Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Берега |
год: | 1973 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Екатерина Сташевская-Народицкая |
сценарий: | Александр Рекемчук |
видеооператор: | Пётр Сатуновский |
композитор: | Никита Богословский |
художник: | Семен Ушаков |
монтаж: | Ирма Цекавая |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 декабря 1973 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
Творчество Александра Евсеевича Рекемчук — русского советского писателя и сценариста — не любить невозможно. Он один из тех, чей первый успех пришёлся на 60-е годы: его книги можно было встретить в палатках геофизиков, в планшетах вертолётчиков и в домиках метеостанций. Много лет проработал журналистом на Крайнем Севере, в большую литературу вошёл с этой же темой: «Время летних отпусков», «Молодо-зелено», «Скудный материк». Произведения Рекемчука не раз экранизировали. 60-е сразу приняли его правдивую лиричную прозу. Рекемчук — сын своего века. Отец — разведчик, признан врагом народа, расстрелян. Отчим — эмигрант с немецкой фамилией. В его судьбе — трагическое романное напряжение. «Он ранен своей судьбой, — отмечает литературный критик Евгений Сидоров. — Вот, что у него главное. И он как бы освобождается в своих книгах от этой раны. При всём своём могучем кряжистом виде, он человек очень тонкий. И как писатель, и как личность. Он ранимая личность. А это признак большого дара».
Посмотрев первый фильм талантливого писателя: «Время летних отпусков» (1960), я снова и снова обращаюсь к его творчеству, потому что в его сценариях есть «живинка», есть одухотворённость, есть настоящая жизнь — естественная, но необыкновенно яркая. Рекемчук сотрудничал со многими режиссёрами, но кто бы ни брался за его литературную основу, всегда получалось очень и очень достойное кино. «Берега» Екатерины Сташевской-Народицкой — именно такой фильм. Разные люди вереницей проходят перед зрителем, успевая за несколько минут экранного времени раскрыться и запомниться. Фильм необыкновенно поэтичный благодаря чудесным, просто сказочным песням, созданным замечательным дуэтом Никитой Богословским и Михаилом Таничем: «А пароходы кричат: «Ау!» — «А я в ответ на твой обман найду ещё кудрявее! А наш роман — и не роман, а так, одно заглавие!» «В лесу» — «Пока таёжный наш обед на костерке готовится, мы рубим лес — а щепок нет! И значит, врёт пословица.» «Берега» — «Ах, северные пристани, лесные берега Глядит в реку, как в зеркало, красавица тайга.» «Песня киномеханика» — «Всё почти как в кино, и я почти герой. Я женюсь на тебе в серии второй.»
А какие прекрасные артисты снялись в картине! И все такие молодые, весёлые, беззаботные и открытые! Валерий Золотухин, Елена Прудникова, Борис Щербаков, Станислав Садальский, Валерий Хлевинский, Николай Денисов, Наталья Гвоздикова, Владимир Герасимов, Наталья Гурзо. Особая благодарность Валерию Золотухину и Олегу Анофриеву, за столь проникновенное исполнение песен. Необыкновенно светлое кино из той эпохи, когда миром правил не рубль («У меня в рюкзаке 38 тысяч!»), а романтики с их искренней верой в восторженные идеалы. И пусть фильм отчасти наивен, зато он — искренний и очень добрый.
18 января 2016