Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Театр крови |
английское название: |
Theatre of Blood |
год: | 1973 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «At your own risk» |
режиссер: | Дуглас Хикокс |
сценаристы: | Уильям Шекспир, Anthony Greville Bell, Стэнли Манн, Джон Кон |
продюсеры: | Сэм Джаффе, Джон Кон, Стэнли Манн, Гюстав М. Берн |
видеооператор: | Вольфганг Сушицки |
композитор: | Майкл Дж. Льюис |
художники: | Майкл Сеймур, Майкл Болдуин, Энн Молло |
монтаж: | Малкольм Кук |
жанры: | ужасы, комедия, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 марта 1973 г. |
на DVD: | 22 октября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Пожилой актёр, отчаянный фанат Шекспира, мстит не признавшим его некогда критикам, заимствуя кары для них из пьес Вильяма.
Винсент Прайс и Вильям Шекспир, всё остальное неважно. Клюквенная кровь не главное; главное — эти двое, вопреки довольно дурацкому сценарию достойные друг друга. Фильм уже старый, но Винсент ставит Вильяма именно так, как можно ставить его в наши дни: с ласковой отстранённостью, но с тем же мощным трагедийным размахом, умноженным на юмор висельника.
На самом деле это печальная и трогательная история о любви к искусству, которая всегда чертовски опасна и, как и обыкновенная любовь, зачастую тем более трагична, чем она беззаветней.
Изощрённо изничтожаемую на экране по заветам Вильяма бездарно-снобскую тусовку не жалко: это ведь понарошку, а наяву как раз засилье бездарности уничтожает одиноких гениев, порождая зло. Так что иным зрителям полезно попугаться. Давай, Винсент, кошмарь их всласть, так, как это умеешь только ты!
Даром что фильм представляет собой несерьёзно-кровавый кич. Присутствие великого артиста сделало из него великое кино; ну и Вильям, конечно, не подкачал. Спасибо, что эти двое смогли встретиться хоть так.
26 февраля 2016
Винсент Прайс, говоря о своей актерской карьере, этот фильм отмечал особо, так как он подарил актеру возможность отойти от однообразных типажей фильмов-ужасов и сыграть Шекспира! Ведь герой Прайса — театральный актер Эдвард Лайонхарт (Львиное сердце) специализировался как раз на шекспировских пьесах. Незаслуженно униженный критиками, он решается мстить. Но не банальным способом, а разыгрывая зловещие эпизоды из «Гамлета», «Юрия Цезаря», «Отелло», «Ричарда III», «Короля Лира»…
Фильм получился стильный, манерный, наполненный черным английским юмором и готикой. Винсент Прайс играет так вдохновенно, что после премьерного показа пошли разговоры о его выдвижении на премию «Оскар»!
Кстати, писатель Роберт Блох (автор «Психо») похвалил Прайса, но сам фильм назвал «противным». Очевидно, он не был готов к кровавым сценам. Да, история напоминает страшные сказки, которые рассказывали в пионерском лагере, сидя вечером вокруг костра. Но это же — достоинство, а не недостаток. Говорят, режиссер использовал 6 галлонов поддельной крови, что для тех времен было внушительным количеством. Я даже возьму на себя смелость предположить, что работа Дугласа Хикокса предвосхитила ужастики Дарио Ардженто, снятых в подобной же манере.
Добро пожаловать в театр кровавого гротеска!
8 из 10
15 июня 2015
«Но дорогой мой, неужели за плохие рецензии начнут убивать?!»
Как же я жалею, что «Театр крови» так поздно попался мне на глаза. Жалко времени, потраченного на просмотр всякой чепухи, в то время, когда настоящий бриллиант томился в грязи неведения. Не буду уподобляться героям фильма — напыщенным бульварным писакам, а позволю себе совершенно искренне восторгаться гениальным и неподражаемым Винсентом Прайсом. Эта лента стала подлинным бенефисом Великого Актера. Здесь он продемонстрировал свое мастерство перевоплощаться до неузнаваемости, быть человеком с тысячью лиц. Истинное признание для актера — изменить себе до неузнаваемости и при этом быть узнанным.
