Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Элис, милая Элис |
английское название: |
Communion |
год: | 1976 |
страна: |
США
|
слоган: | «A story of unnatural love...and unnatural death.» |
режиссер: | Альфред Соул |
сценаристы: | Розмари Ритво, Альфред Соул |
продюсеры: | Ричард К. Розенберг, Марк Дж. Гринберг, Альфред Соул |
композитор: | Стивен Лоуренс |
художники: | Джон Лоулесс, Мишель Коэн, Stephen Finkin |
монтаж: | М. Эдвард Салье |
жанры: | ужасы, триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 340000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 ноября 1976 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Как минимум 3 хоррора, связанного с убийствами детей, вышли в 1970-е гг. Первым был джалло Альдо Ладо «Кто видел её смерть?», второй — экранизация новеллы Ребекки ДюМорье «А теперь не смотри». Третий был снят в США дебютантом Альфредом Соулом, который позднее найдёт себя как сценарист и художник-постановщик. Но в течение 6 лет он снял 3 фильма, самый известный из которых «Элис, милая Элис». Этот фильм снят задолго до волны слэшеров, а потому может быть назван протослэшером, то есть таким фильмом, который, не будучи сам слэшером, оказал влияние на становление этого поджанра в американском кино. Ещё в этом фильме небольшую роль сыграла будущая знаменитость Брук Шилдс. Именно убийство её героини, чистой и почти идеальной девочки Карен, и служит завязкой. Поначалу в нём подозревают её странную психически неустойчивую старшую сестру, но когда нападений становится больше, то приходится задуматься — а может Элис невиновата? И кто та девочка-убийца, которую Элис принимает за призрак Карен?
Альфред Соул, наперекор всем обстоятельствам, выражавшимся, в частности, в крайне низком бюджете, в результате чего приходилось экономить буквально на всём, даже самостоятельно делать декорации, снял превосходный фильм, не увидеть который — настоящая ошибка любого киномана. Всё здесь сделано на 5 с плюсом и, несмотря на то, что «Кто видел её смерть?» и «А теперь не смотри» были сняты раньше, именно дебют Соула стоит признать лучшим, с мастерским сценарием (совершенно заслуженная номинация на премию «Сатурн»), идеальной актёрской игрой и прекрасной режиссурой. У Соула даже непрофессиональные актёры играют отлично, например, Альфонсо ДеНобл, совершенно случайная фигура в кинематографе тех лет, но невероятно харизматичный толстяк. Он впечатляюще создал образ дововладельца, неряху и любителя кошек, а также педофила, домогавшегося Элис. Его приставания к ней поистине отвратительны. Впрочем, режиссёр оригинально распорядился его судьбой, сделав случайной жертвой маньяка, маскировавшегося под маленькую девочку. Альфонсо ДеНобл в том же году принял участие в другом культовом фильме «Кровососущие уроды», а затем умер в своей квартире от ожирения в возрасте 31 года. Актрисе же, сыгравшей 12-летнюю Элис, было уже 19 лет, но догадаться об этом сложно — настолько авторы сделали всё, чтобы Пола Шепард выглядела как подросток.
Неслучайно, что действие происходит в 1961 году, ведь режиссёр вдохновлялся «Психо», поэтому неспроста избрал орудием убийства нож и поместил афишу фильма в свою историю. Сама же картина построена так, что зрителю на протяжении большей части действия самому надо решать, убийца Элис или нет. В связи с этим фильм наверняка оказал влияние на сюжеты про злых детей, а также косвенно, своей религиозной тематикой, перекликается с необычным слэшером Алека Миллса «Кровавая луна», снятым намного позже. Более того, вам может показаться знакомой и маска, которую использовал убийца, ибо похожие на неё частенько будут применяться в слэшерах, даже в «Хэллоуине» в начальной сцене. Кстати, сомнительный режиссёр дешёвых ужастиков Данте Томаселли, приходящийся Соулу двоюрный братом, задумал ремейк, который, слава богу, пока так и не снял. Я видел его слабый хоррор «Песочница сатаны», а потому не хотелось бы, чтобы талантливая история оказалась загублена дилетантским подходом к съёмкам кино.
8 из 10
17 ноября 2017
Меня всегда будет мучить один вопрос: почему данный слэшер не стал таким популярным?!
После просмотра у меня были просто непередаваемые ощущения… Да в этом же фильме всё идеально.
Мистическая атмосфера ощущается с первых минут, что является очень похвальным признаком для кино подобного рода.
Каждый актёр/актриса сыграли свои роли великолепно. В особенности хочется отметить Линду Миллер и Паулу Шеппард (я бы никогда не подумала, что на момент съемок девочке было девятнадцать лет!). Даже второстепенные герои — Альфонсо ДеНобл (играющий толстого любителя кошек) и Джен Лоури (сестра матери девочки) отыграли выше всяких похвал.
Изюминка этого слэшера в том, что он не прост сценарием и развитием событий, как многие представители его поджанра. Ты смотришь с большим замешательством, не понимая кто убийца (хотя первоначально всё может показаться очевидным, но потом вы убедитесь, что это не так).
Окончательный зловещий взгляд девочки запомнится вам надолго.
