31 июня
7.9
7.3
1978, фэнтези, мелодрама, мюзикл
СССР, 2 ч 22 мин
6+

В ролях: Николай Ерёменко мл., Наталья Трубникова, Владимир Зельдин, Владимир Этуш, Людмила Власова
и другие
Фантастическая история любви художника, живущего в XXI веке и принцессы королевства Перадор, времен правления короля Артура.
Дополнительные данные
оригинальное название:

31 июня

год: 1978
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Илья Миньковецкий
композитор:
художник: Георгий Колганов
монтаж: ,
жанры: фэнтези, мелодрама, мюзикл
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 31 декабря 1978 г.
Дополнительная информация
Возраст: 6+
Длительность: 2 ч 22 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, мелодрама, мюзикл

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «31 июня», 1978

Видео: Фрагмент (31 июня, 1978) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент
Видео: Фрагмент №2 (31 июня, 1978) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2

Отзывы критиков о фильме «31 июня», 1978

Принцесса дискотеки

В неурочный час, видно, довелось смотреть мне этот фильм. Не скажу, что посмотрела его зря. Не скажу, что он совсем уж никак не тронул. Тронул - но я ожидала куда как большего. Хотя уже спустя пару дней пересмотрела несколько запомнившихся моментов - запомнившихся как в положительном, так и в отрицательном смысле.

Что вспоминается в первую очередь? Ставший, не побоюсь этого слова, культовым образ принцессы Милисенты и песня 'Ищу тебя'. Это круги, что расходятся до сих пор, против них я ничего не имею. Песня хороша, и Наталья Трубникова, безусловно, была в молодости очень красива.

В фильме задействованы и другие красивые молодые артисты: Николай Ерёменко-младший (Сэм), Александр Годунов (Лемисон) и его жена Людмила Власова (Нинет). Деликатные подробности бегства Годунова в США и его расставание с женой не особо меня задевают, хотя, конечно, история была любопытная. В фильме оба прекрасно отыгрывают свои амплуа как в средневековом, так и в современном мире - жаль, что средневековый сюжет всё-таки развёл их (будто предсказал дальнейшее). Николай Ерёменко играл очень трогательного влюблённого - несколько безалаберного романтика, не дрогнувшего в критический час и сразившегося с врагом. В их паре с Трубниковой присутствовала химия (по-моему, Ерёменко - тот типаж актёра, с которым у любой актрисы будет химия), и за взаимоотношениями их героев наблюдать было приятно.

В фильме на вторых ролях заняты и другие замечательные актёры: Владимир Этуш, Игорь Ясулович, Владимир Зельдин, Михаил Кокшенов, Любовь Полищук. К сожалению, больше всего из них запомнился именно Кокшенов - у него было не так много реплик, и они каждый раз звенели. Другим актёрам везло с попеременным успехом, и некоторые сцены с ними, на мой взгляд, проседали - но по вине не актёров, а сценаристов. У Владимира Этуша, например, было множество сцен, в которых он просто смотрит, смотрит, смотрит с тем или иным выражением лица...

Сама по себе история красива и достойна экранизации.

Интерьеры королевского замка раздражали во время просмотра темнотой и отсутствием детализации, но, надо признать, составляли нужный контраст с современными интерьерами и подчёркивали разницу эпох, так что отношу это к плюсу.

Впечатлили в положительном смысле первый момент 'встречи' в зеркале, первая встреча наяву, небольшой фрагмент танца Лемисона и Милисенты (почти единственный танцевальный фрагмент, который мне понравился, где классические балетные движения прекрасно легли на современную музыку), 'переключение' Милисенты в своё время при вести об опасности для Сэма и дуэль Сэма с Красным рыцарем. По фильму разбросано несколько очень милых фраз, например 'У него очень много песен, но они редко соответствуют королевской чести и их запрещают на веки веков' или короткий диалог про привидений, которые остались без крова. Благодаря отмеченным деталям фильм оставил своеобразное послевкусие, рядовым назвать его нельзя.

Но кое-что мне, в конце концов, и не понравилось. В фильме сохранены сценки и диалоги, которые, на мой взгляд, куда лучше было бы вырезать без ущерба для целого. Некоторые мелкие реплики Нинет показались мне просто растягиванием времени. Самым шедевральным в этом плане стал затянувшийся и совсем не смешной диалог короля и Куинни про тот свет и этот свет.

Не понравились практически все песенно-танцевальные отрывки. Резкий голос Долиной, как мне показалось, мало сочетался с классической красотой Людмилы Власовой, пусть даже играющей коварную стерву, а инфантильная манера пения Татьяны Анциферовой, периодически не попадающей в позицию, и вовсе оставила меня в недоумении. Кроме композиции 'Ищу тебя', ни одна, насколько мне известно, не обрела всенародную популярность, и если некоторые типа 'Мир без Любимова' ещё можно иной раз послушать (впрочем, в этой композиции ужасно детские слова), то некоторые показались написанными или даже вымученными ради галочки (например, песня Боба Тейлора про женитьбу или песня Куинни). Из танцев больше всего потряс танец привидений, несколько несогласованный, и это сразу после титров об участии артистов Большого театра.

Не понравилось, что Милисента невесть зачем переодевается в конце и соглашается на эстрадный номер. Ну один раз, в кабаке, куда ни шло. Допустим, там она хотела раскрыться перед Сэмом с помощью песни. Но принцессе участвовать в шоу, как мне кажется, не пристало... это было притянуто за уши. Либо номер должен был максимально подчеркивать её новую индивидуальность. Это же только с виду одуванчик, а на деле - взяла шпагу и пошла защищать своего Сэма.

Очень забавно и наивно были сняты кадры 'поездки' Сэма и Милисенты в кабак Куинни, а также сцена поединка Милисенты с рыцарями, охраняющими Сэма. В общем-то, может, это даже придаёт фильму некий шарм.

И вот странное дело. Садясь писать рецензию, я собиралась отозваться о фильме крайне критически и даже начала в таком ключе... но, разобрав его на составляющие, поняла, что на самом деле в нём много действительно хорошего. И если бы ещё не песни...

5 сентября 2023

Аналогов в советском кино нет!

Меня потряс фильм «31 июня». Замечательная, чудесная экранизация фантастического романа Присли.

Ещё раз убеждаюсь, то что наши, делали совершенно не хуже. У них была особая изюминка. Просто материала, разрешённого в СССР не было. А этот фильм — экранизация, просто взорвал моё представление о советском кино.

Это мюзикл, но он фантастический, интересный, и не просто сказка для детей, а сказка для взрослых.

Танцы, энергетика, костюмы, актеры и песни, а СЮЖЕТ!

На самом деле, что касается сюжета фильма, то только так я себе представляю настоящую любовь.

Она романтизирована, фильм похож на сказку. Он атмосферный и не имеет аналогов.

Если Вы верите в сказку — посмотрите обязательно.

В фильме была гениальная фраза, которая сейчас очень популярна у последователей Силы мысли — «всё, что ты можешь представить в своём воображении — существует».

Здесь, конечно, позитивный пример — вера, надежда, и любовь, куда же без неё.

10 декабря 2020

Сказка про «необыкновенный лунный день»

Сегодня 30 июня — самое время вспомнить один фильм, связанный с этой датой. «День, когда возможны любые чудеса». Конечно, это все про «31 июня».

Однажды я увидела его в детстве по телевизору — и просто влюбилась. Вообще мне казалось, что фильм с таким количеством песен и танцев просто не мог не понравиться! Впоследствии мне попадались обсуждения — некоторые люди признавались, что да, было красиво и интересно, но почему-то не зацепило. Кому-то показалась затянутой любовная линия, кто-то не любит мюзиклы, кому-то не нравилась хореография… И я решила заново пересмотреть свежим взглядом. Честно, я боялась разочарования…

Конечно, первые впечатления — самые сильные. Фильм не лишен недостатков. За полвека киноязык изменился — особенно, если сравнить с современными фильмами сходной тематики. Сейчас снято много чего, есть с чем сравнивать, но тогда не было подобных технологий. К тому же фильм создавался для телеэкранов, видны косяки декораторов, художников по свету и операторов, особенно при съемке в маленьких павильонах. Что неудивительно, ведь съемки длились всего полтора месяца. А ведь те же самые сцены и танцевальные номера можно было снять совершенно иначе, более визуально красиво, четко и слаженно. Наталья Трубникова — не профессиональная актриса. Но она старается играть роль внешне холодной и невозмутимой принцессы, полной достоинства. Не всегда веришь в игру красавца Сэма (Николая Еременко). Но присутствие Владимира Этуша — Мальгрима придает этому всему оттенок необходимой достоверности. Он просто прекрасен в роли мага, стремящегося заполучить необходимый артефакт.

