| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
4.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Человек с Ганимеда |
| английское название: |
El hombre perseguido por un O.V.N.I. |
| год: | 1976 |
| страна: |
Испания
|
| режиссер: | Juan Carlos Olaria |
| сценаристы: | Хуан Ксиоль, Juan Carlos Olaria |
| продюсер: | Juan Olaria |
| видеооператор: | Франциско Марин |
| композитор: | Виктор Ольчина |
| монтаж: | Альберт Гассет Николау, Albert Gasset Nicolau |
| жанр: | фантастика |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 35 мин |
Хуан Карлос Олария в своём дебюте коснулся редкой для научной фантастики темы антивещества. Вот только способ реализации этой тему он выбрал совсем не зрелищный. В синопсисе имеется неточность: писатель-неудачник Альберт Оливер сочинял только детективные романы и вестерны. К фантастике он никакого отношения не имел до тех пор, пока пришельцы с неназванной планеты выбрали его для своей цели, суть которой будет раскрываться поэтапно вплоть до финальных титров. Русский перевод тоже, мягко говоря, не точен. О самом крупном спутнике Юпитера в фильме не сказано ни слова. Поэтому главный герой никак не может быть 'человеком с Ганимеда', потому что оригинальное название предельно точно передаёт суть истории - 'Человек, преследуемый НЛО'.
Аббревиатура НЛО (неопознанный летающий объект) и UFO (unidentified flying object) используется повсеместно, а вот испаноязычный вариант встречается крайне редко - OVNI ( (objeto volador no identificado). Съёмки фильма начались в 1972 году и заняли всего шесть недель. Хуан Карлос Олария смонтировал копию без саундтрека и представил её на фестивале в Ситжесе. Через год Олария познакомился с режиссёром Хуаном Ксиолем, отметившимся эротической драмой 'Замужней женщине нужны молодые одаренные (1971) Senora casada necesita joven bien dotado' 18+. Ксиоль предложил перемонтировать картину с добавлением нескольких 'пикантных' сцен. Так в фильме появились две любовные сюжетные линии: с участием Линн Эндерсон (Кэрол) и Джеммы Льюис (Кармен).
Причём, во втором случае Ксиоль решил расширить рамки эротических предпочтений главного героя до термина 'menage a trois' ('дом для троих') - семейное соглашение трёх человек о поддержании сексуальных отношений и создании 'шведской' семьи. К Н/Ф сюжету это не имеет никакого отношения, и данные сцены были сняты исключительно для того, чтобы привнести 'перчинку' в откровенно пресный сюжет. Помимо добавленных сцен 16+, Хуан Карлос Олария связался с американским консульством и запросил у них архивные кадры специальных кораблей НАСА, которые были включены в окончательный монтаж фильма. Именно в таком виде его можно посмотреть сегодня. Общее впечатление - двойственное. С одной стороны - весьма слабый сюжет, с другой стороны - попытка превратить ленту в артхаус. Что-то получилось, что-то - нет.
История о прибывших с АнтиПланеты киборгах-мутантах выглядит оригинально, но реализация задумки не выдерживает никакой критики. Добавление экологической темы вкупе с рассуждениями об 'антивселенной' явно усложняет финальную часть. Выбор главного героя в качестве 'жертвы' не нашёл достаточного обоснования. С таким же успехом пришельцы-мутанты могли выбрать абсолютно любого жителя Земли. В 2019 году Хуан Карлос Олария снял продолжение этой весьма странной истории: 'Сын человеческий, которого преследует НЛО (2019) El hijo del hombre perseguido por un O.V.N.I.' Кто-то из критиков назвал Оларио испанским Эдом Вудом. С этим трудно согласиться хотя бы потому, что Оларио приложил максимум усилий, превращая свою работу в сюрреалистическое полотно: сцены погони в негативе, абсурдная история 'летающего автомобиля', неизвестная судьба пары любовников, зачем-то 'аннигилированных' прямо в кровати. Можно предположить, что все эти 'тайны' Олария собирался раскрыть в анонсированном в 2019 году продолжении истории про 'антилюдей'...
9 января 2025