Рейтинг фильма | |
IMDb | 8.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тоска |
английское название: |
Tosca |
год: | 1976 |
страны: |
Италия,
Германия (ФРГ)
|
режиссер: | Джанфранко Де Бозио |
сценаристы: | Джузеппе Джакоза, Луиджи Иллика |
видеооператор: | Луиджи Верга |
художник: | Джанкарло Пуччи |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, мюзикл, криминал |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 57 мин |
Кто сейчас вспомнит пьесу Викторьена Сарду «Тоска»? Долго ли шла на сцене? Пользовалась ли успехом у публики? Но Джаккомо Пуччини написал гениальную музыку, и уже более ста лет сердце замирает от звуков кларнета в арии Каварадосси «E lucevan le stelle» или от грозных аккордов в финале.
Действие фильма-оперы Джанфранко де Бозио разворачивается в настоящих интерьерах церкви Сант-Андреа-делла-Валле и замка Святого Ангела. По воспоминаниям Пласидо Доминго единственное место, куда съемочную группу не пустили, был Палаццо Фарнезе (там разместилось посольство Франции). Исполнители главных ролей (звездный состав!) Пласидо Доминго, Райна Кабаиванска и Шеррил Милнс безупречно спели и сыграли драму.
Доминго (Марио Каварадосси) больше похож на бунтаря Микеланджело, чем на кроткого Рафаэля. Находящийся на вершине своей певческой карьеры, маэстро Доминго создал убедительный образ свободомыслящего и храброго художника.
Райна Кабаиванска — замечательная певица. Её Флория Тоска трогательная, изящная, ревнивая, любящая. Сцену, где Скарпиа домогается любви Флории, в обмен на пропуск, Милнс и Кабаиванска проводят буквально «на нервах». Отчаяние Тоски, страх за Марио, знаменитая Vissi d’arte — все отыграно просто превосходно.
Шеррил Милнз великолепный Скарпиа. Высокий, статный (мундир на нем вообще шикарно смотрится), интересный такой злодей. Его окружает ореол всемогущества, спокойно и даже бесстрастно он ведет свою партию. Сразу понятно, что Скарпиа человек, наделенный властью.
Впечатляюще разворачивается действие в замке Святого Ангела. Безмятежная сцена восхода солнца и великолепные виды Рима контрастируют с мрачными, тревожными аккордами пуччиниевской партитуры, создающими какую-то неповторимо мрачную, гнетущую атмосферу.
Пение оставляю без комментариев — оно превосходно.
Как выясняется, писать положительную рецензию гораздо труднее, чем отрицательную. Просто стало обидно, что на такой великолепный фильм нет ни одного отзыва.
10 из 10
24 апреля 2014