При всем этом фильм легкий и приятный, он утверждает мысль, что чудо возможно всегда. И что искренняя и чистая любовь — великая сила, очень жаль, что ее так не хватает нам в жизни. И песни Зацепина прекрасны! Их просто огромное количество — более 20. Именно они спасают положение и вытягивают весь фильм. К сожалению, сейчас чаще всего вспоминают «Мир без любимого», «Ищу тебя». Но, например, «Чарльстон» и «Драконография» ничуть не хуже! Каждая — жемчужина, каждая — маленький шедевр. Вокал Жанны Рождественской, Ларисы Долиной, Татьяны Анциферовой чудесен. За музыку я готова простить этому фильму любые огрехи.

Вновь я слышу знакомый таинственный, пристукивающий фьюжн, в дверной проем вновь проскальзывает с лукавой улыбкой леди Джейн. И история любви через века продолжает трогать сердца.

30 июня 2020

В двенадцатом веке с одной честью и совестью не проживёшь (с).

При всей моей любви к Джону Бойнтону Пристли, автору «31 инюня», должен заметить, что фильм получился совершенно иной. Режиссер, судя по всему, хотел снять нечто модное и современное, может даже на тот момент у него это получилось. Учитывая, что режиссер Леонид Квинихидзе, папа известных музыкальных фильмов «Мэри Поппинс, до свиданья!» и «Соломенная шляпка», кучи песен следовало ожидать. Легкого стиля тоже, а про то, что перед нами нетипичное фэнтези, как-то забывается. В фильме речь о воображаемом времени воображаемого короля Артура и о некоем будущем, которое больше похоже на неудавшееся настоящее. Это к вопросу о наших якобы фантастических фильмах. Вот пример смеси фэнтези и фантастики.

Принцесса Мелисента, конечно, должна была соответствовать некоторым стандартам, но женщина, которая получила эту роль, ни на минуту не актриса, а образ, созданный ею, с принцессой Мелисентой не имеет ничего общего. Николай Еременко-младший больше подошел для роли Сэма, хотя и от него в данном фильме несет героем боевика. Сэм должен был быть добрый, нелепый и с чувством юмора. Фильм спасли, как это часто бывает, роли второстепенные. Чудесный темный волшебник Мальгрим в исполнении Владимира Этуша, Владимир Зельдин, ставший королем Мелиотом, Любовь Полищук, сыгравшая барменшу, Михаил Кокшенов, очень смешной слуга короля. Малоизвестная актриса Марина Нудьга в роли привидения королевского замка, на мой взгляд, гораздо больше бы подошла для роли принцессы Мелисенты.

Песни в фильме в своем большинстве мне тоже не нравятся, но за геройский хит лорда Генри «Дракон по имени Кошмар» я готов все стерпеть. Ничего никогда лучше в подобных фильмах не слышал. А вообще, музыкальное сопровождение запоминающееся, органичное и впечатляющее. Фильм я впервые посмотрел в детстве и потом долгих десять лет искал книгу. Духовная жажда была утолена только в начале 90-х и было слишком поздно. У меня есть отзыв на «31 июня» Пристли, мне очень обидно за этого автора.

А в фильме должен был быть еще дракон, в которого превратили начальника Сэма, который, как и Сэм, боялся поединка, зато прекрасно знал, в соответствии с драконьей классификацией — к какому типу драконов он относится и алгоритм борьбы с самим собой. Пристли прекрасен.

Главное же, «31 июня» создает какое-то неповторимое настроение, какую-то романтическую грудь по фильмам той эпохи, когда я ругался с мамой, требуя оставить меня у телевизора, потому что впервые показывали «Мэри Попинс, до свиданья!»

10 из 10

15 декабря 2018

… Плывут небесные, огни небесные, необозримою дорогой звёзд. Они над бездною, над чёрной бездною, для нас с тобой в ночи как звёздный мост…

Всегда быть рядом не могут люди,

Всегда быть вместе не могут люди,

Нельзя любви, земной любви

Пылать без конца.

Скажи, зачем же тогда мы любим,

Скажи, зачем мы друг друга любим,

Считая дни, сжигая сердца…

Уххх, до сих пор мурашки по телу от этой песни. Всегда. Когда только слышу первые ноты этой волшебной песни, у меня начинается внутренний трепет в душе и сердце готово выпрыгнуть из груди. У меня почему то лет так с 10, постоянно возникало ощущение, что я живу не в своё время. Вот не знаю почему, но при про смотре любого исторического фильма (художественного или документального), особенно если фильм о событиях 17—19 веков, мне становится так грустно, и в тоже время невероятно радостно, словно я вижу время, в котором я и должна жить. Но почему то живу в 21-м, родившись в 20-м веке. Там мне всё близко, всё родное, а здесь словно всё чужое и временное. Хотя возможно это лишь воспоминания мятежной души, которую никак не хочет отпустить её прошлое.

«31 июня» — вольная интерпретация повести Джона Пристли, выполненная в виде музыкального фильма-фэнтези. События картины происходят в двух параллельных мирах: первый из них — реальность XXI века, а второй — сказка, происходящая в XII. Сэм Пенти из жёсткого, прагматичного, крутящегося вокруг денег и прибыли 21-го века, занимается рекламой и ищет девушку для новых съёмок. Ему нужно выполнить заказ до 1 июля, а 30 июня он видит в зеркале женский образ и понимает, что нашёл свой идеал. В это время в другой вселенной король ищет спутника жизни для дочери Мелисенты, именно её отражение и видел Сэм. Девушке не подходит ни один из современников, а в Пенти она влюбляется с первого взгляда. Мальгрим — злой волшебник, который обещает свести парочку, хочет за услуги слишком дорогой подарок брошь — Великого Мерлина, принадлежащую Мелисенте. Добрый маг Марлограм пытается помочь возлюбленным безвозмездно, но ничего не выходит. Пытаясь обмануть законы времени и пространства, герои не теряют надежды, из-за чего попадают во множество не простых ситуаций. Но их приключения обязательно приведут к логичному исходу.

На мой взгляд это лучший мюзикл отечественного кино. Увы, как летит время! Даже не верится, что со дня премьеры прошло уже 40 лет, почти все прекрасные актёры уже ушли, а фильм остаётся таким же свежим, вне времени, то есть стал почти классикой. 100% попадание актёрского состава, изумительная музыка. Добрая, красивая сказочная история. Сказки ведь для того и существуют, что бы в них хоть немного верили. И так хочется попасть в страну детства и вернуть всё назад, и многое исправить в жизни, и вновь увидеть родных сердцу людей, которых давно уже нет в этом мире, услышать их смех, обнять их ещё раз. Картина «31 июня» многое показывает о неизвестном. Для меня, как думаю и для многих зрителей, стала интересной интрига сюжета. Ну и что, что фильм совсем не сложный и простой для понимания. Всё равно в своё время он был невероятно популярен и любим зрителями. Советую посмотреть ещё раз (а может и не раз) и вспомнить своё детство. Да, возможно и вероятно, книга лучше воспринимается, но в книге нет песен. Замечательная главная песня из этого фильма была выпущена на пластинке фирмой «Мелодия» и стала объектом охоты меломанов. Мой фильм-ностальгия, помню как мама достала где-то виниловую пластинку (в очереди стояла, как потом рассказывала), вот уж я её слушала, слушала и картинки на ней всё разглядывала. Как же здесь невероятно прекрасен Николай Ерёменко, просто словами не передать. Не даром ведь он был признан самым красивым актёром СССР (секс-символом, как назвали бы сейчас. Хотя не люблю это выражение). Его пленительный взгляд, манящая улыбка и вкрадчивый бархатный голос, просто сводят с ума. Сколько женщин СССР мечтали о нём в своё время. Я и сейчас фильм смотрю с обожанием. Со временем конечно прошёл тот щенячий восторг, когда ждала по программе показа фильма. Сейчас есть ностальгическое удовольствие от просмотра и музыки. Так мало в жизни сказочного, что до сих пор смотришь с умилением «Служебный роман», «Иронию судьбы…» и «31-е июня».

Классика вечна! Казалось бы фильм старый и эффектных спецэффектов нет, а сколько динамики! А песни? Такие же вечные, как и любовь, о которой идёт речь в этом замечательном фильме. Любовь сквозь века… Это больше чем прекрасно. Невероятно чувственный, душевный, сказочный, но правдивый… и дарующий надежду фильм, смотреть всем!

10 из 10

27 января 2018

«История, которую вы сейчас увидите, хм… еще не произошла. Но она произойдет, в начале 21 века»

Хочется верить, что эта сказка все-таки случилась. Хочется верить, что Сэм Пэнти и принцесса Мелисента уже встретились в нашем скучном, сером и неспокойном 21 веке. Я точно знаю, что вот это все в фильме ну точно было. Ведь это в начале фильма подтвердил сам волшебник Мальгрим, которого сыграл великолепный Владимир Этуш.

