Дайгоро против Голиафа
Kaijû daifunsen: Daigorou tai Goriasu
5
1972, боевик, фэнтези, семейный
Япония, 1 ч 25 мин
В ролях: Хироси Инудзука, Фусако Амати, , Киёси Хитоми, Рэйко Хитоми
и другие
На одном из островков Японии живёт странный обитатель - найденный несколько лет назад добрый монстр Дайгоро. Он содержится на правительственные средства, но всё дело в том, что Дайгоро вырос слишком большим. Денег на еду для него уже не хватает, и Дайгоро переживает не самые лучшие времена. И в этот момент из космоса прилетает ещё один монстр - Голиаф, который начинает нападать на города и сеять разрушения и хаос. Неудачливый изобретатель и вспыльчивый плотник стараются как-нибудь помочь Дайгоро, так как верят, что только он сможет прогнать злого пришельца.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дайгоро против Голиафа

английское название:

Kaijû daifunsen: Daigorou tai Goriasu

год: 1972
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Юзо Инагаки
композитор:
художник: Нориёси Икэя
монтаж:
жанры: боевик, фэнтези, семейный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 17 декабря 1972 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, фэнтези, семейный

Постер фильма «Дайгоро против Голиафа», 1972

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Дайгоро против Голиафа», 1972

Битва Ужасных Монстров: Дайгоро против Голиафа

Знаменитый Эйдзи Цубурайя имел с Тохо договор на постановку фильма о Годзилле на своей студии, однако, даже получив зелёный свет, проект не сдвинулся с места. У студии слишком успешно выстрелил «Ультрамен», сиквелы которого появляются до сих пор, а сам Эйдзи скончался от сердечного приступа в 1970 году в возрасте 68 лет.

Годом позже, в честь десятилетия Цубурайя Продакшнз и в память о создателе Годзиллы, Тохо согласились на выпуск «Дайгоро против Голиафа» семейного фильма-комедии о сражении двух забавных монстров. Картина весёлая, детская и довольно «кукольная» в плане своих спецэффектов. Хотя и изготовили для фильма много всего — крупныые модели отдельных частей тела типа хвоста, рогов и прочего, а также отдельную модель бэби-Дайгоро во флэшбэк.

После взрыва атомной подлодки пробудилось безымянное жуткое чудовище, напавшее на людей. Убив создание, люди обнаружили, что это была самка с оставшимся после себя маленьким детёнышем. Маленького Дайгоро отправили на остров снабжали питанием, пока он не вымахал в настоящего дайкайдзю… Костюм его сделан из элементов Красного Короля (Red King), одного из известных врагов Ультрамена.

В центре сюжета — проблема спонсирования монстра пищей, учитывая его размеры. Государственный бюджет себе это уже не позволяет, а люди не хотят, чтобы их налоги шли на корм монстру, так что и от добровольных пожертвований отказываются. Зато монстра очень любят дети и некоторые, привязавшиеся к нему взрослые.

Главными героями выступают — работник зоопарка, изобретатель-неудачник и весёлый парень со страстью к алкоголю, пообещавший завязать ради экономии денег на еду Дайгоро. Последний, как раз таки и является основным комедийным двигателем сюжета, постоянно что-нибудь отчебучивая.

Дайгоро — весь из себя забавный и плюшевый. С большим животиком, маленьким хвостиком, усиками, торчащими в разные стороны, слишком детский для настоящего кайдзю-монстра, зато ему изготовили не только собственный костюм, но и модели Головы и Руки в натуральную величину для некоторых сцен взаимодействия с людьми.

Из Дайгоро надеятся сделать аттракцион для туристов, чтобы был хоть как-то бизнес, приносящий доход на его снабжение. Например, предлагают научить его танцевать, только монстр не настолько уж одарён интеллектом, что, впрочем, даже к лучшему для фильма о сражении кайдзю.

Остальные монстры выглядят получше, но тоже годятся лишь для самых юных зрителей. Сам Тошихиру Ийдзима, поставивший фильм, до этого снимал «Ультра Q» и «Ультрамена», не забыв сделать им пару оммажей. Помимо Дайгоро тут ещё целых два чудовища, одно из которых, правда, показывают всего-ничего во флэшюбэках.

