Мартовская кошка
La gatta in calore
5.6
1972, детектив
Италия, 1 ч 26 мин
18+

В ролях: Ева Чемерис, Сильвано Транквилли, Энтони Фонтане, Ренато Пинчироли, Ада Пометти
и другие
Антонио и Анна прожили в браке 8 лет. Антонио постоянно находился в деловых поездках, Анна тосковала дома одна. Появление соседа, молодого скандалиста с тюремным прошлым, внесло разнообразие в жизнь Анны. Уставшая от одиночества женщина оказалась в его объятиях, а когда отношения утратили романтику и переросли в болезненную, изнуряющую зависимость, Анна нажала на курок.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Мартовская кошка

английское название:

La gatta in calore

год: 1972
страна:
Италия
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Джо Д’Амато
композитор:
художник: Франко Боттари
монтаж:
жанр: детектив
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 26 мин
Другие фильмы этих жанров
детектив

Постеры фильма «Мартовская кошка», 1972

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Мартовская кошка», 1972

О чем говорят на кухне, когда в саду спрятан труп

Начало психологического триллера Нелло Россати похоже на завязку классического анекдота: «Возвращается муж из командировки и застает жену с соседом…». Только вот у соседа пуля в голове, а жена в состоянии близком к истерике. Что в этом случае делает герой нормального триллера? Естественно, начинает придумывать способы избавления от трупа разной степени успешности, вокруг которых любые уважающие себя режиссеры будут строить сюжетную интригу. Ну, а дальше в зависимости от жанра: либо начнутся приключения тела с мертвецами в багажниках и веселыми догонялками, либо приключения духа с угрызениями совести и страхом разоблачения. Что же делает со своими героями синьор Россати? А он усаживает мужа и жену на кухне и заводит разговор о том, как же это они дошли до жизни такой в духе классической драмы Никиты Михалкова «Пять вечеров». Два персонажа, одна комната и бесконечный диалог в попытках разобраться в себе самом и любимом когда-то (а может, любимом и сейчас) человеке.

Правда, насколько для такой глубокой (потенциально) психологической драмы годилась Ева Чемерис, никогда не входившая в число лучших итальянских актрис — большой вопрос. Сильвано Транквилли-то здесь был на своем месте, а вот синьорина Чемерис… Ее дальнейшая карьера, прошедшая, главным образом, на второстепенных ролях «с раздеваниями» вполне отвечала уровню таланта Евы, но здесь-то приходилось выкручиваться с помощью иных достоинств. Которых было немного.

Как ни странно, при этом фильм, в котором практически отсутствует действие, интрига построена исключительно на диалогах, а один из двух основных актеров откровенно не дотягивает до уровня другого, смотрится вполне презентабельно. И заслуга в этом прежде всего режиссера, который ни на секунду не дает забыть, что причиной бесконечного разговора и взаимных обвинений Анны и Антонио является бездыханный труп их квартиранта Массимо, слегка присыпанный опавшей листвой в саду. Этот мертвец постоянно стоит за спинами главных героев, обеспечивая картине здоровый уровень саспенса и обещая нетривиальную развязку. К тому же, временами этот покойник предстает во вполне здоровом и весьма сексапильном виде, являясь во флэш-ретроспекциях памяти Анны полным антиподом ее мужа, с головой ушедшего в работу и забывшего о молодой и красивой жене.

Стоит отдать Нелло Россати должное, развязка и впрямь будет оригинальной, неожиданной и вполне соответствующей духу всей картины, представляющей собой слегка ироничный и довольно острый разговор о семейных ценностях в мире, который заставляет человека выбирать между карьерой и работой. И благодаря ей окажется, что предыдущие полтора часа были проведены не зря, и многое из казавшихся необязательными диалогов запомнилось и отложилось в памяти. А обещание триллера, превратившегося в семейную психологическую драму, было не таким уж обманчивым… Но, положа руку на сердце, следует признать, что смешение жанров, допущенное Россати в «La Gatta in calore» далеко не всем придется по вкусу. Как вполне может не понравиться и ироничный акцент, с которым автор ведет разговор о вроде бы жизненно важных морально-этических проблемах. Но все это дело вкуса… Со своей стороны режиссер сделал все (или почти все), чтобы его картина осталась в памяти. Но, видимо, не убедил — фильм его растворился во времени. Наверное, надо было лучше выбирать актрису на главную роль.

12 ноября 2011

Детектив Мартовская кошка появился на телеэкранах в далеком 1972 году, его режиссером является Нелло Россати. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ева Чемерис, Сильвано Транквилли, Энтони Фонтане, Ренато Пинчироли, Ада Пометти, Эннио Биаскиуччи, Franco Riccioni, Maria Luisa Salmaso, Lucia Smaniotto, Белинда Брон, Аттилио Дузе, Серджо Серафини.

Страна производства - Италия. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.