Обаятельная Мелисента из 12 века — времен короля Артура и художник Сэм Пэнти из 21 века, потерявший музу и вот-вот — работу. Она не знает, что такое магнитофон, он не знает, каково это иметь придворного музыканта. Они встретились в нашем веке, благодаря Мальгриму и не смогли расстаться. Их ожидают удивительные перемещения во времени, борьба друг за друга и порой комичные ситуации, без которых фильм казался бы слишком слащавым.

Для начала скажу о плюсах:

1) если вы поклонник сказок, фэнтэзи и вообще чего-то необычного, то не пропустите этот фильм;

2) музыкальные постановки мюзикла (ведь все-таки это мюзикл, только телевизионный!) вдохновляют. Особенно, полюбившаяся песня «Всегда быть вместе не могут люди». Знаете, как слышу ее, так изнутри все переворачивается. Веет чистотой, чем-то утраченным, потерянным, забытым..

3) хорошая игра актеров. Любовь Полищук (бесподобная барменша Куинни) — это вообще моя любимая героиня в этом фильме, и кстати, одна из первых ролей великой актрисы; Наталья Трубникова — навсегда останется для меня в образе принцессы, Николай Еременко, Владимир Этуш, Людмила Власова и другие..

4) интересный сюжет, который быстро перенесет вас в другую эпоху. Туда, где есть волшебники: злые и добрые; необычные наряды; интриги и музыка — только живая!

Конечно, у фильма есть свои минусы.

1) я понимаю, конечно, что это мюзикл. Но все-таки слишком много музыкальных номеров, бессмысленных песенок. Бывает вживаешься в сюжет, чувствуешь, будто ты сам находишься там, в 12 веке, в Перадоре, обстановка уже накалена, и тут начинается песня. А смысл ее не вполне понятен зачастую…

2) смазанный конец. Всегда ожидаешь чего-то невероятного под конец, удивительного. А тут все произошло слишком быстро, предсказуемо.

Но в любом случае, времени вы зря не потеряете. Кто знает, может быть вы и есть принцесса Мелисента или художник Сэм?:)

1 августа 2016

Нет лучше дня в июне, чем 31-й лунный день

Замечательный фильм.

Я поздно увидел его. Как-то не пришлось. Уже и песни из него стали популярны и пластинка с ними вышла, а вот пропустил просмотр в первый раз, и все отодвинулось на много лет.

Этот фильм я бы даже не назвал фантастикой, скорее это фильм-сказка. Добрая и светлая сказка. Замечательные актеры, музыка, песни и хореография.

Однажды я услышал, что из всех песен этого фильма популярность получила только одна — «Всегда быть рядом не могут люди…», а больше, дескать, слушать там нечего. Крайне не согласен с такой оценкой. Значит, плохо слушали. Вообще, артисты на озвучку песен были приглашены выдающиеся — Татьяна Анциферова, Лариса Долина, Як Йола — что ни имя, то звезда. Да и песни здесь не какого то там ремесленника-недоучки, а самого маэстро Зацепина. Так что, слушайте, господа! И получайте удовольствие.

Впрочем, на вкус и цвет товарищей нет. И, может быть, поэтому кому то из поколения нынешней молодежи, привыкшей к компьютерным спецэффектам и графике иного рода, фильм покажется простоватым, но не торопитесь с оценками! Просто внимательно посмотрите его. Кроме того, что это сказка, это еще и в первую очередь фильм о любви. Я бы даже сказал, что это гимн любви. Той самой любви, которая не знает преград ни во времени, ни в расстояниях. Той, которая, не смотря ни на что, есть! И когда смотришь этот фильм, то веришь этому, хоть тебе уже и шестой десяток, хоть и знаешь, что это так и не надо тебя уже в этом уверять и что-то доказывать.

Очень удачный подбор актеров. Еременко, Зельдин и Этуш — это вообще классика. Даже Кокшенов, артист чисто комедийный, не портит общей картины. Забавно выглядит Любовь Полищук, сыгравшая то ли мулатку, то ли негритянку.

Про хореографию я вообще молчу — достаточно посмотреть, кто в числе актеров, исполнивших главные роли — замечательные танцоры Наталья Трубникова из Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, Людмила Власова и Александр Годунов из Большого Театра. Что случилось потом, после выхода фильма на экран, из-за чего он и пролежал на полке долгих семь лет? Это уже совсем другая история, и обо всем этом можно прочесть в Интернете.

А вот что касается самого фильма, то я рекомендую посмотреть его всем.

Хотя бы раз.

Чтобы побывать в чудесном лунном дне 31 июня!

10 из 10

24 января 2016

Мир без любимого…

Фильм «31 июня» Леонида Квинихидзе. Как давно мне хотелось написать рецензию на этот прекрасный русский мюзикл, снятый в лучших традициях отечественной музыкальной комедии. Поистине, это один из лучших русских мюзиклов!Песни из него ушли в народ, пережив и эпоху создания картины, и сам фильм. Регулярно ездя в автобусе или машине я слышу песни из этого фильма по радио или телевидению-«Мир без любимого»,«Ищу тебя»,«Он пришел, этот добрый день». По красоте, изысканности музыки и яркости самой картины начинаешь ее невольно сравнивать с лучшими музыкальными фильмами XX века. Назову лишь некоторые-«Веселые ребята», «Цирк», «Весна», «Поющие под дождем», «Шербурские зонтики»,«Вестсайдская история» и др. фильмы. Не будет преувеличением поставить и «31 июня» в один ряд с этими великими музыкальными картинами. Каковы же слагаемые этой талантливой постановки?

1. Музыка Александра Зацепина-да, она бесподобна. И по-другому быть не могло. Александр Зацепин-один из лучших композиторов СССР. Музыка к фильму «31 июня» стала его очередным шедевром.

2. Литературный первоисточник-фильм создан по мотивам литературного произведения английского писателя Джона Бойтона Пристли, существенно изменённого сценаристкой Ниной Фоминой. Как результат-создание самостоятельного произведения, филигранно сочетающего комедию и драму, лиризм и трагизм в сюжете неизменно присутствуют, не мешая другу из чего можно заключить, что это музыкальная трагикомедия(особенно это заметно в финале картины, который наполнен драматическими моментами немногим больше, чем большая часть фильма)

3. Участие артистов балета Бориса Годунова и Людмилы Власовой-одни из лучших в СССР того времени артисты обеспечили картине великолепные танцевальные номера на высоком профессиональном уровне. А исполнение этими артистами одних из главных ролей в картине обеспечили им постоянное присутствие на экране и раскрыло их танцевальный гений во всей силе.

4. Смешение игра жанров, жанровое многообразие-фильм снят в жанре фэнтези, комедии, мелодрамы и романтической комедии, драмы, мюзикла. Особенностью является тот факт, что ни один из жанров верха не одерживает-картине хватает и смеха, и слез почти в равной степени, что немного роднит его с таким известным мюзиклом, как «Цирк» Григория Александрова.

5. Участие в картине Владимира Зельдина, Игоря Ясуловича, Любови Полищук и др.- обеспечило блестящий и беспройгрышный комедийный ансамбль, сыгравший в лучших традициях того времени.

6. Вокальные партии-исполнены лучшими эстрадными исполнителями-Жанной Рождественской, Татьяной Анциферовой и тогда начинающей Ларисой Долиной. Мужские партии Яак Йолой и Сергием Беликовым.

7. Наконец, главные герои-принцесса сказочного государства Перадора Мелисента(Наталья Трубникова) и художник из XXI века Сэм Пенти (Николай Еременко)-отыгрывают любовную сюжетную линию с присущей возвышенностью, изяществом и красотой.

Несмотря на блестящие достоинства картины, она имеет и некоторые изъяны:

1. Картина практически целиком снята в павильоне, что обедняет зрелищную составляющую картины. Особенно заметно это при сопоставлении с современными картинами. Но внимательный и чуткий зритель с легкостью проигнорирует этот изъян, ибо общая атмосфера фильма, наполненная добротой и легкостью не даст заскучать.

2. Более существенный-большой хронометраж. Картина является телефильмом(2 серии),сюжет растянут почти на 120 мин.,что очень опасно для такого жанра, как мюзикл, ибо мюзикл не имеет право быть затянутым. К сожалению,«31 июня» не смогло избежать затянутости-иногда сюжет откровенно провисает, в кадре мелькают персонажы, которые никак не задействованы в сюжете фильма в данный момент(яркий пример-во время исполнения песни Лемисоном, король Меллиот виден в кадре, и при этом он никак не задействован в развитии сюжета). Но и это недостаток несущественен, ибо все искупается неповторимой атмосферой и яркими песнями.

