Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вынужденное вторжение |
английское название: |
Forced Entry |
год: | 1973 |
страна: |
США
|
слоган: | «He was Trained to Kill... and Kill... and Kill... and Kill...» |
режиссер: | Шон Костильо |
сценарий: | Шон Костильо |
продюсеры: | Шон Костильо, John Klugerman, Джералд Интратор |
видеооператор: | Jayson Black |
художник: | Vito Schnitter |
монтаж: | Шон Костильо |
жанры: | ужасы, для взрослых |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 марта 1973 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
Падший и павший
Ветеран Вьетнама, переживший немало ужасов в тамошнем зеленом аду, получив долгожданную отставку, возвращается в свой родной город Нью-Йорк. Ведомый жаждой секса и насилия, он начинает жестоко расправляться со всеми попадающимися ему на пути женщинами, воплощая самые потаенные и самые дикие свои фантазии.
Фильм «Вынужденное вторжение», снятый в 1973 году американским порнорежиссером Шоном Костильо(на самом деле это псевдоним небезызвестного режиссёра влажных фильмов Джерарда Дамиано, который, блеснув зияющей откровенностью «Глубокой глотки», под новым псевдо решил переключиться на более жёсткое порнокино), и породивший два года спустя римейк, ныне уже является безусловной классикой sexploitation-хорроров и одним из первых по-настоящему удачных киноопытов по скрещиванию чистого ужаса и грязной порнографии в стиле нарочитого хардкора, относясь также к одному из ныне умерших поджанров киноэксплуатации, носящим название «Roughie». В отличие от более поздней, 1974 года ленты «Хардгор», «Вынужденное вторжение» имеет не только более-менее внятный сюжет, но и плавно выстроенную мотивировку главного героя. По сути эта неоднозначная и в свое время дико эпатировавшая публику лента предвосхитила выход в том же таки 1974 году (роковой год оказался, что ли?) острокритической и социально-психологизированной картины Питера Коллинсона «Открытый сезон», рассказывающей о группе слетевших с катушек ветеранов Вьетнама, охотящихся на людей для удовлетворения собственных садистских комплексов во время сезона охоты, в миру же оставаясь милыми и приветливыми семьянинами.
Впрочем, такой глубины и пластичности смыслов «Вынужденное вторжение» не имеет почти, являя собой пример весьма жестокого по отношению ко всему женскому полу эксплуатационного хоррора, в котором восхваляется мужская доминация. Исполненный актером Гарри Римсом, более известным по одной из главных ролей в культовой дамиановской «Глубокой глотке», главный персонаж этой ленты относится к категории «падших ангелов», выброшенных за борт ветеранов Вьетконга, которым в жизни обычной места не нашлось и они или кончали жизнь самоубийством, или начинали убивать сами. Герой Гарри Римса выбрал второй и еще более деструктивный путь. В итоге он скатывается в пучину тотальной свободы воли, в бездну бессмысленного насилия, становясь не падшим, но павшим, не ангелом, но бесом, для которого жизнь человека не стоит ничего.
Тварь дрожащая или право имею
Словно по Федору Михайловичу Достоевскому, через весь фильм Шона Костильо, приправленного нехилым количеством натуралистичных порносцен и сцен садизма, проходит красной нитью идея о праве человека вершить судьбы других, руководствуясь лишь собственным желанием перенести свой ад внутренний вовне, насытить им голодную глотку слепого миллионника, ведь ничто и никто его не остановит, а право на насилие, лицензию на смерть наш герой уже успел получить там, в зеленке. Хотя ждать глубинного исследования вьетнамского синдрома едва ли стоит; какие сомнения, метания, рефлексии вообще могут быть?!
