| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.1 |
IMDb
|
5.9 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Побег из камеры смертников |
| английское название: |
Dio, sei proprio un padreterno! |
| год: | 1973 |
| страны: |
Италия,
Франция
|
| слоган: | «GET OUT AND GET EVEN!» |
| режиссер: | Микеле Лупо |
| сценаристы: | Никола Бадалукко, Серджо Донати, Лучиано Винчензони |
| продюсер: | Франко Канчелльери |
| видеооператоры: | Альдо Тонти, Джо Д’Амато |
| композитор: | Риц Ортолани |
| художники: | Амедео Фаго, Элио Микели |
| монтаж: | Антониетта Цита |
| жанры: | комедия, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
23 ноября 1973 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 25 мин |
Есть в итальянском языке замечательное слово padreterno. Это не просто «отец», нечто большее — Всемогущий. Речь идет о том, кто тотально готов изменить все и создать нечто новое. И это слово может быть применено не только к божеству, но и к экстраординарному человеку. Именно таким предстает Фрэнки Дио, известный гангстер. Эта история про него.
Следовательно, предложенный перевод названия про бегство из камеры смертников не только содержит в себе спойлер, но и отнимает особое очарование этой ленты.
Начинается фильм весьма банально — Фрэнки возвращается и вовлекает всех в дерзкую игру надеясь остаться без особого внимания. Но замысел при всей его идеальности оказывается не без изъянов. И Фрэнки выглядит одиноким стариком, который прилагает все усилия, чтобы не впасть в уныние. Случай сводит его с молодым и не очень искушенным человеком, который ищет объект для восхищения. А впереди для этих двоих предстоят настоящие экзамены.
Микеле Лупо второй раз подряд сделал ставку на американскую звезду. Годом ранее вышел фильм с Кирком Дугласом — «Человек, с которым считаются». И в каждой из лент Лупо добился мощного эффекта.
Ли Ван Клиф смотрится необычайно убедительно в этом гангстерском боевике. Его хитрая усмешка на фоне музыки Ритца Ортолани приковывает к себе все внимание. На втором плане стараются Тони Ло Бьянко, Эдвидж Фенеш и сам Жан Рошфор.
И ничего, что фильм незатейлив. В нем есть свое очарование, стиль и даже мастерство.
9 из 10
22 марта 2021