ряд нелепых шуток, вызвали у меня разочарование от увиденного.
Так что «Немного кунг-фу» картина посредственная, и смотреть ее, в принципе, не обязательно. Хоть и не самый худший фильм с Чаном, но и далеко не шедевр. Типичный середнячок.
6 из 10
18 февраля 2015
После катастрофического провала лент «Метеоры-убийцы» и «Убийство с интригой», администратор компании Вэя и друг Джеки Вилли Чан долго уговаривал тщеславного режиссера дать актеру шанс проявить себя в других фильмах и других жанрах, в которых парню не придется идти вразрез со своей актерской органикой, изображая из себя благородного мстителя и супермена в стиле Брюса Ли. Ло не столько из понимания нужд своего подопечного, сколько из желания доказать всем, что без него Чан не стоит и ломаного гроша, дал согласие на ленты «Искусство Шаолиня: Змея и журавль», «Последнее испытание Шаолиня» и «Немного кунг-фу», которые поставил штатный режиссер компании Чи-Хва Чен, дружелюбный и открытый парень, с которым у Джеки сразу нашелся общий язык. Правда, на первых двух лентах оба были скованы всевидящим оком Ло Вэя, оттого они получились неплохими (явно лучше лент самого Вэя), но очень неровными, а вот третью делали уже самостоятельно.
«Последнее испытание» вышло в прокат в 1976, а две другие ленты увидели свет лишь после того, как зритель уже вкусил феномена по имени Джеки Чан и ждал любого его появления. Ло посмотрел обе картины и бросил их на полку. Особенную ненависть вызвала у него комедия «Немного кунг-фу», из-за которой он несколько месяцев отказывался разговаривать с Джеки Чаном. Он счел фильм бездарным, безвкусным, жалким и тупым, однако, время все расставило по своим местам. Едва Джеки стал звездой и покинул Ло, последний собрал все фильмы с Чаном, что валялись у него в закромах, пустил их в прокат и как раз «Немного кунг-фу» неожиданно стал хитом, собрав 1,7 млн. гонконгских долларов — сумму по тем временам громадную. Жаль, что открытием для зрителей, к тому времени увидевших Чана не только в «Пьяном мастере», но и в «Бесстрашной гиене», лента уже не стала. И пальма первенства «пародии на кунг-фу боевики» тоже была вырвана у «Немного кунг-фу» «Бесстрашной гиеной».
Что же так злило Ло в этом фильме? Во-первых, свобода, которую испытывал Чан на съемках. Они с Чи-Хва были партнерами, отношений «режиссер-актер», «начальник-подчиненный» между ними не существовало. Чи-Хва прислушивался к советам Чана, старался дать ему больше творческой независимости, с радостью принимал то, что обоим казалось смешным и интересным. Пусть картина не была шедевром, а сценарий был лишь бестолковым набором штампов и гэгов, это была первая лента, где Джеки почувствовал себя творцом, а не молчаливым исполнителем чужой и чуждой воли. По мнению же Ло, Чан должен был приходить в восторг уже от одной мысли, что «великий Ло Вэй» согласился взять его под свое крыло. Того, как он, классик, может тормозить и портить карьеру своего протеже, Вэй искренне не понимал. Во-вторых, Чан, всячески противившийся роли «второго Дракона», в новом фильме постарался максимально опошлить и исковеркать образ «гонконгского героя». Он изо всех сил выворачивал наизнанку то, что любил и делал Ло Вэй, и Ло не мог этого не заметить. В-третьих, у Ло вообще не было чувства смешного, и он никак не мог взять в толк, как могут быть смешными восточные единоборства — орудия мести и защиты чести, как может понравиться публике кривляющийся и паясничающий герой, как можно, дурачась, снять кино.