Это Мать Дайгоро — серое лохматое создание, изрыгающее огонь и рушащее дома японских мегаполисов. Эпизоды разрушений сняты неплохо, но всё же уступают в плане реализма большинству своих аналогов из Тохо-вселенной. Зато много взрывов и огня, хоть фильм и сосредотачивается, в основном, на местности побережья.

Даже странно, почему мать главного монстра показывают столь редко — костюм же изготовили полноценный, так что могли бы задействовать куда больше сцен-флэшбэков. Хронометраж у фильма всё равно довольно маленький, ещё минут 5—10 бы влезло без вреда для динамики, и даже детская аудитория явно бы не потеряла интерес из-за творящегося в кадре экшена.

Изобретатель старается выиграть 2 миллиона в конкурсе, но раз за разом терпит провалы. В это время на Землю падает метеорит, вызывающий погодные аномалии типа снегопада, что главному герою играет очень на руку. Вот только метеорит с собой приносит жуткого ящера.

Создание оснащено рогом, забирающим энергию из воздуха, путём охлаждения, а также сверкает электрическими искрами. Ящера называют Голиафом, видимо, по причине, что он будет покрупнее Дайгоро — но тот ещё не достиг размеров взрослой особи, так что сравнивать тут бессмысленно.

Голиаф совершает несколько вылазок в людские земли, вступает в битву с малышом, чуть его не убивая, после чего мирно спит на островах в ожидании следующего приступа ярости, пока люди приходят в себя, пытаются придумать, что же с ним сделать и заодно стараются привести в форму Дайгоро.

Теперь-то монстр уже получает поддержку пищей от государства и обещание пожизненного финансирования. Однако ему нужно уничтожить жуткую тварь, превращающую жаркие дни в морозную зиму. В этом Дайгоро и помогают отчаянные главные герои.

Фильм регулярно сопровождается всякими весёлыми песенками и здесь уйма юмористических ситуаций, некоторые из которых и вправду довольно смешные. Музыкальные темы соответствующие, и постоянное обилие детей в кадре, даже когда двум чудовищам предстоит смертельная схватка.

Актёры стараются, хотя персонажи тут очень условные. Зато Акидзи Кобаяши играл и в «Ультра Q», и в «Ультрамене», и в «Лунном Всаднике», и помимо сериалов с кайдзю играл в таких жанровых картнах, как «Годзилла против Кинга Гидоры», «Годзилла против Мотры: Битва за Землю» и «Гамера 2: Нашествие Космического Легиона».

Но развития персонажей здесь попросту нет: изобретатель остаётся неудачником, весёлый алкоголик продолжает пить, в общем, всё возвращается на привычные места, и только городской бюджет трещит по швам из-за аппетита счастливого монстра. Зато детишки счастливы.

Сражения кайдзю поставлены тоже довольно пресно, не смотря на некоторые оригинальные находки, типа как Дайгоро взбирается на голову к Голиафу. Нашествие Голиафа на город имеет столько эффектов горящего пламени и взрывов, что самого монстра среди построек мы почти не видим в большинстве показанных в кадре сцен.

В общем, вышло довольно средненько, плюшево, дёшево, пресно и одноразово даже для семейного фильма. Фильм забавный, во многом даже неплохой. Кое-где остро поднимает вопрос атомной бомбёжки и охраны окружающей среды — темы столь острой, что в том же 1971 году Тохо выпустили «Годзиллу против Хедоры».

«Дайгоро и Голиаф» же забыты даже большинством поклонников кайдзю-жанра, предпочитающих ленты посерьёзнее, позрелищнее и с более выдающимися эффектами. Юная аудитория предпочтёт, вероятно, что-то с супергероями типа всё тех же «Ультрамена» да «Камен Райдера». Но в рамках Монстров Тохо всё равно грех не вспомнить и об этом проекте, стоящем совсем уж особняком от картин о Годзилле и связанным с ним жанровых картин.

5 из 10

28 сентября 2016

Боевик Дайгоро против Голиафа появился на телеэкранах в далеком 1972 году, его режиссером является Тосихиро Иидзима. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Хироси Инудзука, Фусако Амати, Stanley Furnis, Киёси Хитоми, Рэйко Хитоми, Киоко Ито, Масао Комацу, Кадзуя Косака, Синсукэ Минами, Хатиро Мисуми, Shigeyuki Rennai, Хисао Сасаки, Хидэо Сунадзука, Santarô Tsuji, Томонори Ядзаки.

Страна производства - Япония.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.