Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Солёный пёс |
год: | 1973 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Николай Кошелев |
сценарий: | Федор Кнорре |
видеооператор: | Алексей Гамбарян |
композитор: | Владислав Успенский |
художник: | Борис Бурмистров |
монтаж: | Ольга Амосова, И. Смирнова |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 декабря 1974 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 14 мин |
О впечатлениях: фильм очень светлый, простой, добрый и нежный, рассказ ведётся о свободе, любви, верности и в первую очередь-дружбе. История очень простая, а поэтому я думаю, она не устареет. Фильм было очень интересно смотреть, благодаря невероятному количеству и разнообразию музыки на экране. Совмещая элементы «море», «музыка» и «дружба», получается в результате необычайная лёгкость. Картина будет интересна для всех возрастов.
Немного о технической стороне: Мне понравилось, что режиссёр отнёсся к музыкальной составляющей с должным вниманием, сделав так, что в кадре постоянно играет музыка, помимо всего прочего, она очень разнообразна. Подобрана очень правильно и расставлена в нужные моменты фильма (если напряжённая ситуация, то барабаны, если тема дружбы, то показывают бескрайнее море и вместе с тем дают партию трубы). Артисты отработали очень хорошо, Меньшов не мог не понравится, ну и конечно ваш главный покорный слуга-обаятельный пёс в кадре вынес весь фильм. Мы увидели превращение маленького беззащитного одинокого щенка в доброго, надёжного друга, который обрёл себе опору, верных друзей, а также силы постоять за себя и самое главное-защитить тех, кто в нём нуждается. В картине не было поворотных моментов и сюжетных перипетий каждый кадр. За весь фильм ситуация меняется несколько раз для героев. Но постоянные перипетии здесь ни к чему. Здесь главным инструментом и помощником режиссёра является раскрытие персонажей и создание атмосферы, нежели стремление создать побольше действия, «экшана» (ирония) и сюжетных бросков на экране. Да, ритм картины был средний, иногда смотреть было скучновато, но это всё было оправдано общей целью картины-показать дружбу людей и животного, раскрыв каждого и показав светлую историю.
В итоге: Очень хороший фильм, который я рекомендую посмотреть всем! Фильмы о животных я вижу не так часто, хотелось бы больше, но это полотно явно выделяется из этого вида картин. Браво!
16 сентября 2016
Целиком и полностью присоединяюсь к предыдущему отзыву на этот фильм. Фильм волшебный и сотворён с такой любовью, с такой душевной теплотой, что понравится не только детям, но и взрослым. И вроде драйва в нем особо нет и сцен душещипательных, за исключением может быть пары моментов, но за душу ох как берёт. Секрет фильма в его потрясающей органичности, начиная с закадрового голоса Зиновия Гердта и заканчивая великолепной игрой четвероногого друга.
За тридевять земель, в стране о которой мы мало имеем понятия, что-то связанное с Востоком, ощенилась собака. Просунув руку, во что-то подобие норы, один нехороший дядька взял, да и вытащил на свет Божий щенков и положил в корзину. Но одному маленькому крохе, чудом удалось избежать участи своих собратьев. Дядька нехороший ушёл, а щенок вылез, потопал лапками и добежал до моря, а там не долго думая рванул вплавь, перед этим подумав про себя: «Нет ни братьев, ни сестёр, а есть только свобода и пространство, а что с ними делать ?».
Переплыв залив и оказавшись в одном портовом городке, маленький щенок не забился в угол, не бегал высунув язык в поисках пропитания, а плутал, как слепой котёнок. Но щенок-то был не обычный, имеющий на всё своё собственное мнение и суждение.
-Когда ты совсем один и никому не нужен, и встретишь того, кто мимоходом сказал тебе доброе слово, просто так по доброте душевной, сказал и забыл, он кажется тебе единственным близким.
На такие мысли сподобил маленького щенка русский моряк, который не пнул, не прошёл мимо, а сказал доброе слово собаке. Естественно, что после доброго слова, щенок увязался за нашим моряком, а тот опять не оттолкнул его, а взял с собой на корабль. Более того он практически сразу влился в коллектив и обрёл друзей среди двуногих.
-Оказаться на борту корабля не просто, но стать членом экипажа куда сложнее.
И Солёный, как прозвал его механик Мартьянов (Владимир Меньшов) стал полноправным членом этой дружной команды. Куда он только не заглядывал, изучая сей большой агрегат. Везде интересно, везде любопытно. Но подниматься на второй этаж в каюту капитана почему-то нельзя.
-Вот так всегда: куда зовут не хочется, а куда хочется туда нельзя.
И началось совместное плавание и дружба человека и собаки. Такая настоящая дружба, которая редко бывает среди людей. Даже тот факт, что у механика Мартьянова может быть девушка, пса не смутил, хотя долю ревности в их отношения внёс. Надя (Татьяна Шестакова) не являлась женой или невестой героя Владимира Меньшова. Они только-только познакомились и ещё были на вы. А тут пёс. Но девушка оказалась доброй, а пёс всё-тики жутким ревнивцем:
-Когда в дружбу двоих должен войти третий — это вселяет неясную тревогу.
Как вы понимаете все эти фразы идут от лица собаки, под задушевный голос Зиновия Гердта. А помимо этого в фильме звучит прекрасная музыка и это даёт все основания к приятному просмотру. А фильму конечно же десятка!
10 из 10
29 июля 2014
У фильма «Солёный пёс» великое множество достоинств, среди которых и фраза, вынесенная в заголовок, взятая из знаменитого романа Антуана Де-Сент Экзюпери «Маленький принц». Знатоки романа могут не согласиться с такой трактовкой данной крылатой фразы; быть может, и сам восторженный романтик Экзюпери, вложив её в уста Лиса, имел в виду нечто иное. Вполне возможно.
Вот только со временем фраза приобрела сугубо узкое звучание, которое напоминает нам — двуногим и прямоходящим, — что при всей своей оправдательной циничности, мы обязаны считаться с бессловесными четвероногим друзьями, преданнее которых и представить невозможно.
Однакое основное достоинство фильма заключается в том, что он едва ли не первым показал на экране собачью дружбу и преданность, тем самым дав широкую дорогу будущим эмоциональным шедеврам: «Белый Бим Черное ухо» (1976), «История Хатико» (1987), «Железная воля» (1994), «Балто» (1995), «Снежный гонщик», (2001), «Снежные псы» (2002), «Белый плен» (2006), «Марли и я» (2008), «Хатико: Самый верный друг» (2008), «Рыжий пёс» (2011) и др.
Тем более удивительно что данная лента — это первое полнометражное кино Николая Кошелева, снявшего не один интересный и проникновенный фильм. Сценаристом выступил Фёдор Фёдорович Кнорре — советский прозаик, драматург, сценарист, режиссёр актёр — большой мастер морской романтики: «Робинзон Крузо» (1946), «После шторма» (1956), «Домик в дюмах» (1963).
Без сомнений персонаж матроса Мартьямова — одна из лучших ролей Владимира Меньшова. Без излишнего пафоса, без показного надрыва он сыграл человека, на которого даже молчаливый пёс может целиком положиться. Очень добрый и трогательный фильм, не скатывающийся до слащавости, заставляющий верить и в дружбу, и в преданность, и в самоотречение. Правильное и душевное кино, после просмотра которого хочется жить и верить в людей…
8 марта 2014