Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
От семи лет и выше |
английское название: |
The Seven-Ups |
год: | 1973 |
страна: |
США
|
слоган: | «They take justice one step further.» |
режиссер: | Филип Д’Антони |
сценаристы: | Александр Джейкобс, Альберт Рубен, Сонни Гроссо |
продюсеры: | Джералд Б. Гринберг, Филип Д’Антони, Кеннет Атт, Бэрри Дж. Вайц |
видеооператор: | Урс Фуррер |
композитор: | Дон Эллис |
художники: | Эд Уиттштейн, Джозеф Дж. Олиси, Джон Годфри |
монтаж: | Джон С. Хорджер, Стивен А. Роттер |
жанры: | боевик, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 декабря 1973 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Филип Д’Антони отправляет нас в стилистическое продолжение «Буллита» и «Французского связного». Там где злые улицы мерцают криминальными огнями несколько бравых плохих полицейских делают свое важное дело. Да, они — чистильщики и фактически находятся по другую сторону закона. Они — санитары, готовые к самым жестким и жестоким решениям. Это значит, будет предостаточно перестрелок и погонь, буквально повторяющих упомянутые выше хиты. Например, длительная сцена автомобильной погони практически «один в один» воспроизведет культовую сцену из «Буллита».
Ну а все прорехи и недостатки предрешили два нюанса. Лаконичная стилистика — приближает фильм к вестерну, понятному большинству из целевой аудитории. Ну и Рой Шайдер. Актер, до этого здорово поднаторевший в небольших но заметных ролях во французских фильмах Жака Дерэ и Ива Буассе, великолепен. Он справляется с соло, предлагая образ несколько отличающийся от его холодной маскулинной фактуры. Его герой оказывается в равной степени жестоким и трогательно чувствительным, что позволяет наделить одну из самых ключевых, памятных сцен фильма наиболее резкими акцентами. Действительно, сцена пытки больного человека в больнице осуществляемой сотрудником полиции выходит противоречивой и реалистичной. Зрителю показывают, что главный герой прекрасно понимает полную неправильность и незаконность своего поступка, старается соразмерить каждый шаг, чтобы не допустить беды, но при всем этом — продолжает творить зло. Город грехов, что и говорить тут.
Однако, в целом, лента, увы, не дотягивает до уровня прежних продюсерских работ Филипа Д’Антони. «Буллит» был озарен куда более мощной харизмой Стива МакКуина, а «Французский связной» предлагал более изобретательный набор уличных погонь с непредсказуемыми последствиями.
6 из 10
14 мая 2015
Начну с того, что фильм мне пришлось смотреть в ужасном одноголосном любительском переводе. Поэтому я часто терял нить сюжета. Теперь расскажу о самом фильме.
Что ж довольно простой фильм, но тоже со своими «извилинами». Дело в том, что сюжет не заканчивается на том, что полицейские гоняются за мафиози. В этом фильме много сюжетных неожиданностей, которые сразу меняют всю суть событий. По началу фильма действительно можно сказать, что фильм об обычных полицейских и ждать от какой-то там заброшенной картины 1973 года чего-то особенного не стоит, а лучше взять и выключить. Отнюдь. Все на этом не заканчивается. Но после начинается «закрутка» событий: предательство, стрельба и погони. Но и это ещё не все. Вскоре мы узнаем что наши герои не обычные полицейские, а из элитного отдела Seven-Ups (Точной расшифровки я не знаю можно перевести как «Семи-летники» или «Семь плюс» как назвали его в отечественном переводе). Главный герой, конечно, главный в этой элите, но это не самое важное. Дело в том что этот отдел не просто расследует преступления особой важности, но и добивается своего любыми способами. Так в одной из сцен фильма главный герой перекрывает больному кислород, чтобы тот рассказал правду. Но ни в конце, ни на протяжении всего фильма, так и не объясняется что это за отряд такой, и чем же он такой особенный. Но все равно фильм не лишен из-за этого хорошего сюжета. Фильм так же можно сравнить с более известным «Детектив Буллит». В этом фильме так же идет речь о работе полицейских, и так же есть отличная и долгая погоня. В конце концов наши герои добиваются своего, после чего главные герой после разговора с другом-предателем уходит в неизвестность…
Вывод: Смотреть фильм стоит. Да, в нем нет спецэффектов и большого количества стрельбы, но сюжет все это оправдывает. И 1973 год все-таки, не так уж и были развиты «основы» боевика, как в последующих 80-ых и 90-ых годах. Но, советую найти более хорошую версию, с качественным переводом. И можно смело сесть вечером и уделить полтора часа фильму. Не скажу, что фильм отличный, даже для тех лет, но все же держится он стабильно, и интерес при просмотрел был до последней минуты. Жаль, что такой фильм позабыли.
14 мая 2012