Семейный заговор
Family Plot
7.1
6.8
1976, триллер, комедия, драма
США, 2 ч
16+

В ролях: Карен Блэк, Брюс Дерн, Барбара Харрис, Уильям Дивэйн, Эд Лотер
и другие
Пожилая женщина нанимает Бланш, экстрасенса с подмоченной репутацией, и её парня Джорджа — она хочет найти своего племянника Артура, которого в детстве отдали на усыновление. Пара пытается выследить его, теперь уже взрослого мужчину, в Сан-Франциско. Однако Артур сам оказывается человеком с тёмным прошлым, замешанным в убийстве и воровстве.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Семейный заговор

английское название:

Family Plot

год: 1976
страна:
США
слоган: «You must see it twice!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Леонард Дж. Соут
композитор:
художники: Генри Бамстед, Джеймс В. Пэйн, Эдит Хэд
монтаж:
жанры: триллер, комедия, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 4490375
Сборы в США: $13 200 000
Мировые сборы: $13 200 000
Дата выхода
Мировая премьера: 21 марта 1976 г.
на Blu-ray: 5 ноября 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч
Другие фильмы этих жанров
триллер, комедия, драма, криминал

Постеры фильма «Семейный заговор», 1976

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Семейный заговор», 1976

Последняя работа Альфреда Хичкока…

С некоторой грустью смотрела «Семейный заговор», поскольку не покидала мысль, что это последнее творение Хичкока. Однако в его послужном списке много фильмов, даже есть сериалы, уйдёт немало времени чтобы изучить фильмографию. В последней картине заметно, что Хич не потерял нюх, вобрал все пикантные моменты, которые он так активно использовал в свих работах, а именно лихо закрученный сюжет, интриги и прочие моменты. На сей раз Хичкок представляет вниманию зрителю не менее интересное зрелище.

Теперь о сюжете. Перед нами авантюристка прикидывающаяся медиумом по имени Бланш. Она якобы общается с духами умерших родственников/друзей своих клиентов. У Бланш есть друг Джордж, он подрабатывает таксистом. Однажды очередная клиентка пожилого возраста обращается с предложением, найти её племянника, которого она не видела много лет. В награду старая обеспеченная дама предлагает 10 000$, что является приличной суммой. Бланш и Джорджу предстоит ради денежной вознаграждения разыскать этого человека, правда ввиду ряда причин, таких как крохотная крупица информации о нём, сделать это непросто. Параллельно с этой линией нам показывают ювелира Артура Адамсона и его подругу Фрэн, они промышляют похищением важных состоятельных людей с целью выкупа, что у них получается безупречно. Постепенно эти две сюжетные линии начинают пересекаться и сюжет набирает новые обороты.

Заметно то, как в визуальном плане отличается эта картина от предыдущих, всё же есть существенная разница между работами 50-ых и более поздних, а «Семейный заговор» был снят в 1976 году. Хичкок старался соответствовать новому времени, от того картина смотрится под стать 70-ым. В фильме нет шокирующих сцен, отсутствует саспенс как таковой, а ведь он является фирменной фишкой Хичкока. Тут маэстро делает акцент на других вещах, обходится без какого-либо нагнетания. Это не ужастик и не драматический триллер, здесь есть моменты с ноткой юмора, что делает фильм не полностью серьёзным.

«Семейный заговор» лёгкий фильм, действие идёт быстро завлекая внимание. Это нисколько непохоже на его известные работы «Психо», «Головокружение», данный фильм не вталкивает зрителя в напряжённую атмосферу, потому картина смотрится живо и подходит для более широкой аудитории, предпочитающей динамичные детективные фильмы.

8 из 10

12 ноября 2020

Семейный заговор от Альфреда Хичкока

О сюжете этого фильма я постараюсь не писать. Там все так просто и в то же самое время, так закручено. Раскрываешь один элемент и становится понятным все. А вот одним из самых запомнившихся эпизодов стала для меня — сцена с машиной. Неизвестный водитель на безлюдной трассе пытается хладнокровно и цинично задавить одного из главных героев. Несколько долгих попыток убийства растягиваются надолго, показывая беззащитность человека в самой банальной ситуации.

Ну а сам фильм начинается не так уж и просто. Сюжет постоянно скачет между несколькими персонажами, которые кажутся никак не связанными между собой. Да и мистический оттенок постоянно сводит все к некоей фантасмагории — отсылки в прошлое, беседы с душами мертвых, явные намеки на семейные проклятия. Впрочем, это же типично для Хичкока — обозначить инфернальное, а выдать на деле весьма прагматические, корыстные и приземленные мотивы.

