Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Навстречу радостной смерти |
английское название: |
Au rendez-vous de la mort joyeuse |
год: | 1973 |
страны: |
Франция,
Италия
|
режиссер: | Хуан Луис Бунюэль |
сценаристы: | Хуан Луис Бунюэль, Пьер-Жан Ментиньё |
продюсер: | Robert Velin |
видеооператор: | Гислен Клоке |
художники: | Робер Клавель, Danile Bersiaud |
монтаж: | Женевьев Ваури |
жанры: | ужасы, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 января 1973 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Хуан Бунюэль для меня запомнился оригинальной историей о том, как милая Катрин Денев трогательно и в лучших традициях 'Кэрри' усилием воли сжигает напрочь всю буржуазную идиллию в виде недвижимости. Речь идет о ленте 'Женщина в красных сапогах'. Картина 'Навстречу радостной смерти' выглядит логическим продолжением этой вселенной.
О чем же эта работа? Нам показывают историю о доме с привидениями. Классика жанра. Семья вселяется и встречается со странными явлениями. Позже приезжают телевизионщики. И здесь нужно проявить сноровку - узнать в молчаливом бородатом гике Жерара Депардье - дело непростое.
Если бы речь шла о голливудской картине, то нас бы ожидало шаблонное завершение истории. Но как бы не так. Хуан Бунюэль невесть откуда находит группу школьниц - совсем юных девушек. Затем темп тормозится и сменяются акценты. Без сомнения Бунюэль касается темы женской сексуальности (вот Вам и перекличка с лентой с Катрин). Мне показалось, что есть намеки и на сексуальное насилие применительно к женщинам... Но эти переходы и акценты приведены настолько бесхитростно, что интерес к просмотру теряется.
То ли я не заметил важный пласт, то ли финальный монтаж его поглотил, то ли режиссерская концепция как раз и предполагала нечто подобное, излишне завуалированное. Так мы приходим к достаточно многообещающему в начале жанровому психологическому триллеру который во второй половине и финале неспешно переваливаясь уводит нас в царство скучной мелодрамы. Как следствие - я бы в этой картине не выделил ни одного яркого момента.
3 из 10
22 декабря 2023
Здравствуй, путник! Меня зовут Софи, и если ты сейчас это читаешь, то ты пожаловал в мою скромную обитель. В далёком 1973 году я и мои родители переехали в этот дом. Это событие стало поворотной точкой в моей жизни. Мои родители — люди творческих профессий, вечно занятые своей работой, не уделяли достаточного внимания не мне, ни моему младшему брату. Постоянная работа и ссоры — вот, что интересовало их в первую очередь. Не смотря на это, я всегда старалась быть хорошей девочкой и слушаться их. Но, по приезду сюда, всё изменилось. Я знаю, это глупо звучит, но я стала слышать в своей голове вопросы. Вопросы, которая сама себе я задавать боялась, но, не ответив на которые, моя жизнь рано или поздно зашла бы в тупик. Поначалу я думала, что потихоньку схожу с ума, однако, путник, именно они и помогли мне по-настоящему раскрыть глаза, очнуться от той дрёмы, в которой я пребывала всю свою прошлую жизнь. Этот дом открыл мне перспективы, о которых я не могла даже помыслить в своих самых смелых мечтах. Однако, за всё приходится платить. В данном случае, моей платой стал отказ от жизни прошлой, «настоящей», как мне казалось тогда. Как феникс, я должна была умереть, чтобы, переродившись вновь, стать уже совсем другой девочкой. И, знаешь, я шагнула в эту бездну. Шагнула с улыбкой на устах, без тени сожаления или колебаний. Я растворилась в бездне, стала её частью. Больше я не хорошая девочка, о нет! И теперь, путник, — ты мой!
Главная проблема первого полнометражного фильма, снятого французским режиссёром Хуаном Луисом Бунюэлем, за пределами Франции практически не известным, — его жанровая принадлежность. Для хоррора он слишком вялотекущий и абсолютно не страшный, для мистического триллера — слишком поверхностный. Создаётся впечатление, что режиссёр так сам до конца и не понял, что же в итоге он хотел снять. Однако если взглянуть на фильм с другой стороны, а именно, как на историю Софи, фильм предстанет перед зрителем совсем в другом свете. Пожалуй, эта история и является главенствующей, а вовсе не очередная сказка про «дом с паранормальными явлениями». Трансформация Софи из «папиной дочки» во взрослую, роковую красотку, исследование собственной сексуальности — вот, что в первую очередь заботит француза. И, нужно признать, это удалось не в последнюю очередь благодаря Ясмин Дам, которая и не актриса вовсе, а так называемая «teen model», что, тем не менее, не помешало воплотить ей на экране весьма загадочный, а поэтому манящий образ очередной «Лолиты» (все мужчины любят загадки, ведь так?). Но, и это скорее вина сценаристов, нежели актрисы, сам персонаж полностью раскрыть всё же не получилось. Возможно, потому, что мы не знаем ничего ни о прошлом Софи, не об её будущем, а режиссёр слишком увлёкшись паранормальщиной, попросту забывает нам рассказать. А возможно, это просто и не так важно, ибо режиссёр хочет показать, как всё было «здесь и сейчас». В любом случае, зрителю остаётся лишь додумывать. Ну а почему бы, собственно, и нет?
Из отчёта полиции от 16 июля 1973 года: — «…в результате поисковых мероприятий было найдено тело Перона Дарраса, главного редактора местного телеканала. Смерть, предположительно, наступила от падения в колодец, который был замурован в полу. С остальными членами съёмочной группы работают психологи. Местонахождение юной Софи Клавель так и не было установлено, как, в прочем, и наличие в доме каких-либо паранормальных явлений. Следствие продолжается…»
5 из 10
28 октября 2014