| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
7.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Сердце |
| английское название: |
Kokoro |
| год: | 1973 |
| страна: |
Япония
|
| режиссер: | Канэто Синдо |
| сценаристы: | Канэто Синдо, Сосэки Нацумэ |
| продюсеры: | Кинсиро Кудзуи, Канэто Синдо |
| видеооператор: | Киёми Курода |
| композитор: | Хикару Хаяси |
| художник: | Kazuo Nanba |
| монтаж: | Мицуо Кондо |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
27 октября 1973 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 30 мин |
Молодой, весьма обеспеченный студент снимает две комнаты у некой госпожи, имеющей дочь Айко. Скоро он начинает понимать, что хозяйка хочет женить его на девушке. Эта догадка не слишком радует парнишу. Оно и понятно: неприятно сознавать, что ты стал объектом чьих-то корыстных интересов. Тут я начала думать, что фильм будет посвящён тому, как бедняга станет отбиваться от активной мамаши, но, конечно, не угадала.
Японские фильмы вообще мало предсказуемы. Что бы герои в них ни делали - признавались бы в любви или выясняли отношения - у них всегда одна и та же интонация. Мимика, кстати, тоже особым разнообразием не отличается. Так что гадать бесполезно: приходится сидеть и ждать, что будет дальше.
А дальше молодой человек приводит в дом своего друга, который рассорился со всем белым светом и теперь не знает, где приклонить голову. Наш герой проникается к приятелю сочувствием и устраивает его у себя. Однако тот, потерянный и разочарованный в жизни, вскоре вновь воодушевляется, поскольку влюбляется в Айко...
Этот приятель отличается бескопромиссностью и честностью (не самые полезные качества для бедного человека), он ни от кого ничего не ждёт и надеется только на себя. Борьба с собой и миром отнимает у него слишком много сил. От последнего удара судьбы он оправиться уже не сможет.
Вообще этот бедный парень вызывает симпатию. Главный герой, который сначала выглядит таким великодушным по отношению к другу, на его фоне скоро начинает бледнеть и скукоживаться.
Слишком он оказывается самолюбив для того, чтобы отдать Айко, которой, кстати, совершенно безразлично, с кем сведёт её жизнь (она всецело полагается в решении этого вопроса на мать).
События разворачиваются преимущественно либо в стенах старого дома, либо на природе, у которой в этом фильме своя роль. В природе скрыта сила, красота, свобода, непокорность. На фоне прекрасных пейзажей какими-то особенно мелкими, подленькими выглядят и чувства, и поступки главного героя.
Важное значение в фильме имеет гора, которую приятель нашего гг пытается безуспешно покорить. Возможно, она является символом того, что каждому из нас следует стремиться ввысь, преодолевать себя. И пусть не выйдет с первого, второго или десяnого раза, но на двацатый может что-то и получиться. Главному герою и Айко и в голову не приходит, куда-то там карабкаться. Им хорошо внизу: одна плывёт по течению, а другой довольствуется тем, что лежит поближе.
В фильме звучит очень красивая музыкальная тема, такой нежно-глубокий саксофон со скрипкой и фортепиано (композитор Хикару Хаяси). В сочетании с прекрасными видами музыка доставляет особенное эстетическое удовольствие.
'Сердце' - это фильм-исповедь, в котором главный герой рассказывает историю своего падения. Он говорит: 'Посмотрите на меня, возможно, вы найдёте какую-нибудь связь между нами. Моё сердце перестанет биться, но если оно оживёт в вашем сердце, я буду рад'.
Что ж, признание собственных ошибок и раскаяние в них, - пусть и запоздалый, но всё-таки шаг наверх. И сделать его под силу каждому.
29 июня 2025