Так что, если преодолеть достаточно сложное начало, то выходит остросюжетный развлекательный фильм, стильный и наполненный вибраций семидесятых. Только взгляните как выглядят тут Карен Блэк, Уиллем Дивэйн, Брюс Дерн — все они так отличались от привычных «лощенных» джентльменов-героев Хичкока. Это значит, что маэстро полностью сознавал изменившийся дух времени и не изменяя себе готов был проводить нужные коррективы.

8 из 10

3 января 2019

Хичкок! Как много в этом звуке…!

«Семейный заговор» — последняя работа «великого и ужасного» Альфреда Хичкока, легендарного режиссера и просто талантливого человека.

Что представляет из себя кинолента? Это сочетание несочетаемого, юмор и смерть в одном флаконе, искусно приготовленный коктейль из очаровательной блондинки-мошенницы, ее несуразного компаньона, парочки чертовски обаятельных злоумышленников, кражи драгоценностей, непревзойденной маскировки, автомобильной аварии, похищения епископа, поисков пропавшего без вести наследника пожилой богатой дамы, фальсифицированной смерти, убийства, и напоследок… загадочный Генри добавит щепотку колдовства. Не стоит раскрывать подробности сюжета, в этом нет необходимости. Как говорил сам мастер: «Спрашивать меня, о чем фильм, так же бесполезно, как спрашивать художника о вкусе яблок, которые он рисует». Художник… Задуматься, ведь этим понятием можно охарактеризовать самого режиссера. Художник с большой буквы. Знаковая роль камео: тень за стеклянной дверью с надписью «Регистрация рождений и смертей». Лишь силуэт. Силует, который невозможно не узнать.

В этом авантюрно-комедийном триллере акцент делается на тонкий, искрометный юмор и детективную составляющую. Работы Хичкока — эталон детективного жанра, пример для подражания, так что в достоинствах киноленты можно не сомневаться. Несмотря на атмосферу нарастающего эмоционального напряжения, запутанность и хитросплетение параллельных сюжетных линий, картина может показаться нетипичной для мастера саспенса, но все же без фирменных приемов не обошлось. Не следует забывать, что Хичкок никогда не делал пустышек, не работал вполсилы и не отмахивался словечком «сойдет». Это не его стезя.

Фильм не гениален, не является шедевром, однако в своем жанре выдающийся, эту ленту с уверенностью можно назвать гордостью кинематографа. Картина снята профессионально и со вкусом, доставляет зрителю положительные эмоции, приковывает к экрану, беспощадно заставляет следить за каждым кадром, с легкостью выдерживает многочисленные пересмотры и позволяет проникнуться чарующим обаянием классики.

Достойное завершение грандиозного творческого пути.

28 февраля 2014

Экстрасенсы на службе у полиции

Пожилая дама Джулия Рейнберт страдает бессонницей, а стоит ей заснуть хоть ненадолго, ее начинают терзать кошмары. Отчаявшись, она идет к экстрасенсу — молодой девушке по имени Бланш. Дело в том, что никакие таблетки не помогут, если совесть неспокойна, а у Джулии есть свои скелеты в шкафу. Сорок лет назад Харриет, сестра Джулии, родила ребенка и сразу же с ним рассталась. Джулия настояла на том, чтобы незаконнорожденный мальчик исчез из их дома и их памяти. Но теперь старушка желает отыскать племянника и обеспечить его деньгами, ибо признает, что поступила не по-христиански. В случае, если Бланш разыщет пропавшего родственника, ей достанется награда в 10 000$. Казалось бы, для экстрасенса такое — раз плюнуть, но есть одна проблема. Бланш — шарлатанка, а информацию о клиентах ей сливает дружок-таксист. Но за такие деньги парочка согласна побыть Холмсом и Ватсоном — не обязательно же нырять в астрал всякий раз, когда ищешь человека!

Параллельно поискам Бланш и Ламли разворачивается другая сюжетная линия. Высокая блондинка в темных очках, похожая на леди Гагу, получает выкуп за похищенного богача — огромный бриллиант. Так уж зарабатывают на жизнь Фрэнсис и ее напарник Артур: похищают людей, заведомо имеющих приличное состояние, и обменивают их на алмазы. Артур по профессии ювелир, так что в камнях он толк знает, к тому же полиция не то что не подозревает его, а даже обращается за помощью. Фрэнсис немного нервничает — ей совсем не по душе роль Бонни, да и Артуру далеко до Клайда. Но уж следующее дело точно будет последним, говорит она себе, и это помогает ей успокоиться.

