Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Приглашение |
английское название: |
L'invitation |
год: | 1973 |
страны: |
Швейцария,
Франция
|
режиссер: | Клод Горетта |
сценаристы: | Мишель Виала, Клод Горетта |
продюсеры: | Адольф Вьецци, Ив Гассе |
видеооператор: | Жан Зеллер |
композитор: | Патрик Мораз |
художник: | Yanko Hodjis |
монтаж: | Жоэль Ван Эффентерр |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 мая 1973 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Реми не от мира сего. У него нет ни друзей, ни пса, ни котенка, ни ребенка. Была мама, но она умерла. Есть еще немереные миллионы, которые он на старости лет обратил в зеленый, увитый плющом дом, в лужайки, рощицу и коктейль «Тропический тайфун» в высокий бокалах. А так как пить одному совсем неинтересно, пригласил на новоселье коллег из машинописного бюро, где оттрубил 20 лет и по привычке продолжает прозябать, перепечатывая какие-то бумажки и обедая прадедушкой «Доширака». И они заявились, кто же откажется от халявы. Воинственная брюнетка Элен, то и дело поправляющая блондинистый парик, обделенный совестью и тормозами Морис в галстуке и с бутылкой, лично знавшая египетских фараонов мадмуазель Эмма, морально готовая к моральному падению мадам Симона, основательно пронафталиненый мсье Ламель и прочие персонажи разной степени колоритности, а впрочем, хорошие все люди.
Удивительный фильм. Полтора часа чужой вечеринки, на которой практически ничего не происходит, хотя все время почему-то кажется, что вот-вот произойдет. Выпили. Переговорили приватными группками на темы «кто бы мог подумать», «у него еще и дом есть» и «а ведь не такой уж и неудачник, может, еще и женится». Потанцевали, еще раз выпили, а потом еще раз и шампанского для пользы пищеварения, поносились по лужайке и поиграли в политого поливальщика. Ну, шуры-муры по кустам, какая ж вечеринка без этого, да еще и во франкоязычном фильме, еще кое-что по мелочи, всего и не упомнишь. А у фильма, между прочим, каннская если не веточка, так отросток, да еще и номинация на Оскар, причем при просмотре и не скажешь, что зря давали и номинировали.
Что же во всем этом есть, так сразу и не сообразишь. Академики, наверное, раскуривая сигары, называли это между собой социальной сатирой, но вряд ли это она: на экране никаких микрокосмов и микросоциумов же. Только группа клерков, дорвавшихся до рома с травкой (самой обычной, по которой бегают) и на полдня ставших людьми. А люди, даже хорошие, к сожалению, существа специфические. А алкоголь, особенно хороший, к сожалению, отличная сыворотка правды. За добротой и неотмирностью нам почему-то видится стремление ткнуть в нос богатством, а за демонстрацией маленьких веснушчатых грудок — бесстыдство и бесстыдное же попрание норм, которые принято попирать исключительно легонько и втихую. Что ж, такие мы. А ведь нам еще с нами жить.
7 из 10
6 октября 2012