Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Зануда |
английское название: |
L'emmerdeur |
год: | 1973 |
страны: |
Франция,
Италия
|
режиссер: | Эдуар Молинаро |
сценарий: | Франсис Вебер |
продюсеры: | Роберт Амон, Эннио Нобили, Жорж Дансижер, Александр Мнушкин |
видеооператор: | Рауль Кутар |
композиторы: | Жак Брель, Франсуа Робер |
художники: | Франсуа де Ламот, Жак Бриззио |
монтаж: | Моника Иснардо, Роберт Иснардо |
жанры: | комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 сентября 1973 г. |
на DVD: | 16 декабря 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Ещё один пропущенный мною французский комедийный бриллиант по сценарию легендарного Франсиса Вебера, который три года спустя впервые сядет в режиссёрское кресло и выдаст «Игрушку».
Лента следует всем канонам фильмов о назойливом неудачнике Пиньоне, очередной «жертвой» которого становится молчаливый и мрачный киллер в шикарном исполнении Лино Вентуры. Эдуарду Молинаро до изящной лёгкости Вебера далековато, но здесь в плане концепта иная ситуация, и в рамках криминальной истории о наёмном убийце и его стремлении любой ценой выполнить важный заказ всё сделано как надо — хороший контраст между убийствами, криминалом и занудливым неудачником — и всё это в серьёзном и одновременно в фирменном комедийном ключе.
Действие развивается и разгоняется постепенно, как постепенно нарастает напряжение, чтобы затем уже вываливать на зрителя взрывные гэги и без остановок мчаться к фееричным развязкам развешанных ружей. Технически всё снято как в старые добрые времена — с тем самым неповторимым шармом, плюс и сцена с автомобильной спешкой и финальная перестрелка выглядят очень недурственно!
Дуэт Лино Вентуры и Жака Бреля прекрасен, правда, Жак Брель типажом больше походит на серийного убийцу (кстати, забавный был бы сюжетный ход для фильма), что поначалу немного сбивает с толку, хотя такой «сосед» реально до греха может довести с полтычка. Вентура же при внешнем спокойствии и практически покерфейсе играет лишь одними глазами — но какая там палитра! Один лишь взгляд передаёт целую бурю эмоций! Великий артист!
В общем, золотая французская комедийная школа — как говорится, теперь так не снимают!
8 из 10
PS
В 2008-м Вебер сделал свой одноимённый ремейк этой картины с Ришаром Берри и Патриком Тимси. Потом с осторожностью ознакомлюсь, когда эмоции от оригинала улягутся.
21 июня 2024
Фильм рекомендуется тем, кто любит комедии Франсиса Вебера с Пьером Ришаром и Жераром Депардье («Невезучие», «Папаши», «Беглецы»).
«Зануда» снят по сценарию Франсиса Вебера, и комедийная маска героя-неудачника Франсуа Пиньона появляется уже здесь.
Это актёрский фильм. Ни в каком сценарии нельзя прописать тех психологических оттенков игры, коими радуют зрителя великие Жак Брель (Франсуа Пиньон) и Лино Вентура (мафиози Милан). Те, кто знакомы с детективно-бандитскими ролями Лино Вентуры, получат дополнительное удовольствие от просмотра. По сути актёр пародирует свои серьёзные образы. И конечно же Депардье и Ришар работали попроще и подоходчивее. Жак Брель и Лино Вентура трактуют образы одиночек (тормоза-неудачника и уверенного в себе бандита), коих связывают узы обычного человеческого сочувствия, более изысканно.
Отличная, очень человечная французская комедия с просто идеальным актёрским дуэтом. Есть отличный советский дубляж фильма.
8 из 10.
16 августа 2018
На некоего Луи Рандони, советника юстиции, обладающего ценной информацией, совершено покушение возле его дома в Париже. Но, на его счастье, ему удаётся выжить. Однако, чтобы завершить начатое и устранить помеху в виде Рандони, мафия отправляет по его душу профессионального киллера по фамилии Милан. Тем более, что бывший чиновник собирается дать показания в суде Монпелье. Но, как оказалось, воплотить преступный замысел в жизнь — та ещё задача. Всему виной послужил сосед Милана по номеру в отеле, продавец рубашек Франсуа Пиньон, неудачник и рефлексирующий зануда. Картина начинается довольно холодно, как бы отстранённо, хотя и довольно эффектно. Но постепенно, шаг за шагом, она раскрывается и смотрится с неослабевающим интересом до самого финала. Блестящая работа мастера французского кинематографа Франсиса Вебера повествует о столкновении характеров двух совершенно незнакомых людей: депрессивного болтуна Пиньона и брутального молчуна Милана. В главных ролях Лино Вентура и Жак Брель. Скучно с ними не будет. Вентура — один из моих любимых французских актеров. В этой роли он был просто неотразим.
