Навстречу радостной смерти
Au rendez-vous de la mort joyeuse
6.3
5.8
1973, ужасы, драма
Франция, Италия, 1 ч 30 мин
В ролях: Франсуаза Фабиан, Жан-Марк Бори, Клод Дофен, Жерар Депардье, Ясмин Дам
и другие
Родители Софи покупают дом на краю леса. В то время, как они приводят там все в порядок, в доме происходят необъяснимые феноменальные события, заставляющие их покинуть жилище. Прибывает телевизионная бригада, чтобы снять репортаж о доме. Но дом взбунтовался и после цепи несчастных случаев, имевших трагические последствия, устроил охоту на бригаду телевизионщиков, стремясь остаться наедине с Софи…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Навстречу радостной смерти

английское название:

Au rendez-vous de la mort joyeuse

год: 1973
страны:
Франция, Италия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Гислен Клоке
художники: Робер Клавель, Danile Bersiaud
монтаж:
жанры: ужасы, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 25 января 1973 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, драма

Постер фильма «Навстречу радостной смерти», 1973

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Навстречу радостной смерти», 1973

хроника странного дома [фильма]

Хуан Бунюэль для меня запомнился оригинальной историей о том, как милая Катрин Денев трогательно и в лучших традициях 'Кэрри' усилием воли сжигает напрочь всю буржуазную идиллию в виде недвижимости. Речь идет о ленте 'Женщина в красных сапогах'. Картина 'Навстречу радостной смерти' выглядит логическим продолжением этой вселенной.

О чем же эта работа? Нам показывают историю о доме с привидениями. Классика жанра. Семья вселяется и встречается со странными явлениями. Позже приезжают телевизионщики. И здесь нужно проявить сноровку - узнать в молчаливом бородатом гике Жерара Депардье - дело непростое.

Если бы речь шла о голливудской картине, то нас бы ожидало шаблонное завершение истории. Но как бы не так. Хуан Бунюэль невесть откуда находит группу школьниц - совсем юных девушек. Затем темп тормозится и сменяются акценты. Без сомнения Бунюэль касается темы женской сексуальности (вот Вам и перекличка с лентой с Катрин). Мне показалось, что есть намеки и на сексуальное насилие применительно к женщинам... Но эти переходы и акценты приведены настолько бесхитростно, что интерес к просмотру теряется.

То ли я не заметил важный пласт, то ли финальный монтаж его поглотил, то ли режиссерская концепция как раз и предполагала нечто подобное, излишне завуалированное. Так мы приходим к достаточно многообещающему в начале жанровому психологическому триллеру который во второй половине и финале неспешно переваливаясь уводит нас в царство скучной мелодрамы. Как следствие - я бы в этой картине не выделил ни одного яркого момента.

3 из 10

22 декабря 2023

You’re lost little girl

Здравствуй, путник! Меня зовут Софи, и если ты сейчас это читаешь, то ты пожаловал в мою скромную обитель. В далёком 1973 году я и мои родители переехали в этот дом. Это событие стало поворотной точкой в моей жизни. Мои родители — люди творческих профессий, вечно занятые своей работой, не уделяли достаточного внимания не мне, ни моему младшему брату. Постоянная работа и ссоры — вот, что интересовало их в первую очередь. Не смотря на это, я всегда старалась быть хорошей девочкой и слушаться их. Но, по приезду сюда, всё изменилось. Я знаю, это глупо звучит, но я стала слышать в своей голове вопросы. Вопросы, которая сама себе я задавать боялась, но, не ответив на которые, моя жизнь рано или поздно зашла бы в тупик. Поначалу я думала, что потихоньку схожу с ума, однако, путник, именно они и помогли мне по-настоящему раскрыть глаза, очнуться от той дрёмы, в которой я пребывала всю свою прошлую жизнь. Этот дом открыл мне перспективы, о которых я не могла даже помыслить в своих самых смелых мечтах. Однако, за всё приходится платить. В данном случае, моей платой стал отказ от жизни прошлой, «настоящей», как мне казалось тогда. Как феникс, я должна была умереть, чтобы, переродившись вновь, стать уже совсем другой девочкой. И, знаешь, я шагнула в эту бездну. Шагнула с улыбкой на устах, без тени сожаления или колебаний. Я растворилась в бездне, стала её частью. Больше я не хорошая девочка, о нет! И теперь, путник, — ты мой!

Главная проблема первого полнометражного фильма, снятого французским режиссёром Хуаном Луисом Бунюэлем, за пределами Франции практически не известным, — его жанровая принадлежность. Для хоррора он слишком вялотекущий и абсолютно не страшный, для мистического триллера — слишком поверхностный. Создаётся впечатление, что режиссёр так сам до конца и не понял, что же в итоге он хотел снять. Однако если взглянуть на фильм с другой стороны, а именно, как на историю Софи, фильм предстанет перед зрителем совсем в другом свете. Пожалуй, эта история и является главенствующей, а вовсе не очередная сказка про «дом с паранормальными явлениями». Трансформация Софи из «папиной дочки» во взрослую, роковую красотку, исследование собственной сексуальности — вот, что в первую очередь заботит француза. И, нужно признать, это удалось не в последнюю очередь благодаря Ясмин Дам, которая и не актриса вовсе, а так называемая «teen model», что, тем не менее, не помешало воплотить ей на экране весьма загадочный, а поэтому манящий образ очередной «Лолиты» (все мужчины любят загадки, ведь так?). Но, и это скорее вина сценаристов, нежели актрисы, сам персонаж полностью раскрыть всё же не получилось. Возможно, потому, что мы не знаем ничего ни о прошлом Софи, не об её будущем, а режиссёр слишком увлёкшись паранормальщиной, попросту забывает нам рассказать. А возможно, это просто и не так важно, ибо режиссёр хочет показать, как всё было «здесь и сейчас». В любом случае, зрителю остаётся лишь додумывать. Ну а почему бы, собственно, и нет?

Из отчёта полиции от 16 июля 1973 года: — «…в результате поисковых мероприятий было найдено тело Перона Дарраса, главного редактора местного телеканала. Смерть, предположительно, наступила от падения в колодец, который был замурован в полу. С остальными членами съёмочной группы работают психологи. Местонахождение юной Софи Клавель так и не было установлено, как, в прочем, и наличие в доме каких-либо паранормальных явлений. Следствие продолжается…»

5 из 10

28 октября 2014

Ужасы Навстречу радостной смерти появился на телеэкранах в далеком 1973 году, его режиссером является Хуан Луис Бунюэль. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Франсуаза Фабиан, Жан-Марк Бори, Клод Дофен, Жерар Депардье, Ясмин Дам, Тони Либрицци, Марио Сантини, Loris Baccheschi, Паскаль Эндж, Корина Арман, Моника Берарди, Сильви Бургуэн, Corinne Deforges, Надя Ди Берт, Бриджитт Тутен.

Производство стран Франция и Италия. Навстречу радостной смерти — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.