10 из 10
2 мая 2017
Как минимум 3 хоррора, связанного с убийствами детей, вышли в 1970-е гг. Первым был джалло Альдо Ладо «Кто видел её смерть?», второй — экранизация новеллы Ребекки ДюМорье «А теперь не смотри». Третий был снят в США дебютантом Альфредом Соулом, который позднее найдёт себя как сценарист и художник-постановщик. Но в течение 6 лет он снял 3 фильма, самый известный из которых «Элис, милая Элис». Этот фильм снят задолго до волны слэшеров, а потому может быть назван протослэшером, то есть таким фильмом, который, не будучи сам слэшером, оказал влияние на становление этого поджанра в американском кино. Ещё в этом фильме небольшую роль сыграла будущая знаменитость Брук Шилдс. Именно убийство её героини, чистой и почти идеальной девочки Карен, и служит завязкой. Поначалу в нём подозревают её странную психически неустойчивую старшую сестру, но когда нападений становится больше, то приходится задуматься — а может Элис невиновата? И кто та девочка-убийца, которую Элис принимает за призрак Карен?
Альфред Соул, наперекор всем обстоятельствам, выражавшимся, в частности, в крайне низком бюджете, в результате чего приходилось экономить буквально на всём, даже самостоятельно делать декорации, снял превосходный фильм, не увидеть который — настоящая ошибка любого киномана. Всё здесь сделано на 5 с плюсом и, несмотря на то, что «Кто видел её смерть?» и «А теперь не смотри» были сняты раньше, именно дебют Соула стоит признать лучшим, с мастерским сценарием (совершенно заслуженная номинация на премию «Сатурн»), идеальной актёрской игрой и прекрасной режиссурой. У Соула даже непрофессиональные актёры играют отлично, например, Альфонсо ДеНобл, совершенно случайная фигура в кинематографе тех лет, но невероятно харизматичный толстяк. Он впечатляюще создал образ дововладельца, неряху и любителя кошек, а также педофила, домогавшегося Элис. Его приставания к ней поистине отвратительны. Впрочем, режиссёр оригинально распорядился его судьбой, сделав случайной жертвой маньяка, маскировавшегося под маленькую девочку. Альфонсо ДеНобл в том же году принял участие в другом культовом фильме «Кровососущие уроды», а затем умер в своей квартире от ожирения в возрасте 31 года. Актрисе же, сыгравшей 12-летнюю Элис, было уже 19 лет, но догадаться об этом сложно — настолько авторы сделали всё, чтобы Пола Шепард выглядела как подросток.
Неслучайно, что действие происходит в 1961 году, ведь режиссёр вдохновлялся «Психо», поэтому неспроста избрал орудием убийства нож и поместил афишу фильма в свою историю. Сама же картина построена так, что зрителю на протяжении большей части действия самому надо решать, убийца Элис или нет. В связи с этим фильм наверняка оказал влияние на сюжеты про злых детей, а также косвенно, своей религиозной тематикой, перекликается с необычным слэшером Алека Миллса «Кровавая луна», снятым намного позже. Более того, вам может показаться знакомой и маска, которую использовал убийца, ибо похожие на неё частенько будут применяться в слэшерах, даже в «Хэллоуине» в начальной сцене. Кстати, сомнительный режиссёр дешёвых ужастиков Данте Томаселли, приходящийся Соулу двоюрный братом, задумал ремейк, который, слава богу, пока так и не снял. Я видел его слабый хоррор «Песочница сатаны», а потому не хотелось бы, чтобы талантливая история оказалась загублена дилетантским подходом к съёмкам кино.
8 из 10
16 декабря 2016
Великолепный мрачный детективный триллер образца 70-х с натуралистичными расправами и мастерским саспенсом, вполне годный называться фильмом ужасов. Угнетающая музыка отлично подчёркивает ощущение холода и безысходности от происходящих событий.
Младших детей, как правило, любят больше, вот и в семье Спэйджес девятилетняя Карен пользуется большей заботой и вниманием, чем 12-летняя Элис. Элис — девочка со странностями, она скрытна и жестока, любит нацеплять жёлтый плащ-дождевик и маску, а ещё уединённо проводить время в подвале, где обустроила себе уголок. Она холодна к родителям и враждебно настроена по отношению к младшей сестре, над которой любит гадко подшутить.
И вот в день своего первого причастия Карен жестоко убивают прямо в церкви, а труп поджигают. Родители в ужасе. Подозрения следователя падают на Элис, у которой оказалась вуаль сестры. Пока следствие пытается установить истину, происходит нападение на Энни, родную тётку, которая ненавидит Элис. Теперь всеобщее внимание приковано к девочке, ведь у неё есть мотив. Но сама Элис утверждает, что видела… Карен. Что это — больное детское воображение или нелепая попытка выгородиться? Так или иначе, нас ждёт ещё несколько кровавых убийств.
Низкий бюджет не должен вводить в заблуждение — атмосфера фильма по-настоящему мрачная, а игра актёров бесподобна, особенно хочется отметить Линду Миллер, сыгравшую ласковую и заботливую мать, поражённую горем (сцена утраты любимой дочери достойна отдельных похвал — настолько силен и реалистичен надрыв), Джейн Лоури — её сестру, настоящую бессердечную дрянь, Альфонсо Деноубла в роли жуткого ожиревшего соседа-педофила, прозябающего в вонючей компании кошек, да и саму Элис в исполнении Полы Шеппард. Лишь наиболее известная ныне актриса из этого фильма — Брук Шилдс — как ни странно, смотрится среди прочих довольно блекло (хотя здесь от неё многого и не требовалось).
Мне больше понравилась версия без перевода, поэтому советую всем, кто может, смотреть «Элис..» на оригинальном языке — закадровый перевод местами неточен, да и частенько не в состоянии передать накала эмоций, особенно в самые острые моменты.
9 из 10
19 августа 2013