Соблазнение
La seduzione
6
6
1973, мелодрама, драма, криминал
Италия, 1 ч 39 мин
18+

В ролях: Морис Роне, Лиза Гастони, Дженни Тамбури, Пино Карузо, Грациэлла Гальвани
и другие
По возвращению в Катанию после длительного отсутствия, Джузеппе воссоединяется со своей старой возлюбленной Катериной. Ее 15-летняя дочь Грациелла начинает совращать возлюбленного матери. Катерина со временем начинает подозревать их в сексуальных связях. История, кажется, должна плохо кончиться...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Соблазнение

английское название:

La seduzione

год: 1973
страна:
Италия
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсер:
видеооператор: Франко Вилла
композитор:
художники: Франческо Куппини, Роберто Рануччи
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 30 октября 1973 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, криминал

Постер фильма «Соблазнение», 1973

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Соблазнение», 1973

«Лолита» от Фернандо Ди Лео.

Еще один фильм эксплуатирующий тему «Лолиты». На этот раз от Фернандо Ди Лео, работы которого как режиссера никому неизвестны. Как сценарист он участвовал в «Джанго» и «Пригоршне долларов». Но в «Пригоршне…» кто только не участвовал, даже Дарио Ардженто был в соавторах сценария. Единственное, что не снимал Ди Лео — это джалло, в списке фильмов не обнаружено.

Здесь мы видим драму с эротическим уклоном. С участием Мориса Роне, слава которого уже была в прошлом. Уже был «Бассейн» с Аленом Делоном, и после «Соблазнения» заметных фильмов в его карьере не было (да и этот не шедевр). Лиза Гастони, играющая маму Лолиты (здесь Лолиту зовут Грациэлла) главная актерская работа, на нее смотреть приятно и в постельных сценах, и в роли одинокой женщины с взрослеющей дочерью ей удалась. Может быть она даже переигрывает, но так кажется скорее из-за финальной сцены.

Режиссер Ди Лео не блещет режиссурой, сцены болтовни друга главного героя сменяются сценами сексуального соблазнения несовершеннолетней, не оставляя особого напряжения в последних, ни смеха в первых. Фильм Амадио «Опасный возраст», также на тему «Лолиты» намного более изыскан и напряженнее в сценах соблазнения, хотя тоже чистый эксплотейшн. Персонаж Роне не раскрыт, его мотивация непонятна, зачем он через 20 лет приехал на Сицилию? Чтобы трахнуть все что движется? Мотивация матери (Лизы Гастони), повторюсь, раскрыта намного лучше. Обычная женщина, у которой разрушилась последняя надежда. В роли соблазнительницы Грациэллы — Дженни Тамбури, у которой вся карьера это эксплотейшн, начиная с тинсплотейшн и заканчивая «женщинами за решеткой». Здесь она не лучше не хуже. Есть схожий фильм Сильвио Амадио «Улыбка гиены», где она в 20-летнем возрасте также играет подростка со всеми вытекающими.

Отличный саундтрек живет отдельно и слушается прекрасно. Луис Энрике Бокалов — ему аплодирую стоя, также как и песне «Mi votu…», звучащей в начале и в конце фильма. Песня имеет множество версий и большое число исполнителей. Если послушать перевод, то можно понять или предположить развязку фильма.

Есть возможность наслаждаться видами Сицилии, моря, скалистых островов, торчащих прямо возле набережной городка. Резными комодами из дерева у хозяйки дома. В обще атмосфера 70-х годов Италии передана прекрасно. Но это не заслуга режиссера, а лишь оператора.

В целом проходной фильм с прекрасной музыкой и видами Сицилии. Фильм снят по книге «Грациэлла», которую никто не читал. Но развязка говорит о дешевом мелодраматизме автора. И к этому мелодраматизму режиссер не смог добавить ничего от себя, никак не смог оживить действие картины и избавить ее от болливудской развязки.