Фильм «31 июня» смело можно отнести к новой ступени развития советского мюзикла-в частности, использование новых приемов обработки звука, не применяющиеся до этого нигде в СССР-флэнжер, фузз, вау-вау. Звукорежиссером картины выступил известный специалист Виктор Бабушкин. Также была привлечена рок-группа «Аракс» и ансамбль «Мелодия».

Фильм был показан в новогоднюю ночь нового,1979 года и привлек зрителей удивительной историей любви принцессы и художника, не знающей временные преграды и сметающей на своем пути любые препятствия, даже такие серьезные как козни волшебника Мальгрима (в блестящем исполнении Владимира Этуша).

Благодаря нестареющей музыке и песням, красивой истории и яркой игре актеров, эта картина является одной из значимых произведений российского кино.

Спасибо создателям за прекрасный фильм!

10 из 10

18 октября 2015

Фильм подходит для любого состояния души

Для одинокого сердца. «И всё ж тебя я ищу по свету…». Когда можно задуматься, а может, это ты просто не в той эпохе родился? Возможно, вторая половина живёт где-то несколько веков назад/вперёд? Людям свойственно ошибаться, и всю жизнь прожить не с тем человеком. Так почему и Вселенной взять случайно, и не ошибиться? И ошибочно не зажечь вашу звезду жизни преждевременно. Или с опозданием. А ей — что для нас десятилетия, ей — мгновение.

И при этом понятно, что все расставания совершаются уже на месте, на Земле. Это уже для разбитого сердца. «Не счесть разлук во Вселенной этой». Любая разлука происходит, естественно и логично, уже после встречи. А если встреча состоялась и за ней пришла разлука, понятно, что Вселенная и Время тут уже не при чём. Все обстоятельства уже «по месту». И на Мелисенту и Сэма смотреть в любом случае интересно, будь то козни со стороны недоброжелателей, или недоразумения между ними самими.

Счастливое сердце (которому нипочём посмотреть абсолютно любой фильм) здесь может просто немножко защемить. «А вдруг прикажет судьба расстаться?». Ведь у главных героев было столько отливов и приливов во времени (и не всегда синхронных), что порой казалось, им уже не встретиться никогда.

Среди фильмов СССР это никогда не затеряется. Не только благодаря своей несхожестью на другие. А ещё, разумеется, наличием бессмертного бриллианта — песней «Ищу тебя». Может, танцы или декорации могут сейчас вызвать снисходительную улыбку. Но эта песня вне времени. Она рано или поздно усадит новое поколение зрителей, чтобы они посмотрели, откуда она впервые прозвучала. Её величие сопоставимо с «Позвони мне, позвони», «Тремя белыми конями» или «Ветром перемен».

8 февраля 2015

И мюзикл, и фэнтези, и балет

А ведь и правда, «сегодня модно то, что было модно в 70-х годах прошлого столетия»! Посмотрите показы высокой моды и взгляните на одежду героев фильма: клёш принцесс из варьете и кардиган Сэма, футболки с капюшоном и туфли на платформе… Да только ли в этом совпадение?

Фильм, действительно, гениальный. Как мюзикл он, несомненно, достоин ставиться и ставиться на всех самых прекрасных сценах театров мюзиклов, наравне с «Отверженными», Cats, Jesus Christ Superstar, «Моя Прекрасная Леди», Ромео и Джульетта, Нотр Дам де Пари: в Париже, Лондоне, на Бродвее, в Москве, и где там еще?

Жаль, что для Леонида Квинихидзе, Александра Зацепина и Нины Фоминой эти времена настали только сейчас. Но я надеюсь, что они ими воспользовались, или, возможно, найдут в себе силы воспользоваться сейчас. Вы только вообразите, какой мощный театр мюзиклов они могли бы создать сегодня в России, если даже не в свободной стране они создали мюзикл, который во многом затмевает и «Нотр Дам де Пари», и «Cats», «Ветсайдскую Историю», «Ромео и Джульетту» и даже Jesus Christ.

Но это и не удивительно. Нина Фомина и Вера Боккардо, а также многие актеры фильма, начиная с Наталии Трубниковой и заканчивая Людмилой Власовой, относятся к миру театра. Создатели фильма использовали огромный козырь — российский балет. Этого и сегодня нет ни у кого, кроме России. Со времен Дягилева и Нижинского, Петипа, Фокина, Анны Павловой, Карсавиной, Кригер наш балет так и остался непревзойдённым. Смотрите сами: в мире практически задавал тон только русский балет:

«Русский балет Дягилева» (с 1911- по 1929)

И. Л. Рубинштейн (с 1910 по 1934)

А. П. Павлова (Англия, а потом весь мир с 1918 по 1931)

«Русский Романтический Театр» Б. Г. Романова (1922—1926, Германия)

«Балле — интим» в 1916 году в США А. Р. Больма

М. М. Фокин и В. П. Фокина. «Fokine American Ballet» c 1924

На базе «Fokine American Ballet» американский балет «Мордкин Балле» (с 1927 до 1939)

«Балле Тиэтр» (с 1951 «American Ballet Theather»).

Плюс, конечно же, в фильме были «намеки» балета на Серебряный век, на декаданс — отсюда и эмигранты, люди, которые не признавали советскую систему ценностей. Потому, обратите внимание! «31 июня» — стоит в одном ряду не только с мюзиклами, но и с балетными постановками, ставшими классикой. «Весна священная», «Одиночество», «Клоун Бога» Нижинского, «Гибель Розы»… Сколько таинственного и магического чувства было вложено в это. То же самое и в «31 июня». «Будьте буйной девчонкой, — говорил великий хореограф Горский юной Рите Кандауровой. — На пальчиках не танцуйте (конфетно). Прыгайте, как молодая козочка, и сойдите с ума по-настоящему. Умрите — всерьез, а не положив одну ножку на другую». Каждое движение несет мысль, чувство, состояние, действие…», — как писали о нем современники. Разве не эту же школу мы увидели в современных западных мюзиклах, начиная с «Вестсайдской Истории» и заканчивая «CATS»?

Конечно, эту систему Вера Боккардо взяла и «вернула» опять в Россию в мюзикле! Трагическая достоверность в танце во всём: от страстного преодоления времен и измерений в танце принцесс до вызова одиночеству и невозможности любить и быть любимым в дуэте Годунова и Власовой. А песни, написанные Александром Зацепиным, мог бы исполнить и сам Ян Гилан, который пел арию Христа в Jesus Christ Superstar, и одно волшебство умножает другое. Понятно, что в советские времена фильм сносил крышу людям наравне с Тарковским.

Но в этом фильме есть и кое-что ещё, от чего, имхо, он мог попасть «на полку». Это магия. А в советское время, как я понимаю, магия, как и религия были под запретом. Не издавались Толкиен и Льюис, не печаталась фантастика, а фэнтези, наверное, как и рок-музыку, считали проявлением «буржуазного сознания»?

Сегодня постоянно в инете идут дискуссии и обсуждения о телепортациях в пространстве и времени, о 6 и 5 квантовом Измерениях, взять хотя бы «Интерстеллар», в нём (если, тем более, смотреть полную версию) даётся научная развёртка по вопросу квантовых измерений времени и пространства, многое разъясняется о 5 и 6 измерениях, не говоря уже о ченнелингах, о Крайоне, где только о этом и пишут. В фильме же впервые поставлен вопрос об «измерении мыслей»: «то, что существует в нашем воображении, должно где-то существовать во вселенной!», — говорит Мальгрим Сэму в кабачке «У Вороного Коня». Это «измерение мыслей», «Переход — 2012» — об этом сейчас говорится везде. Фильм, вероятно, будоражил сознание будущих учёных и писателей…

А последняя сцена, когда Сэм и Милисента в заброшенном английском музее пытаются вспомнить что-то такое важное и дорогое для них и утраченное, под проникновенную трагическую музыку, — просто потрясает. Да разве не было у каждого из нас какой-то смутной тоски на экскурсиях в средневековых замках, будто бы уже были здесь когда-то раньше?.. Послушайте средневековую музыку, может быть, в ней вы услышите эхо цокота копыт и звона мечей на турнирах?.. Или тонкий проникновенный и изысканный лиризм лютни и околдовывающая, как будто воспоминанием о страсти, грусть гобоя?… О чем они плачут?… о невозможности вернуть тех, кто был здесь когда-то?… Страдал, ища истину в борьбе с жестоким коварством, или мечтал о схватке с Драконом во имя Прекрасной Дамы?… Откуда они, эти очаровывающие, непостижимые звуки Музыки в холодной, прозрачно-хрустальной Тишине застывшего Времени?