Как переплетутся эти две линии (а в том, что это произойдет, не может быть никаких сомнений)? Зная Хичкока, следует ожидать весьма нетривиальных хитросплетений. Минута за минутой, демонстрируя то гадалку с таксистом, забредших в дебри расследования по самые уши, то охотников за бриллиантами, мастер саспенса делает то, что он умеет делать лучше всего — нагнетает обстановку. Даже когда разрозненные факты складываются в единую картину, легче дышать не становится: да, теперь мы всё знаем, но родственные связи в прошлом, отныне нас интересует другое — кто возьмет верх? Раскладывая всё по полочкам, как всегда, Хичкок, тем не менее, старается не затягивать действие. «Семейный заговор» получился гораздо более динамичным, чем многие другие его работы: здесь постоянно что-то да происходит. А если надо слегка разбавить действие, то Бланш всегда под рукой — ее «сеансы связи» представляют собой уморительное зрелище. Временами эта дамочка начинает нервировать своей безграничной инфантильностью, особенно когда ее отважный друг Ламли пытается справиться с управлением на машине без тормозов, съезжая вниз по серпантину на бешеной скорости, а она закидывает ноги ему на голову от страха. Но в итоге ей придется распрощаться с беспечностью, а в конце фильма Бланш даже проявит недюжинную отвагу…

Знай Хичкок, что эта картина окажется последней, наверное, он отшлифовал бы ее получше. Но и в таком виде она — вполне достойное завершение карьеры.

1 августа 2012

Последний фильм Хичкока… Необычный, но гениальный. Да, Хичкока тут не узнать, он другой, но не плохой. Сюжет очень запутан: здесь есть все необходимые ингредиенты хорошего кино. Детективная линия, любовная линия, комедийная линия. Никто не останется в накладе. Герои и героини забавны и симпатичны. А в фильме нет и намёка на саспенс, что возможно разочарует поклонников Хичкока. А возможно и откроет новые стороны Мастера.

В общем, последний блин не вышел комом. Фильм стоит смотреть всем и наслаждаться.

30 ноября 2011

Семейный заговор, или последнее камео Альфреда Хичкока…

Что ж… На этом фильме и закончился творческий путь великого Альфреда Хичкока. Новатора и классика мирового кино, подарившего за свою жизнь нам, простым зевакам, 55 полнометражных фильмов, которые в свою очередь подарили миру такое устойчивое понятие как «фильм Хичкока».

До конца своих дней он был предан жанру «детектив», который под его началом зажил новой жизнью. Знаменитые крупные планы лиц, игра света и тени, захватывающий сюжет и яркие персонажи. Чёрт возьми ему принадлежит этот жанр в киноиндустрии. Сколько сейчас можно услышать от именитых потрясающих режиссёров всё одно и тоже: «На меня огромное влияние произвёл Альфред Хичкок… Благодаря Альфреду Хичкоку я сейчас есть я.» и т. д.

Не зря говорят, что всё исходит из детства. Так однажды родители маленького Альфреда оставили сына спать дома а сами пошли на ночную прогулку, не предупредив об этом мальчика. Бедняга, обнаружив что дома никого кроме его и темноты, на всю жизнь запомнил это чувство потерянности, отчуждённости и страха. Маленький мальчик со временем перерос в настоящего мастера саспенса, как никто другой умеющий пугать зрителя. Ещё один любопытный факт из его биографии: так уж довелось в детстве Альфреду, шутки ради одного из родственников дабы показать ему подлинную сторону жизни, оказаться в тюремном заключении. Отец велел 5-и летнему сыну передать письмо своему знакомому — шефу полиции. Тот прочёл его и препроводил ребёнка в камеру. Через пять минут, правда выпустил и пригрозил: если он, дескать будет плохо себя вести, проведёт остаток жизни за решёткой. Отец, так наказавший сына за мелкую провинность, явно переборщил: тюрьма на всю жизнь втемяшилась в голову Хичкоку, что тот боялся как огня железных решёток и полиции. Зато очень любил обыгрывать в своих фильмах тему ложно обвинённого человека (вспомним «Не Тот Человек» 1956 г.).

Бессмертные свои шедевры («Психоз», «Незнакомцы В Поезде», Окно Во Двор», «Вертиго», и др.) а также и свою творческую деятельность, мастер подытожил фильмом «Семейный Заговор», в котором в лучших хичкоковских традициях показаны детектив, триллер, комедия, а также всеми любимые крупные планы, ретро музычка, погружающая в фильм с двойной силой, персонажи и, of course, сюжет. В фильме две параллельные сюжетные линии.

