Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.5 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Фильм любви и анархии, или Сегодня в десять утра на Виа деи Фьори в известном доме терпимости |
английское название: |
Film d'amore e d'anarchia, ovvero «stamattina alle 10 in via dei Fiori nella nota casa di tolleranza...» |
год: | 1973 |
страны: |
Италия,
Франция
|
режиссер: | Лина Вертмюллер |
сценарий: | Лина Вертмюллер |
продюсеры: | Херберт Р. Стейнманн, Billy Silver Dollar Baxter, Романо Кардарелли |
видеооператор: | Джузеппе Ротунно |
композиторы: | Нино Рота, Карло Савина |
художники: | Джанни Джованьони, Энрико Джоб |
монтаж: | Франко Фратичелли, Фима Новек |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 февраля 1973 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 4 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Очень хорошо сделан художественный образ главного героя. До мелочей. Можно конечно, если придираться, упрекнуть Джаннини и Вертмюллер в чрезмерных акцентах на некоторых мимических особенностях и чертах персонажа, а можно расслабиться… отдаться очарованию.
Центральная тема, идея кинокартины заимствованы из литературы — Хэмингуэй «По ком звонит колокол». И нужно сказать, что воплощено классно, со своей интерпретацией, другой развязкой. Думаю, Хэм не без удовольствия посмеялся бы.
Картина очень музыкальна и по своей общей организации, и в том, что отдельные сцены, кадры, их темы органично сливаются с музыкой. Иногда явно видна феллиниевская школа.
Недостатков хватает, но в целом и во многих мелочах работа впечатлила. Очень душевно, приятно.
8 из 10
1 января 2016
Лина Вертмюллер выворачивает все наизнанку. Вот и эпиграф к «Фильму о любви и анархии…» зачитывается в самом конце, и получается, что он выступает не как предвестник главной мысли Вертмюллер, а совсем наоборот, прикрываясь с боков сухопарой короткостриженной сатирой, на виду оставляет самое то — простецы всегда расплачиваются своими жизнями в борьбе за распределение власти меж сильными мира сего. Вот уж. Сказала.
Лина работает на контрастах. Джанкарло Джаннини в гриме деревенского парнишки, очень скажу вам, обаятельного, с чистыми удивленными глазами. Веснушки, выжженные на солнце волосы, работа на свежем воздухе как-никак делает свое дело. Весь этот благоухающий, дышащий здоровьем и непорочностью, антураж против чрезмерно бледных, и это не бледность благородных особ, лиц проституток. Странный союз для борьбы с диктатурой Муссолини! В таких случаях личные интересы играют главную роль. У Джаннини убивают близкого друга и он, по совершенно абсурдным законам долга и обязанностей, наследует его дело, зарекаясь убить самого Муссолини. Групповикам-анархистам как раз нужны такие отчаянные парни, и вот он отправляется в Рим на встречу с местной шпионкой по прозвищу Саломея. Прекрасное укрытие она себе выбрала — самый лучший в городе бордель, принимающий всех — от верхушки до желторотых студентов. Девчонки просто класс! Лично мне очень нравится, что женщина-режиссер с таким возбуждающим опьянением снимает женские тела, разных размеров, форм и очертаний. Оттого и не удивительно, что герою Джаннини никак не хочется покидать это уютное место. Весь Рим превращен в скопление вооруженных фаллических символов, очень серьезно и без тени шутки рассуждающих об избранности великого народа, таинственных угнетателях и, несомненно, о будущем, в котором все вернется на круги свои, то есть правителями мира будем мы! (а здесь я попрошу трубы триумфально задудеть во всю мощь. Спасибо). Конечно, такое не то что испугает, но оттолкнет прочь. Ну любого нормального человека. Кстати у подельницы Саломеи также свой личный мотив — месть за невинно убиенного, ни в чем не повинного, молодого любовника. Точка.
Это достойно аплодисментов, то, насколько мастерски Вертмюллер и ее команда, выворачивают все, что внутри и раскладывают по кадрам. Неповторимая, совершенно, любовь между Тонино (Джаннини) и Триполиной. От нее веет литературой. В самом хорошем смысле. То, что скрыто, то, что прочитывается между диалогами героев, как описание их внутренних переживаний, их соприкосновения друг с другом, точно сыграно и снято. Прям, как говорится, с душой.
А потом Лина делает щелчок, так, пальцами. Щелк. Тонино, простой деревенский парень, который даже не понимает на что он идет и за какие идеи «борется», рискует превратиться в ничто. И навсегда исчезнуть. Предсмертная горячка, в которую он сам себя загнал страхами, сомнениями, а возможно, и долгом, тихонько отходит от комической абсурдистской зарисовки и прочно обосновывается на берегах маленькой трагедии. Подвох, да и только… А по мне, любимое кино. Все о той же человеческой глупости и все о тех же простецах, о счастье которых слагают легенды, посвящают лучшие мечты, обреченные стать некрологом в три строчки.
12 июня 2011