Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Великий |
английское название: |
Great (Isambard Kingdom Brunel) |
год: | 1975 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Боб Годфри |
сценаристы: | Ричард Тейлор, Боб Годфри, Джозеф МакГрат, Робин Смит, Пол Вайссер |
видеооператор: | Алан Мор |
композитор: | Джон П. Ходж |
монтаж: | Тони Фиш, Питер Хирн |
жанры: | мюзикл, документальный, мультфильм, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 30 мин |
В викторианской Англии было много знатных фигур, стройно трахающих весь остальной «второстепенный» мир – Чарльз Диккенс, Чарльз Дарвин, герцог Веллингтон, Майкл Фарадей… но был среди них парняга чуточку величественнее. Кто это? Изамбард Кингдом Брюнель – создатель мостов, туннелей и прочих гигантских кораблей. А еще любитель цилиндров. Вот об этом мужичке и будет этот рассказ.
Прямо скажем, в наших широтах без гугла и википедии с кондачка мало кто скажет, кем был этот Брюнель. А ведь в Британии от него реально тащатся. Шутка ли, инженер в списке «100 величайших британцев» занимает… второе место сразу же за Уинстоном Черчиллем. Впрочем, у этих же британцев на третьем месте «трется» принцесса Диана, которая великой стала только тем, что вышла замуж за королевскую особу, а затем погибла в автокатастрофе. Мне, например, сложно понять, почему Диана выше Шекспира, Кромвеля или Елизаветы I. Но все же вернемся к самой постановке. Идея популяризировать инженера Брюнеля через игровую анимационную короткометражку с добавлением песенок и документальных вставок не оригинальна – на студии Диснея еще с 40-х годов освоили такой педагогически-просветительский жанр, - но точно заслуживает на внимание. Но произошла беда. За проект взялся Боб Годфри, которому засрать любое начинание в анимации, все равно как дураку начать молиться.
То что работа Годфри получила «Оскар», а у британцев «БАФТА» - лично я это связываю только с магическим именем Брюнеля для англосаксов (хотя, кстати, папашка Брюнеля – тоже знатный инженер, абсолютный француз). Других объяснений нет, потому что стилистически получасовой фильм сначала подгружает, а затем и откровенно заставляет скучать. Но Годфри пошел дальше и умудрился своей постановкой добиться совершенно противоположного эффекта, показав Брюнеля инженером-неудачником. Вся вторая половина мультфильма была уделена постройке гигантского корабля «Левиафан», который а) почти разорил инженера, б) опозорил при спуске на воду, в) обосрался в первом же плавании и г) послужил причиной смерти Брюнеля. Классное возвеличивание, согласитесь? Но, какие менестрели, такие и возвеличивания.
Традиционно шальной «Оскар» в короткой анимации, к чему мы все давно уже привыкли. Так что не задерживаясь проходим мимо.
6 из 10
31 июля 2022