Первое, что привлекает в фильме Дугласа Хикокса — потрясающе красивая музыка Майкла Льюиса. Она очень мелодичная, спокойная, размеренная, но при этом жутко эмоциональная, напоминает плач терзаемой души. Такая мелодия уж никак не сочетается с заявленной жанровой принадлежностью к разряду ужасов. Но с течением фильма все встает на свои места. Этот плач и стенание терзаемой души — муки и страдания Эдварда Лайонхарта.
Эдвард Лайонхарт (Винсент Прайс) — театральный актер так называемой «старой школы». Он абсолютно не восприимчив к новым театральным веяниям, а предпочитает играть в классических театральных постановках по Вильяму Шекспиру. Именно за консервативность Лайонхарт и подвергается ураганной атаке театральных критиков. Эдвард очень высоко оценивает собственные актерские способности, считая себя единственным, кто достоин премии критиков. И вполне естественно, что отказ в получении столь высокой награды ранил его до глубины души. Ранил смертельно, но смертельно для кого? Уж никак не для самого Лайонхарта…
Все убийства, совершаемые жаждущим мести Эдвардом Лайонхартом стилизованы под постановки шекспировских пьес. Для каждой очередной «постановки» Лайонхарт полностью перевоплощался, менял внешность, манеры. Лично мне больше всего понравились его последние смертельные спектакли. Он очень забавно выглядел в роли гламурного стилиста Бутча. А наказание, которому Эдвард подверг критика Пселтри вообще вызывает восхищение и поражает своим остроумием. Выходит так, что Пселтри наказал себя сам.
Пару лестных слов стоит сказать и в адрес единственных благодарных зрителей Эдварда Лайонхарта — компании местных бродяг, пьянчуг и прочих отборных отбросов общества. Они же по совместительству являются основными актерами «смертельной труппы» Эдварда. Особенно смешно выглядела постановка с дегустацией вин, где толпа алкоголиков весьма неумело изображала ценителей хорошего вина из числа аристократов. Своеобразная «аристократия помойки» получилась.
Очень понравился Роберт Морли в роли критика Меридит Мерридью. Он предстает в образе, ярко иллюстрирующим все штампы и предрассудки, которые только существуют в обществе о людях подобной профессии, которые (как ныне модно говорить) связаны с шоу-бизнесом. Мерридью — жеманный жирный боров, подкрашивающий губки и щеки, который щеголяет в розовом костюмчике и просто души не чает в своих двух собачонках. Он называет их своими детками.
Стоит отметить необыкновенно высокий уровень спецэффектов. Отрезанные головы, вырванные сердца, обожженные лица — все выглядит очень и очень правдоподобно. Кроме того, хоть в фильме и довольно пуритански (по современным меркам) показаны сцены кровавых расправ, но в некоторых моментах все-равно хочется отвернуться. Особенно запомнился момент, где Лайонхард отпиливает голову одному из критиков. Сами подробности сего действа, естественно, не демонстрируются, но вот жуткий хруст, которым сопровождается эта процедура, заставил меня брезгливо скривиться.
Кроме того, Хикокс радует зрителя вдобавок еще и довольно оригинальной интригой, присутствие которой начинаешь осознавать только по прошествии первой трети фильма. Она, конечно, довольно легкая и разгадка не заставит долго мучаться в сомнениях. В принципе, «Театр крови» шикарен и без лихих поворотов сюжета, но подобная изюминка все-равно не навредила. Когда занавес интриги наконец открывается, то, я уверен, у многих зрителей по спине пробежит холодок удовольствия.
Ну и в довершение ко всему, остановлюсь на потрясающем финале. Вот здесь то как раз очень важную роль сыграл саундтрек, котрый придает всему происходящему атмосферу трагизма, безысходности. Концовка фильма выглядит очень красиво и невероятно эмоционально. Она смогла выбить из меня скупую слезу и я не смог оторваться от экрана до самого окончания финальных тиров. А это уже успех! Браво!
