Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
С Новым годом! |
английское название: |
La bonne année |
год: | 1973 |
страны: |
Франция,
Италия
|
слоган: | «From the Film Maker Who Gave You "A Man and a Woman» |
режиссер: | Клод Лелуш |
сценаристы: | Клод Лелуш, Пьер Уйттерховен |
продюсер: | Ален Терзян |
видеооператоры: | Клод Лелуш, Жан Колломб |
композитор: | Франсис Ле |
монтаж: | Жорж Клотц |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 апреля 1973 г. |
на DVD: | 13 декабря 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 55 мин |
Видел несколько фильмов Клода Лелуша. «С Новым годом!» в своем рейтинге я бы поставил на второе место среди картин этого французского режиссера (первое место, безусловно, у «Мужчина и женщина»). Этот фильм довольно необычен, как для Лилуша, так и для всего французского кино. Здесь мало красивостей. Режиссер формально довольно сух, не пытается показать нам романтические пейзажи или какие-то бурные эмоции. При этом в фильме мало сюжетных линий, но при этом сама структура картины довольно необычная. Не сразу поймешь, когда что происходит. У французов обычно получается наоборот. Они любят перемешивать события, но в то же время оставляют последовательное повествование.
У Клода Лилуша обычно на первом месте стоят отношения мужчины и женщины, а остальное как получится. В этом фильме криминальная линия не менее важна, нежели чем любовная. Режиссер настолько погружает нас в детали ограбления, что иногда создается впечатление, что смотришь фильм Жан-Пьера Мельвиля. Еще и Лино Вентура в главной роли…. Правда, как только дело доходит до любовной линии, или философствования героев, такое ощущение пропадает.
Здорово сыграл Лино Вентура. Затмил всех. Одна из лучших его работ. Позабавили, конечно, эпизоды превращения Лино в Фантомаса…..
В фильмах Клода Лилуша всегда очень сильны женские роли. Мне очень нравится, как он подбирает актрис и как он с ними работает. Скажу больше, женщины — это главный козырь картин Клода Лилуша. В этой картине, правда, дело обстоит немного по-другому. Франсуаза Фабиан очень хороша, но она находится несколько в тени у Лино Вентуры.
Фильм о дружбе и о любви, о мужественности и о женственности.
9 из 10.
2 ноября 2014
Этот фильм называют одним из лучших в фильмографии как Клода Лелуша, так и Лино Вентуры. Может быть потому, что в нем рассказываются сразу три параллельные истории? Первая — история дружбы двух немолодых мужчин, которые готовы подтрунивать друг над другом, но никогда не предадут. Вторая — история «первого в мире психологического ограбления», довольно забавная, если не принимать сторону жертвы. Третья — история любви с элементами новогодней сказки.
Гангстер Симон, который вместе со своим сообщником Шарлем планирует хитроумное ограбление ювелирного магазина, влюбляется в хозяйку соседней антикварной лавки. «Женщина меняет прическу, когда собирается сменить мужчину», говорит влюбленный герой Лино Вентуры. И сам меняет внешность, собираясь совершить ограбление. Симон не пожалеет ни о содеянном преступлении, ни о внезапно любви. Потому что он — мужчина. Такова мораль.
Кажется, всё знакомо и узнаваемо. Но в этой криминально-романтической новогодней истории есть неуловимое очарование. Его трудно высказать словами, но оно заставит вас пересмотреть фильм еще раз.
Кстати, говорят, что Стэнли Кубрик назвал La bonne annee в ряду своих любимых картин.
8 из 10
8 января 2014
По правде сказать, я считаю что, на самом деле, и в искусстве и в жизни существуют всего две вещи, всего два сюжета, которые реально волнуют и интересуют людей, это — тема смерти и тема отношений мужчины и женщины. Всё остальное — производное от этих двух.
Фильм «С Новым Годом» — это ещё одна вариация на вечную тему «он и она». Конечно же, это никакая не комедия! Пусть классификаторы жанров не вводят вас в заблуждение, «С Новым годом» — это мелодрама (точнее — авантюрно-криминальная мелодрама), причем довольно «сухая», эмоционально-сдержанная, но глубокая, лиричная и во многом пророческая.
*** Стареющий профессиональный вор Симон задумал «первое в мире психологическое ограбление» (так он сам называет свой замысел) ювелирного магазина в Каннах. В витрине антикварной лавки, соседствующей с ювелирным, Симон замечает прелестную женщину Франсуазу и, неожиданно для себя, влюбляется в неё, можно сказать, с первого взгляда. Проявив изобретательность и некоторую хитрость, Симон добивается знакомства и расположения Франсуазы, что, в конечном счете, перерастает во взаимную любовь.
… потом будет ограбление, просчитанное посекундно; потом случится дурацкая нелепость и, как её следствие, многолетнее тюремное заключения Симона; потом будет долгое ожидание свободы и досрочное освобождение под Новый Год…
Ключевые фразы для понимания этого фильма звучат в двух коротких диалогах главных героев. «Что такое женщина в твоём понимании?» — спросила Франсуаз, на что Симон ответил: «Женщина это мужчина, который иногда плачет», — и он не ошибся с ответом.
Не ошибся Симон и формулируя ответ на другой вопрос: «Что такое мужчина? Мужчина это тот, кто всегда идет до конца». Убедившись в измене любимой, имея на руках авиабилет в Рио и находясь всего в пяти минутах от полной и обеспеченной свободы, Симон в очередной раз решает «идти до конца». Он обреченно-покорно возвращается к любимой женщине, потому что «мужчинам необходимо держаться за юбку», как иронично заметила Франсуаз чуть раньше.
P.S. Не могу не отметить довольно смелую для 1973-го года сентенцию, которую проговорила героиня фильма Франсуаз, выставляя любовника из своей квартиры: «Мужчины всегда говорят женщинам, что могут их любить и при этом спать с другими. Представь себе, что у нас с тобой всё наоборот.» Озадаченный мужчина уходя лепечет: «Не понял. Но попробую понять.»
Многим, очень многим нынешним мужчинам приходится это не только понимать, но и принимать как данность.
9 из 10
7 января 2011
Шедевр почившего в бозе благодаря многочисленным друзьям Оушена жанра.
Почему умершего, спросите вы?Ну кому сейчас придет в голову снять фильм о грабителе-неудачнике, пожертвовавшем свободой ради старого друга?Именно друга, а не просто подельника. И именно старого. В прямом смысле. Да еще вдобавок любимая, как ему показалось, женщина вовсе не собиралась его ждать. И то сказать — ведь не Ален Делон все-таки (ха-ха).
Не верьте классификаторам — это далеко не комедия, хотя есть забавные диалоги и отдельные сцены. Вентура с Жераром довольно мило дурачаться, и вообще все составляющие для легкого фильма вроде бы налицо. И тем не менее общее впечатление — разочарование и усталость. И в этом на мой взгляд целиком заслуга Вентуры. Его герой — это усталый герой. Но как же он хорош!
Именно игра Вентура (именно игра, а не сюжет) заставляет при просмотре этого казалось бы чисто развлекательного фильма задаться вечным вопросом драматического порядка, а именно — а стоит ли погоня за чужим добром одинокого волчьего бега по предновогоднему Парижу?
Жанр умер, да здравствует Лелуш!
28 декабря 2009