Рейтинг фильма | |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дайгоро против Голиафа |
английское название: |
Kaijû daifunsen: Daigorou tai Goriasu |
год: | 1972 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Тосихиро Иидзима |
сценаристы: | Китао Чиба, Тэцуо Киндзё, Кадзухо Мицута |
продюсер: | Хадзимэ Цубурая |
видеооператор: | Юзо Инагаки |
композитор: | Тору Фуюки |
художник: | Нориёси Икэя |
монтаж: | Такао Сираэ |
жанры: | боевик, фэнтези, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 декабря 1972 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Знаменитый Эйдзи Цубурайя имел с Тохо договор на постановку фильма о Годзилле на своей студии, однако, даже получив зелёный свет, проект не сдвинулся с места. У студии слишком успешно выстрелил «Ультрамен», сиквелы которого появляются до сих пор, а сам Эйдзи скончался от сердечного приступа в 1970 году в возрасте 68 лет.
Годом позже, в честь десятилетия Цубурайя Продакшнз и в память о создателе Годзиллы, Тохо согласились на выпуск «Дайгоро против Голиафа» семейного фильма-комедии о сражении двух забавных монстров. Картина весёлая, детская и довольно «кукольная» в плане своих спецэффектов. Хотя и изготовили для фильма много всего — крупныые модели отдельных частей тела типа хвоста, рогов и прочего, а также отдельную модель бэби-Дайгоро во флэшбэк.
После взрыва атомной подлодки пробудилось безымянное жуткое чудовище, напавшее на людей. Убив создание, люди обнаружили, что это была самка с оставшимся после себя маленьким детёнышем. Маленького Дайгоро отправили на остров снабжали питанием, пока он не вымахал в настоящего дайкайдзю… Костюм его сделан из элементов Красного Короля (Red King), одного из известных врагов Ультрамена.
В центре сюжета — проблема спонсирования монстра пищей, учитывая его размеры. Государственный бюджет себе это уже не позволяет, а люди не хотят, чтобы их налоги шли на корм монстру, так что и от добровольных пожертвований отказываются. Зато монстра очень любят дети и некоторые, привязавшиеся к нему взрослые.
Главными героями выступают — работник зоопарка, изобретатель-неудачник и весёлый парень со страстью к алкоголю, пообещавший завязать ради экономии денег на еду Дайгоро. Последний, как раз таки и является основным комедийным двигателем сюжета, постоянно что-нибудь отчебучивая.
Дайгоро — весь из себя забавный и плюшевый. С большим животиком, маленьким хвостиком, усиками, торчащими в разные стороны, слишком детский для настоящего кайдзю-монстра, зато ему изготовили не только собственный костюм, но и модели Головы и Руки в натуральную величину для некоторых сцен взаимодействия с людьми.
Из Дайгоро надеятся сделать аттракцион для туристов, чтобы был хоть как-то бизнес, приносящий доход на его снабжение. Например, предлагают научить его танцевать, только монстр не настолько уж одарён интеллектом, что, впрочем, даже к лучшему для фильма о сражении кайдзю.
Остальные монстры выглядят получше, но тоже годятся лишь для самых юных зрителей. Сам Тошихиру Ийдзима, поставивший фильм, до этого снимал «Ультра Q» и «Ультрамена», не забыв сделать им пару оммажей. Помимо Дайгоро тут ещё целых два чудовища, одно из которых, правда, показывают всего-ничего во флэшюбэках.
Это Мать Дайгоро — серое лохматое создание, изрыгающее огонь и рушащее дома японских мегаполисов. Эпизоды разрушений сняты неплохо, но всё же уступают в плане реализма большинству своих аналогов из Тохо-вселенной. Зато много взрывов и огня, хоть фильм и сосредотачивается, в основном, на местности побережья.
Даже странно, почему мать главного монстра показывают столь редко — костюм же изготовили полноценный, так что могли бы задействовать куда больше сцен-флэшбэков. Хронометраж у фильма всё равно довольно маленький, ещё минут 5—10 бы влезло без вреда для динамики, и даже детская аудитория явно бы не потеряла интерес из-за творящегося в кадре экшена.
Изобретатель старается выиграть 2 миллиона в конкурсе, но раз за разом терпит провалы. В это время на Землю падает метеорит, вызывающий погодные аномалии типа снегопада, что главному герою играет очень на руку. Вот только метеорит с собой приносит жуткого ящера.
Создание оснащено рогом, забирающим энергию из воздуха, путём охлаждения, а также сверкает электрическими искрами. Ящера называют Голиафом, видимо, по причине, что он будет покрупнее Дайгоро — но тот ещё не достиг размеров взрослой особи, так что сравнивать тут бессмысленно.
Голиаф совершает несколько вылазок в людские земли, вступает в битву с малышом, чуть его не убивая, после чего мирно спит на островах в ожидании следующего приступа ярости, пока люди приходят в себя, пытаются придумать, что же с ним сделать и заодно стараются привести в форму Дайгоро.
Теперь-то монстр уже получает поддержку пищей от государства и обещание пожизненного финансирования. Однако ему нужно уничтожить жуткую тварь, превращающую жаркие дни в морозную зиму. В этом Дайгоро и помогают отчаянные главные герои.
Фильм регулярно сопровождается всякими весёлыми песенками и здесь уйма юмористических ситуаций, некоторые из которых и вправду довольно смешные. Музыкальные темы соответствующие, и постоянное обилие детей в кадре, даже когда двум чудовищам предстоит смертельная схватка.
Актёры стараются, хотя персонажи тут очень условные. Зато Акидзи Кобаяши играл и в «Ультра Q», и в «Ультрамене», и в «Лунном Всаднике», и помимо сериалов с кайдзю играл в таких жанровых картнах, как «Годзилла против Кинга Гидоры», «Годзилла против Мотры: Битва за Землю» и «Гамера 2: Нашествие Космического Легиона».
Но развития персонажей здесь попросту нет: изобретатель остаётся неудачником, весёлый алкоголик продолжает пить, в общем, всё возвращается на привычные места, и только городской бюджет трещит по швам из-за аппетита счастливого монстра. Зато детишки счастливы.
Сражения кайдзю поставлены тоже довольно пресно, не смотря на некоторые оригинальные находки, типа как Дайгоро взбирается на голову к Голиафу. Нашествие Голиафа на город имеет столько эффектов горящего пламени и взрывов, что самого монстра среди построек мы почти не видим в большинстве показанных в кадре сцен.
В общем, вышло довольно средненько, плюшево, дёшево, пресно и одноразово даже для семейного фильма. Фильм забавный, во многом даже неплохой. Кое-где остро поднимает вопрос атомной бомбёжки и охраны окружающей среды — темы столь острой, что в том же 1971 году Тохо выпустили «Годзиллу против Хедоры».
«Дайгоро и Голиаф» же забыты даже большинством поклонников кайдзю-жанра, предпочитающих ленты посерьёзнее, позрелищнее и с более выдающимися эффектами. Юная аудитория предпочтёт, вероятно, что-то с супергероями типа всё тех же «Ультрамена» да «Камен Райдера». Но в рамках Монстров Тохо всё равно грех не вспомнить и об этом проекте, стоящем совсем уж особняком от картин о Годзилле и связанным с ним жанровых картин.
5 из 10
28 сентября 2016