В одной сюжетной линии Бланш Тайлер (Барбара Харрис) — шарлатанка, которая представляется экстрасенсом и таксист Джордж Ламли (Брюс Дерн) по заданию мисс Рэйнберд (Кэтлин Несбитт) ищут её потерянного племянника. В другой сюжетной линии ювелир Артур Эдамсон (Уильям Дивэйн) и его подружка Фрэн (Карен Блэк) похищают людей с целью выкупа. Затем сюжетные линии, of course, пересекаются. Нас вновь ждут загадка, разгадка и фирменная роль-камео Хичкока. Совпадение ли или предзнаменование, но последнее его камео — в регистрационном пункте рождений и смертей. Отсюда и смысл этой роли. Разумеется, Хичкок в это не вдумывался, и не предполагал, что это его последний перед смертью фильм, но сейчас — это уже является двойным смыслом. Смерть Великого мастера, и его новое рождение… Уух…

Сто одиннадцать лет тому назад родился Хичкок. Тридцать лет как не стало этого великого человека. И десятилетия, десятилетия, и ещё раз десятилетия как его будут помнить как одного из самых великих, как одного из самых сенсационных режиссёров в мире и за всю историю. Ну а подытожить всю эту писанину, я могу только так : «На меня огромное влияние произвёл Альфред Хичкок… Благодаря Альфреду Хичкоку я сейчас есть я.»

7,5 из 10

30 августа 2010

Несмотря на то, что многие считают этот фильм не лучшей работой Хичкока, «Семейный заговор» заслуживает наивысшей оценки, потому что и сюжет, и режиссерская работа, операторская работа, кастинг актеров, игра актеров, и конечно, саундтрек сделаны на высшем уровне, на уровне Хичкока.

Сюжет представляет собой тонко запутанную историю, в которой есть всё: семейные тайны, крупное ограбление, взаимоотношения мужчины и женщины, легкие авантюры, покушения на убийства, тайные комнаты и даже немного магии. Хичкок как режиссер как всегда не разочаровал: весь фильм я была в напряжении и приятно заинтригована в том, куда же ведут две

параллельные сюжетные линии (именно в таком состоянии пребываешь при просмотре фильмов этого гениального режиссера). Музыка, игра актеров только еще больше добавляют «масла в огонь».

Не пропустите это остросюжетный, захватывающий триллер, 54-й и последний фильм Альфреда Хичкока.

10 из 10

12 февраля 2009

Последний фильм великого и гениального Альфреда Хичкока, более того — одного из моих любимых режиссеров. Но со всем уважением, не могу сказать, что это его лучший фильм, скорее он находится в конце рейтинга среди шедевров гения.

«…на месте Хичкока, я никому бы не рассказывал, что это его картина» — (с) Денис Кант

Собственно, если дополнить сказанное Кантом, фильм и не похож на хичкоковский. Напрочь отсутствуют типажи господина Хича, режиссерские приемы «конвейерные». А немного мистицизма в конце фильма толкают на мысль, что режиссер не может сказать все желаемое с помощью своего прославленного саспенса.

В этом плане камэо Альфреда тоже примечательно: тень в стекле дверей с надписью «регистрация рождений и смерти». Лиши тень в окне… так и «Семейный заговор» лишь тень в сравнении с «Головокружением», «Психо», «Веревкой», «Марни», «Ребеккой», да, собственно, большинству его фильмов «среднего, ближе к позднему периода».

В Хичкока были промахи и раньше, обидно, что именно таким стал его последний фильм. Но если забыть что это фильм Гения, большинство других режиссеров того периода могли бы гордиться такой картиной в своей фильмографии.

Герои — с налетом иронии, если не «глуму». Они все не идеальны и не эталонны. Абсолютно не хичкоковские. Когда героиня Барбары Харрис переодевается в роковую блондинку в черном, с пистолетом и которая не произносит ни единого слова, такое впечатление что Хич поиронизировал над самим собой. Или опять таки: «лишь тень былого Алфи».

Детективная составляющая раскручивается довольно быстро и трансформируется в некий екшено-триллер (уже далеко не саспенс). Даже имеет место одна «погоня», а точнее езда на большой скорости с неисправными тормозами. При этом — ни единого раза машина не была в кадре (если я не ошибаюсь): либо вид дороги перед автомобилем, либо героев в середине авто. И тут снова имеет место новый, но не совсем удачный юмор Хичкока (даже если равнять с «Неприятностями с Гарри»), когда пассажирка-медиум то вешается на шею водителю, то кричит вверх ногами.

Резюмируя, хороший фильм, но далеко не уровня Альфреда Хичкока.

8 из 10

31 января 2009

Триллер Семейный заговор появился на телеэкранах в далеком 1976 году, его режиссером является Альфред Хичкок. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Карен Блэк, Брюс Дерн, Барбара Харрис, Уильям Дивэйн, Эд Лотер, Уильям Принц, Альфред Хичкок, Кэтрин Хелмонд, Дик Черни, Харриет Е. МакГиббон, Элизабет Брукс, Кэтлин Несбит, Уоррен Дж. Кеммерлинг, Эдит Этуотер, Николас Коласанто.

На фильм потрачено свыше 4490375.В то время как во всем мире собрано 13,200,000 долларов. Страна производства - США. Семейный заговор — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.