Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сводные братья |
английское название: |
Kuchhe Dhaage |
год: | 1973 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Радж Хосла |
продюсер: | Радж Хосла |
композиторы: | Лаксмикант Шантарам Кудалкар, Пьярелал Рампрасад Шарма |
художники: | Рэм Йедекар, Мани Дж. Рабади |
монтаж: | Ваман Б. Бхосл |
жанры: | боевик, драма, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 июня 1973 г. |
на DVD: | 16 апреля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 57 мин |
Синопсис на Кинопоиске, видимо, взят с другого фильма с похожим переводным названием, так как даже имена героев не соответствуют, не говоря уже о происходящем в фильме, поэтому я расскажу немного о сюжете. Деревни, горы, бандитские шайки, убийства и насилие. Брахманы против тхакуров. Один из брахманов сдает полиции тхакура, которого суд приговаривает к повешению. Жена тхакура, пылая огнем ненависти, клянется вырастить сына, который отомстит за своего отца. Клятву она выполняет, с детства приучает ребенка к оружию, отдает в банду, чтобы они помогли ему выполнить её клятву. Виновник убит и вроде всё типично, но дело в том, что это всего лишь завязка фильма, всего лишь первые 10 минут фильма, а дальше начинается всё самое интересное, за что я выделяю этот фильм из сотен других, снятых на подобную тему. Молодой парень, выполнивший то, для чего его растили, пускается во все тяжкие: пьет, грабит и насилует. И тут его мать отрекается от него. Вот так вот: 'Не для этого я его воспитывала, не сын он мне более'. Происходит очень сильная сцена, в которой сын обвиняет мать, говоря о том, что он впитал ненависть с молоком, что он не умеет ничего кроме как убивать, ведь его не научили читать-писать, зато обучили стрелять. И тут его становится жалко: трудно ожидать порядочности и добродетельных поступков от того, кого растили как оружие мести, кто вырос среди бандитов, а значит он теперь изгой для общества. Он не может стать крестьянином, не может завести семью и любить свою жену, за ним охотится полиция и его в любой момент могут убить. И при этом даже не он выбрал этот путь: это нужно было его матери, а теперь она не хочет пачкать свои руки, отбрасывая окровавленный инструмент за ненадобностью. Вот герой и пытается урвать максимально возможное за тот короткий период, что ему отпущен - век бандита недолог: его застрелит или полиция, или другие бандиты, или новый кровник (он ведь тоже убил чьего-то отца, сын которого поклялся ему отомстить). Порочный бесконечный кровавый круг, из которого не вырваться... Этим нетипичным изображением кровной мести фильм напомнил мне старый советский фильм 'Не бойся, я с тобой' и рассказы О. Генри. То что во многом виновато воспитание, а не изначальная греховность персонажа, доказывает то, что когда он влюбляется в деревенскую красавицу Сону, то начинает меняться: ему не нужно удовлетворять чисто животную страсть, он защищает её честь даже ценой своей свободы, рискуя прийти в деревню полную полицейских, отправленных на его поимку. Он помогает женщине добраться до храма, расположенного высоко в горах, донеся её на руках и уважительно беседуя с ней. Он мог бы вырасти хорошим человеком, если бы с самого начала его окружили любовью семьи, а не ненавистью к врагам. Так он стал бандитом, а бандит - навсегда бандит.
Эту же истину познает и бывший военный, который охотится Лакханом: перейдя на другую сторону закона, он сам становится вне закона, теперь ему также надо бегать от полиции, общаться с бандитами, убивать невинных людей. Что ему дала кровная месть, кроме того, как отняла обычную жизнь и возможность создать свою семью? Очень серьезный умный фильм, грамотно построенные диалоги, выверенное соотношение действия, романтики и юмора. Реалистичные пейзажи, пропотевшая одежда, хмурые лица... Бытовая сторона жизни показана без современного гламура. Единственное, что выбивается немного из натуральности, это героиня Моушми Чаттерджи: деревенская девушка говорит, что её семья очень бедная, при этом в каждой сцене у неё новый яркий наряд, обилие украшений, а кольцо на пальце размером с блюдце. Но она действительно получилась очень милой, чистой и невинной. Возможно поверить, что в неё влюбились два таких красавца, ведь главных героев играют Винод Кханна и Кабир Беди. Типаж Винода полностью взят из фильма Mera Gao Mera Desh того же режиссера, но поскольку я влюбилась в Винода именно после этого фильма, то совершенно не возражала, что здесь он снова такой же: яркий, яростный, активный, с усами-колечками и в дхоти. Кабир Беди более сдержан, всё же он армеец, привык к дисциплине, но вызывает не меньшую симпатию. Одинаково переживаешь за обоих, невозможно выбрать, каждый прав и неправ одновременно. А вот актер, подобранный на роль жениха героини, которого она любит с детства, очень неудачен: вял, безжизненен, с кругло-безразличной физиономией. Непонятно откуда он взялся, кто ему сказал, что он может быть актером, и главное, кто решил, что какая-либо девушка выберет это недоразумение, когда два невероятно-харизматичных парня так влюблены в неё, что готовы на всё! Я не только внешность имею в виду, но и энергию, которая буквально хлестала из этих двоих. Очень удачно их поставили друг напротив друга: именно такие могут стать или заклятыми врагами или верными друзьями.
Развязка фильма довольно спорная (для нашего менталитета), но с другой стороны - а какой у них был выход? Режиссер тут остался в рамках реализма, не став бросать неудобную тему, чтобы не расстраивать зрителей под конец. Кстати, название фильма можно перевести как 'Хрупкие, непрочные нити' и это очень точно отражает суть того, что пытались передать создатели фильма. Но для этого надо понимать смысл обычая повязывания ракхи и некоторые аспекты индийского восприятия жизни, поэтому фильму дали русское название, которое совершенно не относится к происходящему. Время тоже указано неправильное: фильм длится всего 2 часа 16 минут и они пролетают мгновенно, так затягивает действие, погони и интриги. Рекомендую этот фильм поклонникам Винода Кханны и Кабира Беди, а также тем, кто понимает, что в кровной мести или в бандитизме нет ничего романтичного или достойного восхищения. Есть над чем поразмыслить после просмотра...
26 апреля 2022