Джеки был прав далеко не во всем. Эта проба пера полна огрехов. Понятно, что Чан и Чи-Хва искренне веселились при съемках фильма, однако единственная действительно стильная и остроумная пародия здесь — в титрах, когда Джеки пародирует различных героев гонконгских уся-боевиков — Затоичи, однорукого меченосца и т. д. Это сделано очень смешно, с фантазией и изобретательностью, достойной Брукса и Цукеров. Если бы весь фильм соответствовал подобной стилистике, это был бы шедевр. К сожалению, дальше фильм начинает бестолково бегать кругами, изредка выдавая шутки, иногда довольно удачные, герой Джеки, зло издевающегося над традиционным героем фильмов Ло — хвастливый, трусливый, лживый, глупый и выкаблучивающийся изо всех сил бездельник забавляет лишь половину фильма, а потом, поскольку особых изменений в нем не происходит, начинает слегка раздражать. Сюжет сам по себе не является пародией, поскольку без тени иронии копирует похожие сюжеты из «Осажденных» или «Непобедимой восьмерки» и не так уж много дает поводов для смеха. Актеры ломают комедию каждый по-своему, и, как ни странно, наиболее выгодно среди них выглядит Дин Шек, обычно отчаянно кривляющийся клоун, он, оказавшись в компании отчаянно кривляющихся клоунов, вдруг посерьезнел, стал ироничен, легок, понятен и симпатичен!
Бои здесь поставлены, как всегда у Джеки, достаточно хорошо. Но разбросаны как попало. Большую часть фильма Джеки получает пинки и затрещины, в то время, как остальные просто не способны показать боевую хореографию высокого уровня.
В то же время, в фильме есть ряд отменных находок, которые Джеки позже разовьет в свои фирменные фишки. Например, великолепен сон ленивого Чана, которому снится, что он Брюс Ли (или кто-то вроде), и во сне он побеждает всех врагов. Тут же контрастом идет сцена реальности, где герой получает пыжей. Этот прием часто использовал Чаплин, и здесь он не кажется лишним. Еще один прием — борьба против соперника в разы сильнее, когда герою приходится использовать все окружающие его предметы (в данном случае скамейки, яйца и… куриц). Забавны сцены, в которых Чан в качестве оружия использует свою партнершу и парик негодяя, работая им в качестве нунчак — опять же, пародируя Ли.
Эти и другие изобретательные сцены, в которых проявляется «тот самый Чан» искупают многочисленные огрехи постановки и сценария. Но стоит сказать, что в 1978 году к режиссуре Чан был явно не готов. Чтобы собрать и оформить свой стиль, ему требовался постановщик-мастер, который обрежет лишнее, сфокусирует невероятную энергию Чана, даст ей нужное направление, оденет чановское «веселье» в надлежащую форму и придаст ей лоск. Таковым мастером стал Юань Хэпин, после фильмов которого многому научившийся Чан отправился снимать свои собственные уже куда более отточенные картины.
Ну а мистер Ло вынужден был доставать из хранилищ когда-то забракованные ленты и получать с них запоздалые дивиденды. В том числе и с забавной пародии «Немного кунг-фу», которая, хоть и не всегда выдерживала рамки жанра и стиля, основываясь на причудливом и кошмарном сценарии, была той самой так необходимой провокацией и смелой пробой, из которых в итоге вырастают настоящие творцы, а не ремесленники. В ней так и хлещет энергия, жизнелюбие, мальчишеский задор, в ней так много желания делать хорошо, и так мало умения, но есть главное — работа над собой. Именно поэтому сей капустник оказался лучшей лентой из созданных вместе Чаном и Чи-Хва Ченом.
8 из 10
21 ноября 2013
Снимая по несколько малобюджетных фильмов о кунфу в год, кинокомпания Ло Вэя (он является здесь исполнительным продюсером) стала терять популярность. И хотя режиссёр картины Чэнь Чихва, а постановщик сцен поединков сам Джеки Чан, это не спасает её от банальности и недостатка содержания в целом. Сюжет о глуповатом парне, который выдаёт себя за кунфуиста и попадает в разные передряги, уже не впечатляет. Фильм даже вышел в прокат двумя годами позже, когда популярность Джеки Чана выросла после ряда более успешных проектов. А сотрудничество Джеки с режиссёром Чэнем Чихвой завершилось именно этой лентой.
3 из 10
15 октября 2013
Один из ранних фильмов с Джеки Чаном. Сюжет, мягко говоря, слабый. Но благодаря наличию колоритных персонажей, довольно интересных боевых поединков и самое главное — фирменной игре Джеки Чана, этот фильм стоит посмотреть. Ну, а если вы являетесь поклонником творчества «Мистера Гонконга», этот фильм просто обязателен для ознакомления.
6 из 10
12 декабря 2008