Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Будни уголовного розыска |
год: | 1973 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Суламифь Цыбульник |
сценаристы: | Михаил Маклярский, Кирилл Рапопорт |
видеооператор: | Наум Слуцкий |
композитор: | Модест Табачников |
художник: | Владимир Агранов |
монтаж: | Надежда Ратманская |
жанр: | детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 декабря 1973 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
«Я занят, родная, прости, и лишних волнений не нужно. Ведь кто-то обязан нести бессонную трудную службу» («Остаюсь на опасном посту», музыка М. Табачникова, слова Е. Долматовского)
Фильм не только тематически связан с предыдущей работой Суламифь Цыбульник «Инспектор уголовного розыска», в нём на прежних ролях остался целый ряд актёров. Сценарий тоже написан Михаилом Маклярским и Кириллом Рапопортом. А вот название никак не дублирует предыдущий фильм, честно говоря зрителю, что его ожидают именно «будни» — то есть обычная рутинная работа. И это главное отличие от «Инспектора». Там — стержневая история с немногими ответвлениями, здесь — множество небольших эпизодов. На экране это выглядит как визуализированная милицейская сводка. В подобной подаче материала есть свои плюсы и минусы. Главный плюс — обилие второстепенных персонажей, многие из которых обыграны как настоящие мини-спектакли: Юрий Каморный, Юрий Дубровин, Константин Степанков, Лев Перфилов, Владимир Бабенко. Минус в том, что на главную сюжетную линию остаётся совсем немного времени, чтобы сделать её по-настоящему запоминающейся. Однако создатели картины сделали всё возможное, чтобы зритель не заскучал. Появление в кадре запоминающейся троицы Михаил Водяной, Юрий Белов, Раднэр Муратов у многих вызвало улыбки, ибо воспринимать их как серьёзных преступников не позволяет комичная аура, висящая над головой каждого из них. Впрочем, данные персонажи работают только на пользу фильму, отсылая к расхожему выражению «От грустного до смешного один шаг».
Ведь если камера оператора показывает «будни», то в них по определению не должны быть исключительно воры и убийцы. Режиссёр именно так и поступает, переходя от эпизода к эпизоду, от личности к личности. В фильме, как и в жизни, они все разные. У каждого своя история, не укладывающаяся в заготовленные шаблоны. Каждому нужен свой подход, свой «ключик». Со стороны может показаться, что из главного героя — начальника УгРо Евгения Игнатьевича Миронова сделали настоящий плакат. Не человек, а ходячая добродетель. Пусть так. Борис Зайденберг играет персонаж, который с любой точки зрения можно охарактеризовать как «положительный образ советского милиционера» Можно, конечно, возразить, что «положительнее» просто некуда. И это тоже справедливо, зато многие годы работало исключительно на положительный имидж милиции. Приукрашивание жизни — это обязанность кинематографа. Правда, при этом должна сохраняться разумная граница. В данном случае создатели несколько «перестарались»: кто бы ни попадал в поле зрения милиции — все непременно перевоспитывались. Здорово, если бы это было так на самом деле. Вот только детектив — не утопия. Реальность всё равно остаётся реальностью. Хорошо, если бы с каждым оступившимся мог поговорить похожий на Миронова человек. Думается, идеализируя сотрудников милиции, Суламифь Цыбульник мечтала именно об этом, помня о воспитательной силе кинематографа. Поэтому её картину нужно смотреть, а не пересказывать. Нужно доверять болеющим за своё дело людям. Нужно слушать песни, написанные специально для того, чтобы персонажи жили и радовались как реальные люди…
«Чувство не сразу становится взрослым, может быть хрупким и тонким, как нить. Старшие знают, что очень не просто, очень не просто любовь сохранить» («Осторожно, любовь!», музыка М. Табачникова, слова Е. Долматовского)
2 марта 2020