Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мартовская кошка |
английское название: |
La gatta in calore |
год: | 1972 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Нелло Россати |
сценарий: | Нелло Россати |
продюсер: | Тициано Лонго |
видеооператор: | Джо Д’Амато |
композитор: | Джанфранко Пленицио |
художник: | Франко Боттари |
монтаж: | Мауро Бонанни |
жанр: | детектив |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Начало психологического триллера Нелло Россати похоже на завязку классического анекдота: «Возвращается муж из командировки и застает жену с соседом…». Только вот у соседа пуля в голове, а жена в состоянии близком к истерике. Что в этом случае делает герой нормального триллера? Естественно, начинает придумывать способы избавления от трупа разной степени успешности, вокруг которых любые уважающие себя режиссеры будут строить сюжетную интригу. Ну, а дальше в зависимости от жанра: либо начнутся приключения тела с мертвецами в багажниках и веселыми догонялками, либо приключения духа с угрызениями совести и страхом разоблачения. Что же делает со своими героями синьор Россати? А он усаживает мужа и жену на кухне и заводит разговор о том, как же это они дошли до жизни такой в духе классической драмы Никиты Михалкова «Пять вечеров». Два персонажа, одна комната и бесконечный диалог в попытках разобраться в себе самом и любимом когда-то (а может, любимом и сейчас) человеке.
Правда, насколько для такой глубокой (потенциально) психологической драмы годилась Ева Чемерис, никогда не входившая в число лучших итальянских актрис — большой вопрос. Сильвано Транквилли-то здесь был на своем месте, а вот синьорина Чемерис… Ее дальнейшая карьера, прошедшая, главным образом, на второстепенных ролях «с раздеваниями» вполне отвечала уровню таланта Евы, но здесь-то приходилось выкручиваться с помощью иных достоинств. Которых было немного.
Как ни странно, при этом фильм, в котором практически отсутствует действие, интрига построена исключительно на диалогах, а один из двух основных актеров откровенно не дотягивает до уровня другого, смотрится вполне презентабельно. И заслуга в этом прежде всего режиссера, который ни на секунду не дает забыть, что причиной бесконечного разговора и взаимных обвинений Анны и Антонио является бездыханный труп их квартиранта Массимо, слегка присыпанный опавшей листвой в саду. Этот мертвец постоянно стоит за спинами главных героев, обеспечивая картине здоровый уровень саспенса и обещая нетривиальную развязку. К тому же, временами этот покойник предстает во вполне здоровом и весьма сексапильном виде, являясь во флэш-ретроспекциях памяти Анны полным антиподом ее мужа, с головой ушедшего в работу и забывшего о молодой и красивой жене.
Стоит отдать Нелло Россати должное, развязка и впрямь будет оригинальной, неожиданной и вполне соответствующей духу всей картины, представляющей собой слегка ироничный и довольно острый разговор о семейных ценностях в мире, который заставляет человека выбирать между карьерой и работой. И благодаря ей окажется, что предыдущие полтора часа были проведены не зря, и многое из казавшихся необязательными диалогов запомнилось и отложилось в памяти. А обещание триллера, превратившегося в семейную психологическую драму, было не таким уж обманчивым… Но, положа руку на сердце, следует признать, что смешение жанров, допущенное Россати в «La Gatta in calore» далеко не всем придется по вкусу. Как вполне может не понравиться и ироничный акцент, с которым автор ведет разговор о вроде бы жизненно важных морально-этических проблемах. Но все это дело вкуса… Со своей стороны режиссер сделал все (или почти все), чтобы его картина осталась в памяти. Но, видимо, не убедил — фильм его растворился во времени. Наверное, надо было лучше выбирать актрису на главную роль.
12 ноября 2011