Говорят: «Хочешь потерять друга — дай ему денег в долг». Здесь все немного по-другому: хочешь найти друга — попытайся покончить с собой. Нет, на жизнь Франсуа Пиньона никто не покушался, просто его жена ушла к другому. И тут вступает в силу закон компенсации: если где-то убыло, то в другом месте обязательно прибыло. Кому-то хочется быть полнее, кому-то — стройнее, кому-то — абсолютного одиночества. А бедолаге Пиньону нужна привязанность к кому бы то ни было, пусть даже к этому самому киллеру, спасшему его от смерти. Киллер этот, надо отдать ему должное, очень спокойно воспринял эмоции своего соседа. Естественно, в силу его «профессии» ему ничего не оставалось, как избегать общения. Но чуткий сосед убийцы все же поставил диагноз больному: ему нужно немного доброты — вот лейт-мотив картины. Иногда обстоятельства загоняют нас в угол: рушится личная жизнь, рушатся мечты и стремления. Но едва ли этот досадный факт можно считать поводом для того, чтобы уйти из жизни. Не стоит из-за одного лишь развода копить в себе неодобрение и разочарование. Нужно найти силы отказаться от негативных эмоций, а не искать причины для их появления. Главное понять: то, что раньше было приоритетом, уже таковым не является, и к этому нужно привыкнуть или найти другие приоритеты, как делает герой фильма Франсуа Пиньон. Во время одного из своих одиноких тайм-аутов он находит себе друга, который только на первый взгляд выглядит суровым и грубым. Именно этот человек каким-то странным образом повлиял на самооценку несчастного. Первое, что бросается в глаза — внятная крепкая режиссура и сценарий. Герои прописаны настолько глубоко, что забываешь о том, что один из них — наемный убийца, а другой — нелепый суицидник. И как-то невольно постепенно проникаешься симпатией к ним обоим, даже при полном отсутствии у них обаяния и умения смешить. Но авторы и не ставили перед собой задачу рассмешить зрителя; если это и комедия, то не самая смешная. Главное украшение фильма — запоминающиеся персонажи. Фильм потребует от зрителя немного терпения и вдумчивости, захватывающий сюжет с напряженными страстями подкреплен великолепной игрой актеров. То, что комедия не выглядит очень смешной, вовсе не означает, что у авторов отсутствует чувство юмора; просто характеры героев настолько сложны, что опускаться до до неуместных шуток не стоит.
7 июля 2017
Год 1973. Зануда
После неудачной попытки устранения важного свидетеля, для завершения начатого был нанят киллер — Ральф Милано. Но его планы срывает неудачник-самоубийца Франсуа Пиньон. Который решил свести счеты с жизнью в самый неподходящий момент…
Как я и ожидал, этот фильм мне не понравился. А ожидаемо это было по причине того, что я знаком с римейком 2008 года, который не произвел на меня абсолютно никакого впечатления. Да, история претерпела некоторые изменения, но в остальном это тот же назамысловатый сюжет.
Поначалу может показаться что, подобный сюжет нов и оригинален. Но уже к концу первого получаса, история начинает постепенно раскручиваться и уже можно разглядеть кучу шаблонов и клише, которые неоднократно использовались в кинематографе. Завернули ту же конфетку в другую обертку.
Я не очень люблю подобный юморок, давящий зрителя нелепостью и абсурдностью ситуаций. А в этом фильме юмористическая составляющая на этом и выстроена. В 70-х может это и действовало на не искушенного зрителя, а сейчас выглядит достаточно примитивно.
Наверно один из немногих плюсов фильма это актерская игра. Лино Вентура и Жак Брель неплохо вписались в свои роли, и выдали пик своих возможностей. Хотя последнему наверно было чуть попроще, ибо он не первый воплощал сего персонажа на экране. Образ вечного неудачника широко использовался в то время во французском кинематографе, и практически в каждом фильме того времени можно встретить такого персонажа.
2 из 10
26 ноября 2016
Актеры и режиссеры кино всегда запоминаются лучше, чем сценаристы. Но Франсис Вебер — исключение из правила. И все благодаря традиционному персонажу его комедий — незадачливому маленькому человеку по имени Франсуа Пиньон.
И так, этот самый месье Пиньон поселяется в гостинице по соседству с гангстером, который должен убить опасного для всего преступного мира свидетеля. Пиньон как всегда окружен разного рода проблемами: и жена от него ушла, и покончить с собой не получается. Киллеру со странной фамилией Милан достаточно сделать одно маленькое движение в сторону хронического неудачника, чтобы с головой окунуться в водоворот его несчастий.
