| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.9 |
IMDb
|
6.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Черный принц |
| год: | 1973 |
| страна: |
СССР
|
| режиссер: | Анатолий Бобровский |
| сценарий: | Владимир Кузнецов |
| видеооператор: | Георгий Куприянов |
| композитор: | Исаак Шварц |
| художник: | Семен Валюшок |
| жанр: | детектив |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
20 июня 1973 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 36 мин |
На фоне других советских детективов, например из цикла 'Следствие ведут знатоки' или 'Совесть' фильмы про Полковника Зорина сильно проигрывают и проработанностью персонажей и игрой актёров и и сюжетными ходами. В фильме нет харизматичных персонажей за судьбу которых переживаешь. Все персонажи несколько деревянные. Сам Зорин сухой дед. С лупой. Его помощники также совершенно не раскрыты, они просто и сухо выполняют свою работу. Намёки и жалобы на несправедливость начальства единичны и тупиковы. Главный злодей вообще мимолётен. Подставленный им бывший уголовник также совершенно пустой и деревянный. нет никаких переживаний, от нависшей над ним участи. Его жена также совершенно неискренне и холодно сожалеет о произошедшем. Но в отличие от первого фильма о похищении картины Святого Луки где персонажи ещё более деревянные. В этом есть два обаятельных героя. Сына купца замечательно сыграл Павел Панков. Удачное попадание в манеры, речь, уместные подколки, интерес и желание прикоснуться к отцовскому наследству. И хорошо прописан, но к сожалению не очень удачно сыгран персонаж скупщика краденного в исполнении Александра Калягина. Есть попытка подражать характерному еврейскому акценту и манере речи отвечать вопросом на вопрос, есть даже шутки про то что 'пост так высок, что с него виден Магадан'. Но к сожалению, всё это прописано в тексте дерзко и эмоционально, а сыграно трусливо и местечково.
5 из 10
12 февраля 2025
«Черный принц», СССР, 1973, реж. Анатолий Бобровский
Все три фильма трилогии сделаны интересно и добротно. Сюжетные линии, логика преступлений и логика распутывания преступлений, на мой взгляд, представляет собой советский ответ на французскую детективную литературу. Полковник Зорин чем-то напоминает комиссара Мегрэ в исполнении Жана Габена. Всеволоду Санаеву в роли Зорина, конечно, не хватает импозантности и элегантности Габена, но в этом и состоит специфика советского Мегрэ: простой, мудрый и понимающий.
Во второй части произошло странное ограбление квартиры инженера (который живет на одну зарплату, то есть грабить там собственно и нечего). В отсутствие Зорина дело ведет молодой следователь. Все улики показывают на вроде бы «завязавшего» Тимофея Ямцова. Однако он свою вину отрицает.
Понравилось:
- игра практически всех актеров. Особенно колоритными оказались два персонажа. Перекупщик-спекулянт в исполнении Александра Калягина, который прекрасно сыграл «делового человека»: пушнина, мебель, камешки; и «наследник» купца, старорежимник, которого видно издалека: книги, картины, манеры. В фильме его очень органично сыграл хороший характерный актер Павел Панков. Старорежимник все время тонко провоцирует Зорина («Пришел гегемон и все пошло прахом!»), но полковник, на то он и милиционер, в политику не лезет.
- Концовка в духе опять же французской и английской детективной литературы, когда детектив, расследующий преступление, собирает всех подозреваемых в одной комнате; рассказывает, как было организовано и осуществлено преступление и наконец-то выводит преступника на чистую воду.
Не понравилось:
- Прекрасная песня «Неужели мы заперты в замкнутый круг?» на стихи В. Высоцкого. Хорошая певица В. Толкунова; хорошие музыканты (на стуле сидит и играет на гитаре Вячеслав Добрынин). Но песня явно не из репертуара Толкуновой. Не так ее надо исполнять. И в результате — песня совершенно не слышна, она практически потерялась.
- В данном случае цвет (фильм черно-белый, хотя первая часть трилогии — цветная) усилил бы впечатление от картины.
По ходу авторы фильма решили и еще ряд идеологических задач.
- Повышение авторитета милиции среди населения. В фильме милиция приезжает на место преступления практически сразу; сразу же обнаруживаются пропажи; сразу же обнаруживаются трупы (а не лежат в лесополосе месяцами).
- Хорошо показана вся бесперспективность уголовного образа жизни. Семейная пара Ямцова и его жены, молодых, но уже отсидевших и ставших на честный жизненный путь, показана, конечно, в типично советском нравоучительном ключе. Но в конце концов, в этом тоже задача кино. Должен же хоть кто-то исправиться и жить обычной человеческой жизнью.
В общем, все как всегда в добротных советских детективах. За игру актеров,
7,5 из 10
20 января 2018