Не по этой ли причине так популярна кельтская музыка, ролевое моделирование, Хэловиса, рыцарские турниры и фестивали?

Не это ли мы все пытаемся вспомнить, не на этом ли стоит Дисней, сериалы фэнтези? Наверное, создатели фильма опередили своё время или же на самом деле побывали в начале 21 века:).

Возможен ли сериал «31 июня»? Балет, фэнтези и мюзикл одновременно? Возможно, мы ещё это увидим — идея, на мой взгляд, остается открытой, а замысел фильма далёк от окончания.

10 из 10

31 января 2015

Мюзикл на все времена

Недавно я увидел фильм Леонида Квинихидзе 31 июня по мотивам повести Джона Пристли. В нём мы замечаем очень хороших актёров: Николая Ерёменко, Владимира Этуша, Любовь Полищук, артистов балета Наталью Трубникову, Людмилу Власову и Александра Годунова, а также слышим голоса хороших певцов Татьяны Анциферовой, Ларисы Долиной, Яака Йолы и многих других. Этот фильм о любви, чистой, нежной. Фильм очень хороший, смотреть его очень интересно. Песни Ищу тебя и Мир без любимого стали настоящими хитами, а Пристли, который считался до некоторого времени мастером детектива, оказался неплохим фантастом. Особенно хорош Николай Ерёменко: после того, как он снялся в фильме Красное и чёрное, стал красавчиком советского кино или как назвали сейчас секс- символом. 31 июня и Пираты 20 века потвердили этот его статус. а Наталья Трубникова была его прекрасной партнёршей. Она так хорошо танцевала, а её костюм в сцене будущего просто прекрасно. В фильме очень много хорошей музыки, которую написал Александр Зацепин, написавший очень много музыкальных произведений для кино. И несколько слов о режиссёре. Леонид Квинихидзе снял очень много мцзыкальных фильмов: Небесные ласточки, Соломенная шляпка, Мэри Поппинс, до свидания! и многие другие. В этом фильме он превзошёл самого себя. Только очень жаль, что этот фильм сразу не вышел, иначе стал бы кинохитом конца 70-х годов. А как же иначе, он изначально был обречён на успех. Этот фильм достоит только самой высокой оценки, и никакой другой за а) прекрасных актёров, б) замечательную музыку и в) прекрасный сценарий и режиссёрскую работу. Всёс это достойно десятки по десятибальной системе

26 сентября 2014

Музыкальная телепостановка по мотивам произведения Джона Пристли. Сказка о любви между принцессой Мелисентой (Наталья Трубникова), живущей во временя короля Артура, и художником Сэмом из 21-го века (Николай Еременко мл.) В ролях много значительных советских актеров: Владимир Этуш, Любовь Полищук, Игоря Ясулович, тогдашние звезды Большого театра Людмила Власова и Александр Годунов (после его скандального «невозвращения» из США фильм положили на полку). Музыку написал Александр Зацепин, одна из песен «Ищу тебя» стала очень популярной; значительную часть времени занимают танцы в исполнении актеров Большого театра.

Фильм можно было бы назвать советским мюзиклом: песни есть, массовая хореография присутствует, костюмы из разных времен, известные актеры, мелодраматический фэнтезийный сюжет.

Но на мой вкус, ленту лучше назвать советским капустником. В этом фильме хороши песни Зацепина, особенно с мощным голосом молодой Ларисы Долиной, и красота женщин. В остальном же… Минималистичные декорации, будто сколоченные за пять минут, и костюмы из штор — бедно, но со вкусом к моде 70-х. Удивительно, но бестолковая хореография — куча артистов невыразительно и вразнобой топчутся в тесном павильоне с убогими декорациями.

Затянутый сюжет с большим количеством второстепенных персонажей, которые совершенно здесь не нужны, и как будто находятся в фильме, чтобы как-то заполнить 3 часа по две серии. Актеры играют в типично театральной манере, но чаще играть вовсе нечего — Еременко, например, остается только показывать свое красивое лицо. История любви показана крайне сентиментально и наивно. С классово-верной рафинированностью.

Эта рафинированность делает ленту идеальным произведением для детской аудитории до 6 лет (наверное, этот фильм еще имеет смысл смотреть именно в этом возрасте), особенно в ключе защиты детей от информации. Если, конечно, родителей не смутят голые длинные и прекрасные ноги Людмилы Власовой.

4 из 10

19 марта 2013

Джон Б. Пристли — замечательный английский писатель, который написал такие произведения, как «31 июня», «Карусель», «Райский уголок» и др. Многие режиссёры(в том числе и наши) пытались экранизировать произведения Пристли, но самой лучшей экранизацией произведений писателя считаю «31 июня» Леонида Квинихидзе» Он — очень хороший режиссёр и я его уважаю. Этот фильм считаю вершиной его творчества, а также вершинами его творчества считаю фильмы «Соломенная шляпка» и «Мэри Поппинс, до свидания». А ещё в фильме мне очень понравилась музыка знаменитого композитора Александра Зацепина, который писал музыку к некоторым фильмам и к почти всем фильмам Леонида Гайдая. А также здесь очень хорошие песни.

Режиссёр пригласил на съёмки очень хороших актёров. Они все сыграли хорошо, особенно Еременко, Трубникова, Этуш, Кокшёнов, Полищук, Зельдин, Ясулович и Геллер.

В итоге,' «31 июня» — самый лучший фильм Леонида Квинихидзе. Рекомендую его посмотреть, а также рекомендую почитать и само произведение Пристли.

10 из 10

21 октября 2012

Актеры забыли, что надо играть

Долго я собиралась посмотреть этот фильм, вернее я просто о нем не слышала, в моей семье не восхищались им, как к примеру «Собакой на сене», «Служебным романом», «Обыкновенным чудом», «12 стульями» и «Иронией судьбы».

Но я выросла и в 22 года наконец-то решила посмотреть его. В описании к фильму написано, что эта история любви, которая проходит через время»

Какое же было моё впечатление от этого фильма?

задумка фильма необычная, НО! режиссером не была воплощена и реально передана. Меня убивали жуткие декорации, неотрепетированные танцы. И так было странно на это смотреть. Неужели нельзя было порепетировать, чтобы все двигались одновременно Их танцы были похожи на 2-ю репетицию школьного номера. Фильм сложный для просмотра, наполнен иностранными, незнакомыми диалектами.

Игра актеров. Необыкновенной красоты главная актриса и мужественного вида главный герой украшают картину, но этого мало. Нужно ещё играть! Актриса мне чем-то напомнила Жанну Эппле в роли Юльки из «Бальзаковского возраста», она может только пребывать в состоянии с вечно приоткрытым ртом:))

Идея сильной женщины и слабого мужчины в этом фильме присутствует с лихвой. Так было странно смотреть на главную героиню, которая мечтав о сильном, мужественном принце, выбирает слабого мужчину, т. е в этоге они меняются ролями. Эта смена ролей, если честно, я так и не поняла, для чего была запланирована режиссером. Это её эдаптация к современному миру?

3 из 10

13 сентября 2012

В области балета мы впереди планеты всей…

Жительница времен короля Артура, принцесса Мелисента из Перадора и современный художник Сэм нашли и полюбили друг друга через зеркало, что во все времена являлось одним из основных предметов мистики. Разве для настоящей любви есть преграды в виде времени, пространства, социального положения? Джон Пристли в своей сказке «31 июня» еще раз это доказал.

Создатели фильма идею не испортили, но воплотили они ее через балет, прибавив свои собственные фантазии, например, как будут люди питаться в XXI-ом веке. От веселой сказки остались одни лохмотья, герои скучные, нудные. Да, Николай Еременко божественно красив, ну и что? С таким же успехом я могу поставить его портрет в рамочку, повесить на стенку и любоваться в свободное время. А где влюбленный художник Сэм? Под стать ему такая же вялая принцесса Мелисента и остальные персонажи. Некоторые из них танцуют, но даже танцы в исполнении артистов Большого Театра живости в фильм не добавляют.

Обычно песни из мюзиклов становятся шлягерами. Шлягером стала только одна — «Ищу тебя». А я ищу в этом фильме очарование первоисточника.

Мистика зеркал, любовь… Замах на мистику был, но мистика в том, что как можно было пригласить хороших актёров, вложить им в уста и ноги веселые песни и сделать неинтересный фильм?

Какую оценку поставить? Фильм плохое не проповедует, но за испорченное произведение поставлю минус.

3 из 10

10 июля 2012

Есть такой замечательный лунный день — 31 июня!

31 июня — волшебный лунный день, когда смыкаются витки спирали времени, когда открываются переходы между параллельными мирами и используя сферу воображения — шестое измерение, можно запросто переходить из одного мира в другой, преодолевая немыслимые расстояния в пространстве и во времени. Ведь должно же где-то во Вселенной существовать то, что было когда-то создано нашим воображением и живёт глубоко в нашем подсознании. Ну и где же всё это должно находиться, если не в этом самом шестом измерении?

