| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.9 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Бросок, или Всё началось в субботу |
| год: | 1976 |
| страна: |
СССР
|
| режиссер: | Серик Райбаев |
| сценаристы: | Феликс Французов, Александр Шлепянов, Александр Страхов, Кир Булычёв |
| видеооператор: | Михаил Аранышев |
| композитор: | Александр Зацепин |
| художник: | Павел Зальцман |
| жанр: | фантастика |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 3 мин |
Просматривая кинематографическое наследие союзных республик Советского Союза можно найти удивительные в своем творческом потенциале ленты. Кажется, что цензуры как таковой толком и не было. Такая же история и с этой лентой. Мало того, что авторы взялись за одну из первых экранизаций писателя-фантаста Кира Булычёва, так они еще и подарили неординарный набор визуальных решений.
Итак... Перед нами история о том, как с помощью особой вакцины люди получают сверхспособности. Например, возможность без особых усилий достигать точности в попаданиях в баскетбольное кольцо. Нужно отдать должное корректности Булычёва. Вместо саги об универсальном солдате он размышляет о сверхчеловеке на самом простом примере из большого спорта. Ведь приняв такое лекарство человек далекий от спорта станет не то, чтобы конкурентоспособным. Он может не прилагая никаких усилий стать большой звездой. И тут вместо того, чтобы воспевать оду сверхчеловеку и таланту ученых авторы задаются вопросом о справедливости таких достижений.
Лента начинается неожиданной встречей с волшебником-профессором. Разговор двух недавно познакомившихся мужчин приобретает философский подтекст. Один настаивает на том, что достаточно внедрить систему внутреннего контроля и каждый может добиться спортивных успехов и даже вернуть молодость. Но на это искушение герой нашего повествования отвечает односложно: «У каждого есть потолок. Чем выше поднимаешься, тем больнее падать. Ступенька. Не рассчитал. И ты уже внизу. Не нужно мне вечной молодости и спортивной славы». По сути эта аллюзия на беседу Мефистофеля с Фаустом проходит в домашнем интерьере, а задушевный формат достигается за счет того, что мужчины одели на себя банные халаты.
Волшебник конечно же уговорит главного героя и большая часть фильма будет посвящена его спортивной карьере. На мой вкус эти моменты будут сделаны несколько обрывисто. Стремительный путь к популярности обывателя средних лет уже сам по себе неимоверно интересен. Поэтому как матчи, так и подготовку к ним можно было бы показать жестче, ярче, масштабнее. Кстати, во второй экранизации этого произведения в рамках цикла «Этот фантастический мир» с Александром Пороховщиковым куда более точно будет показана психологическая составляющая.
Однако в нашем фильме на первый план вышла романтическая история. Сцены, где скромный архитектор прогуливается на берегу со свой девушкой оказываются самыми выразительными в этой истории. Вместо баллады о сверхчеловеке сюжет трансформируется в размышление о вере в себя. Знает ли человек о границах своих возможностей, может ли их принять? Готов ли человек принять самого себя со всеми своими достижениями?
Так что, создатели этой ленты лишь обозначив фантастический жанр свернули в притчу о свободе, внутренних ограничениях и принятии самого себя. И это интересное прочтение, которое не может устареть
7 из 10
24 января 2025
Конечно фильм слабенький. Слабенький в том смысле, что фильм рассчитан на взрослых, а смотрится как детский. Простой фантастический сюжет, средняя игра актеров, но нужно сделать скидку ведь снимала этот фильм казахская киностудия, и если брать ее уровень то фильм снят нормально.
Фильм не только фантастический, фильм еще и философский, хотя режиссер и не сильно акцентирует внимание на этом (кстати, очень зря) но мысли главного героя заставляют призадуматься зрителю, причем очень хорошо. Действительно ли человеку нужно чтобы он получил славу, признание, благосостояние каким чудом и не приложив к этому никаких усилий? Стоит задуматься над этим.
7 из 10
4 декабря 2009