P.S. «Откуда это знать Вам, бесталанным дуракам, которые саркастически насмехаются над творческими усилиями других, потому что сами лишены способности творить!» (Эдвард Лайонхарт о критиках)
10 из 10
14 октября 2011
«Театр крови» истинно английский фильм ужасов повествующий о неком актере, в творчестве которого — постоянно случались неприятности и разочарования в его способностях как театрала из-за лавины негативной критики от так называемых рецензистов! Ходят слухи будто он покончил с собой и его тело так и не похоронили… Далее происходящие события не что иное как месть за лихие слова…
Положительные моменты:
1) очень красивая музыка, характерная тому времени! В этом плане — спасибо композитору Майклу Дж. Льюис за особую атмосферу;
2) прекрасная роль Винсент Прайса — сыгравшего главную роль (впрочем как всегда) стареющего маразматического и безумного актера Эдварда Лайонхарта — который взялся вершить судьбу не угодившим ему критикам! Дайана Ригг сыграла спкойную и уверенную роль дочери своего «погибшего» отца — Едвину, которая скрывает от всех некую тайну, которая походу действий предстает перед зрителем;
3) сцены расправы каждый раз шокируют, и ожидая их даже не представляешь что этому безумцу стукнет в голову в очередной раз. Каждое убийство происходит в подоплеке очередного произведения У. Шекспира, за чьи роли — Эдварда ни разу не удосужились наградить, мотивируя непрофессиональностью и наигранностью его актерской роботы!
Тем не менее он с постановочным юмором подходит к каждой такой «поучительной» расправе, каждый раз погружая зрителя в ужасающую обстановку и декорации!
Недостатки фильма:
1) сколько не смотрел с Винсентом фильмов — ну не могу я серьезно воспринимать то как он играет, ну уж очень комедийны его действия — которые отвлекают от ощущений страха. Хотя тут ему действительно удалось сыграть устрашающего персонажа — кого то он точно напугает…;
2) фактор того что вокруг постоянно происходят убийства как то абсолютно не беспокоит полицейских… Они ведут расследование будто бы дело об угоне машины, а не о отрезанной голове или найденном насквозь проколотый копьем труп и т. д.
3) постоянно не покидало ощущение «как это они его не могут словить, если он топчется, буквально на своих же убийствах»
4) концовка могла быть куда более интересной!
В целом же фильм привнес больше положительных эмоций от просмотра. Он в присущей манере, для фильмов с Прайсом — обладает и элементами чёрной комедии, и кровавого ужастика. Хоть и сюжет показался банальным и простым — но зато зритель не будете ощущать нарастающей напряженки, тут все действия лихо и качественно спланированы, при этом режиссер Дуглас Хикокс красиво и как то возвышенно обрисовал трагедию актера и его несбывшиеся мечты!
Хорошая и интересная классика жанра, рекомендую ознакомится!
8,5 из 10
17 марта 2011
Очень впечатляющий фильм! Ничего не скажешь… Это, наверное, самый жестокий фильм в карьере Винсента Прайса. Для того времени, убийства, показанные в фильме — чрезвычайно жестоки. Снят сей фильм очень хорошо! Когда его смотришь, совсем не замечаешь времени. Для меня 104 минуты пролетели как минут десять! Очень красивая заглавная музыка в фильме… Я бы сказал, что очень необычная для триллера (именно так я определяю жанр этого фильма). Такая плавная… трогательная даже! В фильме можно увидеть довольно много качественно выполненных спецэффектов и трюков. Сценарий составлен профессионально. Придраться не к чему.
Но, пожалуй, главный плюс фильма — Винсент Прайс. Он во всех фильмах великолепен, но в этом особенно! На мой взгляд, это одна из его самых лучших ролей. Здесь он играет обиженного на критиков актёра Эдварда Лайонхарта. Он был действительно очень сильным актёром и режиссёром театральных постановок Шекспира. И вот он провёл сложный театральный сезон, в котором критики разбили каждую его постановку «в пух и прах», а престижная награда ушла к молодому актёру! Разве не обидно? Столько лет на сцене в таких сложных спектаклях, а награду получает какой-то сопляк! А как Прайс читал шекспировские монологи! Это отдельная тема! А его финальная сцена на крыше сгорающего театра?! Настолько всё, я бы сказал, символично… И Винсент Прайс сам был недооценён критиками, которые только после его смерти сказали что «Он был актёром широчайшего диапазона». И, как говорили критики в фильме, неактуальность шекспировских произведений в 70-е. Они настаивали на том, что Лайонхарту нужно обратиться «к ХХ веку». Лично я считаю, что всё в этом кино символично и в некоторых моментах даже проглядывается сарказм авторов сценария.
Так что, я советую это кино не только фанатам Винсента Прайса, но и любому уважающему себя кинолюбителю.
10 из 10
22 октября 2009