В ХII веке жила прекрасная принцесса Мелисента, которая мечтала о принце или рыцаре, потому как из тех рыцарей, что жили в её времени, ничего приличного подобрать было нельзя: один кривой, другой хромой, третий стар, четвёртый откровенно глуп, пятый тоже весьма далёк от идеала… Жил по соседству принц Гамлет, но он умер, буквально в прошлую пятницу. Да и он тоже не особенно соответствовал образу отважного и прекрасного рыцаря, о котором она так давно мечтала.

А в ХХI веке жил художник Сэм, прочитавший когда-то книгу Джона Пристли о прекрасной средневековой принцессе из Пирадора, и с тех пор образ Прекрасной дамы не выходил у него из головы. Ведь он был художником, а значит, творческое воображение и фантазия у него были развиты просто великолепно. Он тоже искал свой идеал, но в XXI веке девушки почему-то совсем не были похожи на мечтательных и нежных принцесс, прекрасно знающих, что такое королевская честь и чувство собственного достоинства.

И вот именно в этот лунный день волшебник Мальгрим через самый настоящий коридор между двумя мирами — зеркало, показал принцессе художника Сэма. Разделённые волшебным зеркалом, пространством и временем, Мелисента и Сэм полюбили друг друга с первого взгляда. Разве могло быть иначе, ведь их души на самом деле так давно искали встречи. Мальгрим пообещал Мелисенте, что по Звёздному мосту проведёт её к Сэму. Но за это принцесса должна отдать подарок Великого Мерлина — волшебную брошь, способную выполнить любое желание. Но только одно-единственное. Самое главное и самое важное. И сделать это можно только 31 июня, в этот прекрасный лунный день, когда совершаются все чудеса и всё невозможное возможно.

Чудесный фильм, чудесная сказка о самом большом чуде — любви. Настоящей любви, над которой не властно ничто. Это самый чудесный подарок, который люди могут сделать друг другу. Именно подарить, а не обменять на совершаемые ради себя, любимой рыцарские подвиги, как леди Нинет, отвергнувшая влюблённого в неё Лемисона, придворного музыканта. Чтобы получить её любовь, надо сначала убить дракона и стать рыцарем, непременно. Любовь простого музыканта её не нужна. Впрочем, любовь ей вообще не нужна. Ей нужна корона Пирадора. И эту корону искать не нужно. Чтобы получить её, нужны интриги, обман, коварство. А всего этого леди Нинет не занимать. А если ещё объединиться с колдуном Мальгримом…

Но никакая магия не в силах помешать двум влюблённым встретиться на Звёздном мосту, который ещё называется Млечный путь и не имеет конца. Как и любовь, сила которой и помогает преодолеть пространство и время. Ведь там, на Млечном пути, в глубинах Вселенной, не будучи больше привязанным к людям и к Земле, время теряет свои линейные характеристики и приобретает характеристики пространства. Будущее, настоящее и прошлое там существуют одновременно. И двое влюблённых из разных столетий могут запросто встретиться на этом Млечном пути, просто назначив для встречи любую дату. Хотя, зачем же любую… Ведь есть такой замечательный лунный день — 31 июня!

В этом фильме множество замечательных песен. Но одна из них после выхода на экраны этого прекрасного фильма с очень нелёгкой судьбой мгновенно стала популярной. Она популярна и любима многими до сих пор.

Всегда быть рядом не могут люди,

Всегда быть вместе не могут люди!…

Ну почему же не могут, если мы только что своими собственными глазами видели, что могут! И для этого нужно всего-навсего уметь любить. Всего лишь… И волшебная брошь Великого Мерлина здесь совершенно ни при чём.

10 из 10

15 апреля 2012

Мост, через вечность

На звездном небе, бывает хорошо видна широкая мерцающая полоса. Это Млечный Путь — гигантская арка, перекинутая через все небо. В китайских сказаниях, Млечный Путь, называется «Небесной рекой», древние греки и римляне называли его «Небесной дорогой». В настоящее время, телескоп дал возможность выяснить природу Млечного Пути. Это сияние несметного множества звезд, настолько далеких от нас, что их в отдельности невозможно различить невооруженным глазом… Существует ли, для влюбленных, пространство и время? Смогут ли двое, пройти по «звездному мосту» друг к другу, находясь на разных его концах, вслед за своим чувством, преодолевая всевозможные измерения и расстояния?

Пусть эта история, сказочная. Но еще никем не доказано, что не существует параллельного времени, и, человек, живший, например, в средневековье, не может прожить другую жизнь, в настоящем. Владимир Зельдин, Людмила Власова, Александр Годунов, Игорь Ясулович, играя героев двух эпох, доказывают, что могут. Если на время просмотра, зритель, кожей, прочувствует 70-е гг. в музыкальных аранжировках и хореографии прошлого века, как неотъемлемых его знаках, значит, та пора, оживет и для него. Мы все любим ретро. А что это такое? Ретро — не только одежда, популярная ранее и предметы старины, имеющие культурную ценность, но и возврат к добропорядочным отношениям и возвышенная любовь.

Итак, во времена Макбета и поиска философского камня, жила принцесса Мелисента. Венценосный батенька, сватал дочери, разных женихов, достойных королевской чести, но девушка полюбила благородного Сэма Пэнти, живущего в XX веке. Лишь раз, увидев друг друга, в зазеркалье, герои ощутили волнительное притяжение и поняли, что навеки, соединены стрелой амура. Композиция «Мир без любимого» в исполнении Татьяны Анциферовой (Мелисенты) и взгляд Сэма (Николай Ерёменко мл.), заставляют верить в любовь с первого взгляда, и в преодолимость временных границ…

Помню, себя, ребенком, и новогодний просмотр фильма «31 июня», возле светящейся огнями елочки. Этого ощущения не передать! Танцы приведений, музыкальные номера, душераздирающая композиция придворного музыканта «Любовь нас выбирает», смысл которой был не осязаем, но волновал…Сейчас, не проходит года, чтобы я не насладилась советским мюзиклом. И каждый раз, с наслаждением пою любимые песни, понимая — была и мелодия с душой, и тексты со смыслом…

10 из 10

12 декабря 2011

«Так будет в мире всегда»

Что главное в мюзикле? Правильно- музыка. Это то, что превращает его из просто фильма(если мы говорим о киномюзикле) в жанр искусства иного порядка, нежели чисто визуальный. Идеальная по стилю картинка, дополненная топорной музыкальной дорожкой- выглядит ужасно негармонично. Примеров- десятки, особенно последние годы, взять хотя бы- «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит»(Тима Бёртона). И ровно наоборот, казалось бы рассыпающийся на немыслимые «постмодернистские пазлы», какой-нибудь- «Иисус Христос- Суперзвезда»(Нормана Джуисона), вытягивает именно гениальная партитура.

Советский диско-мюзикл эпохи «позднего застоя»- «31 июня», это не только сказка о идеальной любви преодолевающей время, но и один из первых наших фильмов, в нетрадиционном для отечественного кино, жанре- фэнтези.

События ленты дублируют друг друга на уровне двух параллельных временных сюжетных линий. Фантазийный флёр граничащий с приметами времени(конца 70-х), не выходит за рамки павильонных съёмок, но «духоты» от этого совершенно не ощущается. Всё разливается в романтическом настроении, ведь практически каждый персонаж в кого-то влюблён. Органичности, достаточно готичной картинке, добавляют: немыслимая по красоте звуковая дорожка «за пером»- Александра Зацепина и вокал «королевы советского диско» — Татьяны Анциферовой.

В отличии от своих коллег-современников: любителя «поплагиатить» у европейских электронщиков целыми тактами- Эдуарда Артемьева, или Максима Дунаевского, который как и его отец Исаак(лихо приделывавшего советские тексты к североамериканской народной музыке- «Легко на сердце от песни весёлой…») устраивал инвентаризацию аранжировкам заокеанской эстрады(какой-нибудь Джон Себастьян- должен был бы попросить авторские, на новую губную гармонику,- за «33 коровы»), у Зацепина всегда был свой собственный оригинальный мелодизм. Работая в межжанровом пространстве киномузыкального материала, он мог легко творить залихватские твисты и изи-листинг стайл(как в бессмертных кинохитах Гайдая), или взять и заковать в «латы диско», выверенные эстрадные номера, аки какой-нибудь Джорджо Мородер.

Что до его музыки к этой ленте, то в картине есть помимо россыпи отличных композиций, как минимум три великолепные песни, плюс три просто гениальные! А точные по форме и мудрейшие по содержанию стихи Энтина и Дербинёва, делают эти песни- не только совершенными, но и вечными.