20 января 2019

Пришёл, увидел, соблазнил

После просмотра «La seduzione» у меня осталось какое-то непонятное, двойственное ощущение: с одной стороны, грубовато, дерзко и даже пошловато у Ди Лео всё получилось, с другой же — слишком правдиво. Да, именно так. В этой картине слишком много правды. Я посмотрел немало фильмов на тему соблазнения несовершеннолетних (справедливости ради нужно заметить, что актрисе, сыгравшей «сицилийскую Лолиту» было уже двадцать с хвостиком), но далеко не каждый из них способен заставить зрителя задуматься. В чём же особенности фильма «Соблазнение»? Постараюсь раскрыть их по ходу рецензии. Итак.

В центре сюжета — зрелого возраста мужчина родом из Катании, волею судьбы на пятнадцать лет покинувший историческую родину и побывавший во многих странах мира. Вернувшись назад, он встречает тех, с кем был знаком в юности. Среди них — его бывшая сокурсница и возлюбленная Катерина. Как и следовало ожидать, у обоих взыграли чувства и, казалось, давно потухший огонь любви разгорелся с новой силой. Поселившись в доме своей старой новой знакомой, чтобы не расставаться с ней, Джузеппе вскоре узнал, что представляет собой её дочь. Не в силах устоять перед юной проказницей, мужчина позволяет себе соблазниться и наслаждается её обществом до тех пор, пока в этом воочию не убедилась сама Катерина. Дальше, в соответствии с жанром, следуют шекспировские страсти и весьма драматичный финал. Безусловно, одно из главных достоинств этой картины — её характер. Напряжение нарастает далеко не сразу, а постепенно. Основное действие начинает разворачиваться ближе к экватору фильма. В образе Джузеппе — человека с интеллигентным лицом и изысканными манерами, невозможно распознать того, кем он становится впоследствии — разнузданного ловеласа, алчущего юных женских тел. Фактически, он разрушил мирную гармонию в чужом доме, принадлежащем его бывшей пассии. Образ Катерины, великолепно исполненный итальянской кинодивой Лизой Гастони — это образ типичной женщины бальзаковского возраста, пережившей кризис среднего возраста в любви и не потерявшей своего шарма под властью времени. Она — вдова, и у неё есть почти взрослая дочь, но складывается ощущение, что Катерина не видит или не желает видеть пробуждающиеся в ней чувства. Возможно, она не хочет признавать, что её дочь выросла на бессознательном уровне (дочь — это потенциальная соперница своей матери), может быть, из-за того, что не уверена в её (или своём?) будущем. Однако её дочь весьма умна и, как покажет сюжет, даже корыстна. Возможно, её поступки связаны с подсознательной обидой на мать из-за её выбора, во всяком случае, одним переходным возрастом дело явно не ограничилось. Образ Грациеллы получился очень драматичным (чего стоит, например, сцена, где она в слезах просит мать вернуть Джузеппе). Что касается других персонажей, то наибольшего внимания заслуживает приятель Джузеппе — ювелир Альфредо. Пожалуй, это наиболее показательный образ итальянца, который я когда-либо видел. Вместе с тем, при всей своей трагикомичности, его герой представляется всё же интереснее Джузеппе, которому в этом фильме отведена слишком однозначная позиция. А вот образ подруги Катерины — Луизы, у Ди Лео получился хоть и ярким, но несколько смазанным. Возможно, ему следовало отвести ей больше времени и места в картине.

Фильм «La seduzione» можно причислить к разряду тех, после просмотра которых хочется задуматься об очевидных, но важных вещах, таких как возраст, человеческие взаимоотношения, любовь, измена и прочее. А грустную и невероятно пронзительную саундтрековую песню в исполнении Розы Балистрери, кажется, можно слушать бесконечно долго…

28 января 2013

Мелодрама Соблазнение появился на телеэкранах в далеком 1973 году, его режиссером является Фернандо Ди Лео. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Морис Роне, Лиза Гастони, Дженни Тамбури, Пино Карузо, Грациэлла Гальвани, Барбара Мардзано, Розарио Бонавентура, Джорджо Долфин, Луиджи Антонио Гуэрра.

Страна производства - Италия. Соблазнение — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.