Рейтинг фильма | |
![]() |
4.1 |
![]() |
4.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Развратные девушки автостопщицы |
английское название: |
Jeunes filles impudiques |
год: | 1973 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «The kind of film your mother warned you about.» |
режиссер: | Жан Роллен |
продюсер: | Лайонел Уоллманн |
видеооператор: | Жан-Жак Ренон |
композитор: | Пьер Ральф |
жанры: | комедия, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
16 августа 1973 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 14 мин |
Пред нами самый первый из будущей плеяды коммерческих проектов Жана Роллена, благодаря которым он мог ставить авторские картины, снимая в неповторимом сновиденческом стиле, не ломая голову с тщетным поиском скромных бюджетов. Именно здесь появился в титрах псевдоним Мишель Жентиль, являющийся частью полного имени режиссёра, словно чёткий разделитель меж работой и творчеством. Но, как говорится, ближе к телу, ведь мы имеем дело с эротической постановкой. На тот период это был крайне прибыльный и малозатратный жанр, быстро переросший в уже откровенное направление «для взрослых». К слову, есть позабытая, однако удачная комедия с Пьером Ришаром «Дальше некуда!», раскрывающая становление подобного во Франции, что прекрасно перекликается с реальной историей Роллена, если быть знакомым с его воспоминаниями из интервью. Всё снималось быстро, с каким-то молодецким задором в дружеской компании энтузиастов. Они понимали, что участвуют в откровенной ерунде, но позволяющей заводить интересные знакомства среди людей, пытающихся что-то творить в некогда элитарном и недосягаемом мире кино. В «нормальное» кино пробиться сложно и, как ни странно, иногда талант требуется, а в эксплуатационном направлении были открыты двери почти для каждого, кто желал проявить себя. Многих для своих художественных картин месье Роллен находил именно там, шутливо говоря, на работе.
История рассказывает о двух подругах-путешественницах, забредших на старинную загородную виллу для продажи. Остановившись на бесплатный ночлег и обязательные жанровые проказы, наши красотки понятия не имели, что ввяжутся в криминальную авантюру с похищенными из сейфа драгоценностями и шайкой мелких жуликов со злодейкой во главе, пришедших за товаром… Всё, поверьте, больше расписывать смысла нет. Целых полчаса уходит лишь на знакомство с героинями, которые раскрываются для нас не столько озорными характерами, сколько пластикой привлекательных тел. И это, естественно, очень затянуто. Однако легко объяснимо неумением режиссёра чувствовать новое амплуа человека, который обязан предоставить студии вереницу пикантных сценок, воспевающих женские красоты, а всё остальное вспомогательное. Уже во второй постановке Роллен-Жентиль реабилитируется, больше не пугая продюсера львиной долей хронометража, напоминающего любительскую игру в Джеймса Бонда, снятую на коленке, которая будет здесь. Действо, буксующее в эротичной завязке, быстро превращается в ненарочную комедию, отдающую чем-то мультяшным. Авантюрам, подставам, похищениям и даже перестрелкам найдётся место в столь ограниченном пространстве виллы. Если девушка встречает незнакомца, то они сразу же прыгают в постель – знаете, есть тут доля реализма, взятого из жизни, а про жанровые правила мы даже особо уточнять не станем. Забавляет последующее развитие сюжетной линии, напоминающее сборище абсолютно непредсказуемых персонажей, потому что логики для них попросту не существует! Например, если Вашу подругу похитили какие-то вооружённые люди, всячески пытают в беседке на манер инквизиции и злобных парикмахеров, то удрав, куда следует обратиться? Нет, не верно. Согласно сценарию, к частному детективу! Или когда нанимательницу похищают прямо из-под носа, то самый верный способ решения проблемы для детектива будет оставаться на месте, хорошенько выспаться на чужой вилле, там же основательно позавтракать, пока злодеям не надоест пытать бедняжку, и они сами вернутся обратно. Хотя пытки тоже своеобразные, исходящие из жанра, состоящие из ласк и поцелуев. Использование стеклянной двери в качестве укрытия во время перестрелки – ещё одна умора в общую копилку случайной комедии. Абсурд правит балом, поэтому сценарий выдерживает интригу, постоянно подкидывая совершенно непредсказуемые несуразности и диалоги невпопад.
Фильм ужасно нелепый или нелепый до смеха – решать Вам, но я похихикал, а это уже неплохо для столь непритязательной специфики эротического кино. Киноромантик Роллен комедии снимать не желал, а шалун Жентиль не умел. Он даже чисто жанровые картины не ставил в своих авторских творениях, напоминающих странные и завораживающие сны вне строгих рамок. Вот и здесь тоже немного сон – нелепый, бредовый, непредсказуемый, остросюжетный, потешный и эротичный одновременно, где всего понемногу. Включая нехитрые джазовые наигрыши, но всё-таки джаз есть джаз, который, пожалуй, невозможно не любить. Также работа будет любопытной зрителю, интересующемуся творчеством постановщика. Скажем, наличием самого автора с фирменной трубкой в эпизоде, который небольшой, но ключевой для истории и комичный, наглядно показывающий Роллена весьма весёлым человеком с прекрасной самоиронией. Или Жоэлль Кёрр, исполняющей главную роль здесь и вообще впервые в своей карьере, которая за каких-то пять лет успела не только сняться в трёх картинах режиссёра, но и в двух десятках эксплуатационных фильмов – эротике, ужасах и комедиях. Когда на её родине легализовали фильмы «для взрослых», она не стала в них сниматься, завершив карьеру актрисы и модели, начав работать психотерапевтом, по воспоминаниям постановщика, выйдя замуж, обретя размеренную жизнь. Девушка гармонично чувствует себя в кадре, обладая природной привлекательностью, передавая игривое и несерьёзное настроение, постоянно улыбаясь, когда даже это неуместно. Поэтому и смешно. Примерно такой и сам фильм – легкомысленная шалость. Идёт мало, почти не успевая наскучить. После будет брат-близнец «Весь мир только для двоих», а далее озорник Мишель Жентиль, пожалуй, уже не снимает ничего подобного в лёгком задоре «с перчинкой». Зато Жан Роллен продолжит дарить нам свои фантастические грёзы на киноплёнке.
7 февраля 2025