Что ещё сказать… Для просмотра этого фильма, вам не понадобятся очки 3-Д, зато нужны будут- «розовые очки». И лучше всего, если с вами рядом будет сидеть(лежать) человек, сердце которого будет биться в такт вашему, отсчитывая размер неповторимости момента. Я уже не говорю, что на просмотре этого кино- можно, да что там- нужно петь…

Три- четыре: «Он пришёл, этот добрый день… Он пришёл, этот светлый час…»

9 из 10

12 декабря 2011

Верю? Не верю? Не верю.

Смотреть или не смотреть? Думайте сами, решайте сами — смотреть или не смотреть.

Потому что, с одной стороны, это чудесные диалоги, а с другой, — игра неплохих, хороших и замечательных актеров, которой не удается поверить.

Хотя красавец Николай Еременко мл., конечно, остается красавцем и в сегодняшнем восприятии, и поклонники именно его таланта разочаровываться не должны.

Но мне не хватило той английской тонкости, которая должна была бы быть.

И получается, что мюзикла гораздо больше, чем кино, чем актерского мастерства.

Сюжет, местами, действительно провисает. Нудновато. И хореография конца 70-х прошлого столетия, как ни крути.

Так что, если Вы готовы смотреть мюзикл и понимать, что это мюзикл того времени, когда он был снят, а, отнюдь, не на все времена, то, скорее всего, Вы останетесь довольны.

В противном случае, этот фильм просто можно посмотреть.

За исключением ситуации, когда попытки советских прорывов в западное «свободомыслие» да ещё и в виде мюзиклов не вызывают у вас пренебрежения и отторжения, — тут надо понимать, что это кино совсем не для Вас.

6 из 10

25 августа 2011

Этот фильм сам выбирает, кому понравиться

Смотрел картину в абсолютно взрослом возрасте, ничего заранее не ожидая. Почти всю первую серию «втягивался», отмечая не очень логичный сюжет и прочие несоответствия «классическому советскому фильму», но к концу проникся очарованием

главных героев, нарочитой нелогичностью, удивительной музыкой. Не хотелось расставаться со сказкой.

Думается мне, картина похожа на Леонардовскую «Джоконду»: не красавица?-да!, но её загадочная улыбка пережила века и, как сказала по-моему Раневская, она сама выбирает, кому понравиться! Этот фильм, на мой взгляд, из этого же разряда. Если оценивать его холодным рассудком и стремиться «поверить гармонию алгеброй», то такой подход обречен на неудачу и чреват разочарованием. Да и всегда ли любовь поддаётся логике — вовсе нет! Про это и фильм, про романтическую любовь с первого взгляда, не ведающую преград, над которой не властно не только расстояние, но и само ВРЕМЯ!

Ну да, хореография не дотягивает до лучших голливудских образцов, костюмы не аутентичны, да мало ли чего ещё — обо всём забывается, когда окунаешься в сладкий мир любовных грёз и ей-богу, так хочется поверить в сказку! Поэтому в финале немного грустно оттого, что экскурсия в сказочное зазеркалье закончилась…

И хорошо, что Наталья Трубникова нигде больше не снималась — пусть она останется той самой принцессой из сказки, представить её в роли совслужащей или доярки невозможно.

8 из 10

15 апреля 2011

Забавная интерпретация прошлого и будущего с явным отпечатком конца 70-х

31 июня- лунный день. Время, когда возможны встречи на звездном мосту, время, когда возможно все, даже невозможное- хоть синее платье, хоть уход в зазеркалье.

здесь перед нами забавная интерпретация прошлого и будущего с явным отпечатком конца 70-х- именно так я охарактеризовала бы эту историю- историю без особого смысла и сюжета. историю о шестом измерении, где мечты и мысли материальны. своеобразную иронию над легендами средневековья с Камелотом, драконами, волшебниками, поисками философского камня, рыцарской доблестью и прекрасными дамами.

перед нами предстают две эпохи, не имеющие на самом деле ничего общего ни с прошлым, ни с будущим. Как вам танцующие принцессы в одеяниях не подобающих королевской чести и кассетный магнитофон в качестве подарка для любимой в начале 21-го века? ценности меняются, господа, и это забавно. А образы героев- затворников своего времени с глубоко живущей внутри тоской о чем-то ином?

и любой зритель понимает, что это бутофория, стилизация, не имеющая никакой ни исторической ценности, ни особой философской значимости, фантастический фильм без спецэффектов, идей и наставлений. Фильм без события и сюжета с большой буквы. Фильм больше походящий на традиционный советский телеспектакль.

Тогда в чем феномен популярности этого фильма, в чем его секрет? Что заставляет поколение «до 30-ти» без мотивации совкого ностальжи с удовольствием смотреть этот фильм впервые? Что это — та особая человечность вложенная практически в каждый фильм того времени, умение играть чувства, тот удивительный взгляд героини, та особая чистота, которая читается в этой истории любви, музыка, костюмы, песни, надежда на сказку и на свой лунный день 31-го июня? мне действительно сложно понять, чем именно цепляет зрителей этот фильм, но быть просмотренным хотя бы раз он имеет абсолютное право. меняются эпохи, мода, время, но нечто неизменное, постоянное, вечное, человеческое идет рядом со всей нашей цивилизацией, спасая ее от бездушия и зверя внутри, так вот именно этому «нечто» удалось стать матрицей этого фильма, той невидимой сетью-основой, на которую можно было накладывать все, что угодно и все равно это было бы востребовано. Ибо информацию несет сама частота передачи.

11 апреля 2011

Удивительный фильм.

Я бы даже решился назвать его гениальным.

С каждым новым просмотром все больше убеждаюсь, насколько идеально в нем сведены в единую историю гениальные диалоги, восхитительная музыка Александра Зацепина на действительно чудесные тексты Леонида Дербенева, Риммы Козаковой и Юрия Энтина, прекрасная хореография Веры Бокадоро (оказывается, она француженка), сказочные костюмы и грим и, конечно, блистательная игра всех актеров — просто фантастическое попадание в образ Трубниковой, Власовой, Зельдина, Годунова, Этуша, Полищук, Ясуловича. Вообще, игра актеров балета в этом фильме выше всяких похвал — такая чистота и проникновение в образ, которое редко встретишь у драматических актеров.

Для меня это лучший фильм Леонида Квинихидзе и, пожалуй, один из лучших фильмов всего советского кино.

Этот фильм совершенно вне времени. В нем нет ни капли «советскости», и он будет смотреться также свежо и уникально спустя еще много-много лет.

Несомненно, Леониду Квинихидзе удалось воплотить в этом замечательном фильме все лучшее, что накопило к 1978 г. все Европейское кино

Это и комедия, и мюзикл, и одна из лучших историй любви.

Это фильм, утверждающий в наших душах добро и красоту.

13 марта 2011

«Вокальные партии… Хореография…»

В принципе, после этих начальных титров многое уже стало ясно. Не мой жанр. Так и получилось.

Мне, на самом деле, давно просто было интересно узнать, что это за кино такое. А то всё как-то в общих чертах. «Ищу тебя» — песня из кинофильма «31 июня». Что-то фантастическое и про любовь. Несерьезно же.

А тут, наконец, получилось посмотреть. Да уж… Чтобы настолько…

Понятно, что песен в избытке. Но ведь песни песням тоже рознь. Эти мне, скажу честно, совсем не понравились. За исключением, разве что, уже упоминавшейся, хотя и та прозвучала как-то слабовато. Про танцы и говорить не приходится. Тут совсем на любителя, видимо. А хуже всего, что содержание фильма под напором вокала и хореографии сдает свои позиции совсем уж явственно. В итоге начинаешь задаваться вопросом, а не смотришь ли ты, часом, концерт «песни и пляски времен Короля Артура»?

Сюжет, конечно, высосан из пальца. Чушь на постном масле. Начиная с лунного дня 31 июня, и заканчивая всесильной брошью, разродившейся чудом, как обычно, в самый последний момент — назло недоброжелателям. Об актерской игре нет смысла даже упоминать — эксплуатируются исключительно образы: благородный и со всех сторон положительный герой Н. Еременко — оно и понятно — с такой-то внешностью, утонченная красота (именно неоднозначная!) принцессы, маг кавказской национальности, длинноволосый блондин — придворный музыкант и т. д. Ни подробностей, ни штрихов. Абстракция в чистом виде. Кукольный театр.

Как-то попытались разбавить сие невразумительное действо парой-тройкой шуток (запомнилось что-то о сыроядении да маленьком/большом заговоре), но… Что мертвому припарки, ей богу. Настолько вяло всё, бессмысленно и скучно, что даже пробовать не стоило, честное слово.