Впрочем, наш герой об этих мелочах, определяющих моральную истину, никогда и не думал, отправляя на тот свет под аккомпанемент зверской иррумации очередную свою кричащую жертву, окровавленную и лишенную всякой надежды. Однако, живописуя яркими красками сцены насилия и секса, Шон Костильо невольно показывает суть окончательной и бесповоротной дегуманизации человека, его отход от морали и принципов, погружение в омут садизма. Хотя кажется, что метатекстуальность в ленте возникают исподволь, а не по заранее заготовленным чертежам нарратива. 70-е годы стали неоднозначным и изрядно повлиявшим на дальнейший ход истории десятилетием, но именно в этой грайндхаусной ленте то время окрашено в цвета загустевающей крови и изливающейся белым потоком спермы, воссоздан дух либертинажа и почти что вседозволенности, а Большое Яблоко становится новыми Содомом и Гоморрой.
25 сентября 2015
Ветеран Вьетнама, переживший немало ужасов в тамошнем зеленом аду, получив долгожданную отставку, возвращается в свой родной город Нью-Йорк. Ведомый жаждой секса и насилия, он начинает жестоко расправляться со всеми попадающимися ему на пути женщинами, воплощая самые потаенные и самые дикие свои фантазии.
Падший Ангел
Фильм «Вынужденное вторжение», снятый в 1973 году американским порнорежиссером Шоном Костильо и породивший два года спустя римейк, ныне уже является безусловной классикой sexploitation-хорроров и одним из первых по-настоящему удачных киноопытов по скрещиванию чистого ужаса и грязной порнографии в стиле нарочитого хардкора, относясь также к одному из ныне умерших поджанров киноэксплуатации, носящим название «Roughie». В отличие от более поздней, 1974 года ленты «Хардгор», «Вынужденное вторжение» имеет не только более-менее внятный сюжет, но и плавно выстроенную мотивировку главного героя. По сути данная неоднозначная и в свое время дико эпатировавшая публику лента предвосхитила выход в том же таки 1974 году(роковой год оказался, что ли?) острокритической и социально-психологизированной картины Питера Коллинсона «Открытый сезон», рассказывающей о группе слетевших с катушек ветеранов Вьетнама, охотящихся на людей для удовлетворения собственных садистских комплексов во время сезона охоты, в миру же оставаясь милыми и приветливыми семьянинами.
Впрочем, такой глубины и пластичности смыслов «Вынужденное вторжение» не имеет почти, являя собой пример весьма жестокого по отношению ко всему женскому полу эксплуатационного хоррора, в котором восхваляется мужская доминация. Исполненный актером Гарри Римсом, более известным по одной из главных ролей в культовой дамиановской «Глубокой глотке», главный персонаж данной ленты относится к категории «падших ангелов», выброшенных за борт ветеранов Вьетконга, которым в жизни обычной места не нашлось и они или кончали жизнь самоубийством, или начинали убивать сами. Герой Гарри Римса выбрал второй и еще более деструктивный путь.
Тварь дрожащая или право имею
Словно по Федору Михайловичу Достоевскому, через весь фильм Шона Костильо, приправленного нехилым количеством натуралистичных порносцен и сцен садизма, проходит красной нитью идея о праве человека вершить судьбы других. Впрочем, наш герой об этих мелочах не думал, отправляя на тот свет под аккомпанемент зверской иррумации очередную свою кричащую жертву, окровавленную и лишенную всякой надежды. Однако, живописуя яркими красками сцены насилия и секса, Шон Костильо невольно показывает суть окончательной и бесповоротной дегуманизации человека, его отход от морали и принципов, погружение в омут садизма. 70-е годы стали неоднозначным и изрядно повлиявшим на дальнейший ход истории десятилетием, но именно в этой грайндхаусной ленте то время окрашено в цвета загустевающей крови и изливающейся белым потоком спермы, воссоздан дух либертинажа и почти что вседозволенности, а Большое Яблоко становится новыми Содомом и Гоморрой.
«Вынужденное вторжение» — откровенный, местами до одури отвратительно-жестокий эксплуатационный хоррор с сексуально-порнографическим оттенком. Поклонникам редчайшего и малоизвестного ныне грайндхауса данный фильм к просмотру рекомендуем.
8 из 10
17 сентября 2013