Я таких людей, как Пиньон, называю «Черными карликами». Первое правило в общении с такими персонажами — держаться от них подальше. Второе — если они оказались рядом, ни в коем случае не вступать с ними в контакт, чтобы не произошло. Третьего правила нет, ибо, стоит только нарушить два первых, как вы обречены. Как обречен убийца Милан.
Не любя Франсуа Пиньонов в жизни, я люблю про них фильмы. Говорят же, что злорадство — самое чистое чувство. Лино Вентура прекрасен в своей серьезной комедийной роли. А вот Жак Брель раздражает. Но, возможно, так и задумано.
Бонус для киноманов: этот фильм начинается с того, что герой Вентуры убийца Милан приезжает в Монпелье. Через два года фильм по сценарию Франсиса Вебера «Прощай, полицейский» заканчивается тем, что герой Вентуры полицейский Вержа в Монпелье отправляется.
8 из 10
6 января 2014
«Зануда» — это вполне типичный для Франсиса Вебера фильм, в котором один неудачник доводит до белого каления всех вокруг, в том числе и зрителей по ту сторону экрана. Честно говоря, я с трудом представляю, откуда у этого сценариста любовь к таким героям. Впрочем, иногда получается не так плохо — в комедиях с Ришаром, к примеру.
Но вот «Зануда» как-то оправдывает своё название. Начнем с того, что Пиньон — это не тот персонаж, который вызовет сочувствие, вешаясь в соседнем номере. Скорее вы подсунете ему под дверь инструкцию по завязыванию скользящего узла. Но вот парадокс: безжалостный киллер, имеющий ясное задание, не терпящее особой свободы действий, всё бросает и принимается носиться с соседом-неудачником. Созванивается с его подружкой, разбирается с обидчиком и даже выступает в роли таксиста. Психология наемного убийцы должна была бы подсказать Ральфу совсем другой выход: связать Пиньона и уложить в шкаф на заслуженный отдых.
И если всё вышеперечисленное еще хоть как-то можно смотреть спокойно, то вот когда начинаются разборки с девушкой Франсуа и ее новым ухажером, становится очевидно: в «Зануде» попросту некому сочувствовать, не за кого переживать. Вы можете вспомнить, что есть же, в конце концов, «романы без героя», есть «Ярмарка тщеславия», но черт побери — их существование оправдано самостоятельной художественной ценностью, мастерством изложения. У Молинаро есть только Лино Вентура, которого, по крайней мере, можно ценить как хорошего актера без привязки к одной конкретной роли в конкретной ленте. Ну и еще судьба того товарища, «заказанного» Ральфу — хоть и малозначительный, но все же стимул досмотреть до конца.
Кстати, я обосную, почему «убийца» фильма — это типаж главного героя. Если бы дело было в постановке или актерской игре, то, к примеру, римейк под названием «Друг-приятель» прекрасного режиссера Билли Уайлдера 1981 года или римейк самого Франсиса Вебера 2008 года выглядели бы лучше, но нет: именно характер героя-неудачника и неискренность самой истории ставят все эти картины в один ряд.
Я не называю «Зануду» плохим лишь потому, что «бесит главный герой» и «не верю» — слишком субъективные причины для того, чтобы сделать это.
17 февраля 2013
Этот фильм творение Франсиса Вебера. До того, как стать именитым режиссёром он прославился, как сценарист. Почти во всех фильмах, к которым приложил руку знаменитый француз, присутствует персонаж с именем Франсуа Пиньон. Эта фамилия стала нарицательной и ассоциируется с растяпой и вечным неудачником.
В провинциальный французский городок приезжает киллер с целью убийства в исполнении Вентуры. Он поселяется в отеле, где его сосед Пиньон (певец Жак Брель) пытается покончить с собой. Это завязка истории. Убийца спасает неудачника о чём впоследствии горько пожалеет, т. к. Пиньон окажется патологическим занудой.
Французское киноискусство определяет основные тенденции мирового кино. Будь то психологическая драма или комедия. Эта «чёрная» комедия довольно смешна.
Главный козырь фильма — участие в нём легенды французского кино Лино Вентуры. Он идеально подошёл на роль молчаливого киллера. Вентура обладает выразительными глазами и точными жестами, привносящими в образ психологическую и моральную глубину. К сожалению, Лино Вентура за пределами Франции известен значительно меньше, чем заслуживает этого.
Фильм для меня был интересен игрой Вентуры, а также любопытно было посмотреть на сценарий начинающего Франсиса Вебера. Фильм довольно вялый со смешными моментами. Всё бы хорошо, но веберовская комедия не знает чувства меры и к концу начинает немного раздражать. Поэтому просто «на авось» смотреть комедию не стоит, может разочаровать. Действия развиваются медленно, а зануда Пиньон начнёт доставать и зрителей.
В 2008 г. Вебер решил выпустить ремейк собственного фильма…
5 из 10
8 декабря 2008