Умилило видение XXI века. А еще говорят, что в «Гостье из будущего» что-то не то или не так. Небо и земля. Не оценил и не понял обилия совершенно ненужных, третьестепенных персонажей («современные» герои В. Зельдина, и Ясуловича, Л. Полищук) и пр., никоим образом не повлиявших ни на что, а просто заполнивших собой несколько кадров.

Короче говоря, совершенно не мое кино. Хорошо, что я его посмотрел, теперь можно не беспокоиться.

3 из 10

7 июля 2010

«За безмятежным летом осень приходит следом, рядом со счастьем бродит беда»

Ну что за песни! Их же просто невозможно не полюбить. Разве что песня про лопату… и то исключительно из-за ее бессмысленности.

Про актерский состав — без комментариев. Такие люди просто не могут играть плохо, а если какие-то промахи и были, то уж не мне их судить. Просто скажу спасибо, за подаренную сказку про принцессу из Перадора и простого русского художника Сема Пенти

Про сюжет — без комментариев. От сценаристов зависело многое конечно, но истинный автор — Джон Бойтон Пристли. Его перу принадлежит «Повесть о верной любви, предприимчивости и прогрессе в век короля Артура и век атома». Фильм схож с ней процентов на 80 где-то, но сюжет передан очень аккуратно и не исковеркан.

Про визуализацию — «У нас факелы, но они чадят». Так сказала Мелисента. Декорации вполне реалистичны, да и не думаю что стоило большого труда воссоздать Два-Три помещения Перадора, студию, дом Сэма и таверну. Поэтому и придраться не к чему. Да и незачем, конечно!

Ну а музыка… Эти песни, прошедшие сквозь века и радующие нас вот уже третий десяток лет. В минуты задумчивой грусти хочется поднять глаза в небо и мысленно пропеть «плывут небесные, огни небесные, необозримою дорогой звезд. Они над бездною, над черной бездною, для нас с тобой в ночи как звездный мост…» и светлее на душе становится.

Спасибо всем, кто создал эту сказку.

10 из 10

27 февраля 2010

Чудо

Это один из любимейших фильмов моего детства. Всегда его просмотр оставлял ощущение какого-то радостного чуда. И даже сейчас это ощущение не оставляет. Актеры все подобраны просто идеально, видеть их в этих ролях просто удовольствие. Сэм и Милисента к тому же очень красивая пара.

Но главное что связывает фильм в единое целое, придает ему вкус и аромат — это музыка. Еще в нем есть какое-то неуловимое чувство свободы, легкости, раскрепощенности, я помню, как он поразил меня на фоне чугунолитейных советских фильмов. Оказывается можно и так жить: носить красивые платья, танцевать, петь песни про любовь, ждать прекрасного принца и смотреть на летний дождь из окна машины.

Я думаю это один из тех фильмов, что не стареют, не смотря на то, что он явно развлекательного жанра. Даже на фоне достижений современной киноиндустрии, этот фильм 1978 года, не потеряется благодаря своей проникновенной музыке и отличной любовной истории.

10 февраля 2010

Назовем вещи своими именами

Польстился на рецензии и восторженные отзывы. Разочарован потраченным временем.

Пожалуй, сразу стоит оговориться, что в данной рекомендации не пытаюсь мерить «попсовой линейкой» и отдаю себе отчет, что «жанр диктует» (мелодрама, мюзикл). Но на мой взгляд — это «перегиб».

Если вы хотите смотреть «музыкальное кино» (мюзикл), где есть ВСЕ: актеры, превосходная музыка, исполнение знаменитых и именитых, балет, костюмы, интерьеры, все дорого, мощно и красиво — смотреть стоит, вы это есть в ленте в очень высокой концентрации. Но очень мало кино! Сам сюжет, затянутое развитие, местами слабые, откровенно надуманные сцены и диалоги. «Все ушло в музыку и костюмы». Стало понятно, почему фильм не стал «классикой» — откровенно не тянет.

Для любителей мюзиклов и коллекционеров «любимых актеров и исполнителей». Тем кто хочет увидеть хороший советский КИНОФИЛЬМ — смотреть не рекомендую.

3 из 10

18 ноября 2009

Сжигая сердца…

Для меня это один из лучших фильмов. Наверное все дело в невероятно удачном союзе режиссера Леонида Квинихидзе, сценариста Нины Фоминой и потрясающей музыки Александра Зацепина.

Я считаю, что Леонид Квинихидзе — это режиссер, которому лучше всего удаются музыкальные фильмы: «Мэри Поппинс, до свидания», «Небесные ласточки»,' Соломенная шляпка», но фильм «31 июня» — лучший!

Фильм снят по мотивам повести Джона Бойтона Пристли, но сценарист Нина Фомина почти ничего не оставила от оригинала кроме названия.

У фильма очень непростая судьба.

По телевидению фильм был показан всего один раз в новогоднюю ночь 1979 года после чего уже надолго лег на полку из-за того, что Александр Годунов, исполнивший роль Лемисона остался в США. А еще позже и Александр Зацепин эмигрировал из СССР.

В фильме задействован великолепный актерский состав: Владимир Зельдин, Владимир Этуш, Любовь Полищук. Николай Еременко долго не соглашался на участие в фильме, роли романтических героев его привлекали мало, пока не услышал музыку к фильму и сомнений в участии больше не осталось.

Со стороны Леонида Квинихидзе было очень смелым поступком взять на роли, где нужно было танцевать балетных артистов, потому что они считались весьма неблагонадежными. Это было время, когда балетные танцовщики часто оставались на Западе, Барышников и Нуреев к тому времени уже эмигрировали.

Нина Фомина с самого начала очень переживала за судьбу фильма, так как к тому времени пять фильмов, снятых по ее сценариям лежали на полках из за того, что в создании их принимали участие эмигрировавшие. Как оказалось позже опасения не были напрасными. Но наверное, если бы в создании фильма принимал участие другой состав не известно насколько удачным оказался бы фильм. Радует то, что все-таки фильм нашел своего зрителя.

Сейчас желание чиновников от цензуры вырезать лучшие песни из фильма кажется смешным, но тогда доходило до абсурда. «Что это за слова у вас такие подозрительные — „мир без любимого…“, намекая на Юрия Любимова, который ранее эмигрировал во Францию.

В записи музыки и песен принимали участие очень популярные в то время ансамбль «Мелодия» и рок-группа «Аракс», а песни исполнили Лариса Долина, Жанна Рождественская, Яак Йоала и Сергей Беликов. Песни Мелисенты исполнила Татьяна Анциферова, ее голосом с нами прощалась московская Олимпиада 1980 года.

Слова одной из песен оказалась пророческими: «Всегда быть вместе не могут люди…», только для Мелисенты и Сэма все заканчивается хорошо, преодолевая время они остаются вместе, а «железный занавес» навсегда разлучает Александра Годунова (Лемисон) и Людмилу Власову (Нинет).

Есть фильмы, которые невозможно оценить, это один из них.

10 сентября 2009

Зазеркалье для взрослых

Очень странно, что о таком замечательном фильме нет ни единого отзыва.

С самого начала просмотра зритель погружается а Средневековье — эпоху волшебника Мерлина и короля Артура. Кино также будет интересно любителям сказок и фентези. Немыслимая любовь на фоне двух параллельных миров зазеркалья. Чувства вспыхивают между людьми разных эпох, менталитета, воспитания и убеждений. Казалось бы, между молодыми людьми нет ничего общего. Средневековая девушка и молодой человек из современной эпохи. Но как ни банально, а противоположности сходятся. Для этой любви не существует преград. И плевать на условности и обязательства. Настоящее чувство сильнее.

Сама история феерично-нереалистична, и тем самым захватывает. Игра молодого Николая Ерёменко не может быть скучной. Жаль только, что Наталья Трубникова после такого запоминающегося дебюта больше нигде не снималась.

Песни из «31 июня» стали уже классикой.

Забавляет также то, что у многих жителей королевстве Миродор есть современные зеркальные отражения. Как там подмечает современный доктор: «Этот король здорово на меня смахивает».

Фильм возвращает взрослого человека в сказку, где множество выдуманных персонажей, но таких настоящих и неизменных жизненных ценностей.

2 мая 2009

Фэнтези 31 июня появился на телеэкранах в далеком 1978 году, его режиссером является Леонид Квинихидзе. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Николай Ерёменко мл., Наталья Трубникова, Владимир Зельдин, Владимир Этуш, Людмила Власова, Любовь Полищук, Игорь Ясулович, Марина Нудьга, Эммануил Геллер, Михаил Кокшенов, Владимир Сошальский, Вячеслав Войнаровский, Сергей Беликов, Андрей Бродский, Яак Йоала.

Страна производства - СССР. 31 июня — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 6 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.