Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Американский парень |
английское название: |
American Boy: A Profile of - Steven Prince |
год: | 1978 |
страна: |
США
|
режиссер: | Мартин Скорсезе |
сценаристы: | Джулия Камерон, Мардик Мартин |
продюсеры: | Джим Уит, Кен Уит, Берт Ловитт |
видеооператор: | Майкл Чэпмен |
монтаж: | Эми Холден Джонс, Берт Ловитт |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 155000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 апреля 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 55 мин |
В начале 1977 года, в то время как велись съёмки многострадальной музыкальной драмы «Нью-Йорк, Нью-Йорк» с Робертом Де Ниро и Лайзой Минелли, режиссёр Мартин Скорсезе неожиданно взял, да и снял короткометражку-интервью «Американский парень». Когда-то за несколько лет до этого у Мартина уже был подобный опыт, когда он после съёмок фильма «Алиса здесь больше не живёт» съездил в родной Нью-Йорк к родителям и взял у них интервью на камеру (и в результате получилась документалка «Итало-американец»). Теперь же главным героем новой работы Скорсезе стал его друг Стивен Принц. Широкому зрителю этот молодой человек известен прежде всего по роли Энди - продавца оружия из «Таксиста». И вот однажды, 13 января 1977 года, в доме актёра Джорджа Меммоли выдающийся режиссёр Нового Голливуда Скорсезе поговорил по-душам со своим другом - типичным представителем молодёжи Америки тех лет. Тем более, что молодому человеку было что рассказать.
Вообще, строго говоря, перед нами нетипичный фильм-интервью. Он начинается с откровенного «брака» - и режиссёр, и люди в кадре что-то обсуждают постороннее, Скорсезе несколько раз переспрашивает оператора Майкла Чепмэна идёт ли съёмка, обещая вырезать ненужное при монтаже. Стивен зачем-то вступает в шуточную борьбу с хозяином дома Джорджем Меммоли, вгоняя в краску и режиссёра, и зрителя. А всё ведь это можно было спокойно пустить «под нож» при монтаже, оставив лишь те куски, где идёт беседа. Хотя и беседой это сложно назвать. Потому как в ней довольно мало Скорсезе, вопросы задающего, и много Стивена Принса, превратившего всё в большой монолог. Монолог бывшего наркомана.
Именно наркомания станет ключевой темой этой документалки. Потому как даже в качестве антирекламы наркотиков всегда полезно узнать что толкнуло на этот путь молодого человека (которому на момент съёмок фильма уже было 28 лет), что он чувствовал, когда принимал дозу, и как сумел побороть эту зависимость. И хотя можно было бы предположить, что Принц был жертвой «революции хиппи» в конце 1960-х, но у него была своя история знакомства с наркотиками, не связанная с этим. Другое дело, что даже сейчас, рассуждая на камеру в кругу друзей о поступках прошлого (а там были и агрессивное поведение, и галлюцинации, и даже убийство человека) Принц не выглядит раскаявшимся. Более того, порой он с юмором преподносит некоторые истории своей жизни так, будто герой тарантиновских фильмов, травящий байки. Знаете, даже снятый за несколько лет до этого «Таксист», после услышанного в документалке, уже не кажется фильмом по придуманному сюжету - настолько реалистичной может показаться эта социальная драма, о чём даже и подумать страшно. Так же в фильме присутствуют кадры семейной хроники с главным героем, разбивающими большой монолог на смысловые части.
Честно говоря, я так и не понял цель данной работы. Потому что сам Скорсезе на момент создания картины подсел на наркотики, а жуткие истории друга, сумевшего выжить после амфетамина и героина, так и не сумели отвернуть Мартина от данной губительной привычки. И вообще это довольно странный фильм, второй раз который смотреть не захочется.
6 из 10
17 октября 2023
Американского парня Мартина Скорсезе сложно назвать фильмом — даже документальным — в традиционном смысле этого слова. По сути он представляет собой разговор друзей, в котором солирует номинальный герой фильма друг Скорсезе Стивен Принс.
Он травит байки о своей молодости, рассказывает о том как он курил траву, колол метамфетамин и героин, сражался с грабителями на улицах Нью-Йорка, воевал с полицией и даже убивал. И все это он рассказывает легко и весело, забавляясь сам и веселя друзей и потенциальных зрителей.
И несмотря на его обаяние и чувство юмора, несмотря на смех шумной компании, которым почти все время сопровождаются его рассказы, слушать их все равно совсем не весело. Возможно, потому что сами рассказы пугают своим содержанием, что даже с трудом вериться, что все это правда.
[хотя по мотивам этих рассказов можно было снять лихую экшн-комедию].
Возможно, из-за вставок-фрагментов из домашнего видео семьи Стивена, отбивающих смысловые сегменты фильма, придающих ему, как ни странно, некоторую художественность и показывающих детство Стивена — ты видишь его ребенком и контраст этих идиллических кадров с содержанием его рассказов создает у зрителя внутреннее напряжение. Возможно, потому что очевидно, что за всем этим весельем
[к слову, совершенно искренним]
стоят страх и боль.
Интересен же фильм в первую очередь тем, что показывает нам близкое окружение Скорсезе и дает понять, что он и правда не понаслышке знал, о чем снимал свое кино, и что Злые улицы или Таксист — это не фантазия автора, а окружавшая его страшная реальность, о которой он снимал свое трагическое и жуткое кино, и о которой с такой легкостью и таким юмором рассказывает непосредственный участник событий, друг режиссера Стивен Принс.
27 октября 2017