Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Белое одеяние для Мариале |
английское название: |
Un bianco vestito per Marialé |
год: | 1972 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Романо Скаволини |
сценаристы: | Ремиджо Дель Гроссо, Джузеппе Манджоне |
продюсер: | Franca Luciani |
видеооператор: | Романо Скаволини |
композиторы: | Фьоренцо Карпи, Бруно Николаи |
художники: | Анджело Литрико, Херта Шварц Скаволини, Эмильяно Туве |
монтаж: | Франческо Бертуччоли |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 ноября 1972 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Для чего был снят этот фильм? Наверное, отчасти для потакания легко-гомосексуальным мотивам в кинематографе. Почему меня посетила эта мысль? Начальная сцена фильма, которая как бы является исходной, очень и очень странна (мне так и весьма смешна). Жена изменяет мужу примерно в 40-х годах прошлого века, в лесу. Эротическая сцена следующая — жена в белом платье в пол, мужик абсолютно голый. Между ними происходит что-то эротическое, при этом женщина платье не снимает, а у мужика видны отчетливые следы от загорания в плавках. Затем приезжает на машине весь в белом муж, достает револьвер и стреляет в абсолютно голого мужика, причем стреляет так, как стреляли в фильме «Кеома». Для тех, кто не смотрел фильм «Кеома» поясню, от выстрела там людей подбрасывало и уносило на несколько метров, будто стреляли бронебойными патронами. Такая завязка меня весьма рассмешила. Зачем идти в лес во всем белом? Тем более в 1940-х годах, когда не было белосенжного отстирывания. Дальше — больше.
Затем мы переносимся в наши дни (то есть 70-е годы прошлого столетия), хозяйка замка приглашает к себе гостей в количестве, достаточном, чтобы они погибали весь фильм. К 20-й минуте все гости собрались, но фильм стал неимоверно скучным, где-то 40 минут кряду ничего не происходит, кроме переброса ничего не значащими фразами и такими же шутками гостей, они ходят по замку и фильм начинает напоминать научно-популярный, показывающий старинные замки как они есть. Затем гости устраивают карнавал, из которого больше всего запоминается негритянка с привязанным фаллосом и голой грудью, весьма и весьма асексуальная. Зато мужчины наряжаются в женские костюмы, что видимо и было основным желанием режиссера, снимавшего этот фильм. Наверняка этот эстетский ход должны были оценить все любители нестандартного джалло. Да, ведь это джалло! Но оно заставляет себя так долго ждать! Однако, когда на героев начинается охота, фильм не перестает быть скучным, поскольку темп, который был ему задан изначально никак не изменяется. То есть все происходит также нудно и непривлекательно.
Сама продолжительность фильма, где-то 81 минуту, дает нам понять, что авторам нечего особо сказать, поэтому 40 минут или больше было отведено нетрадиционному карнавалу. Потом вторичный сюжет вступает в права, но там и так все ясно.
Режиссер Романо Скаволини неизвестен ничем, он не снял ни одного фильма который можно вспомнить, и этот относится к той же основной массе. Не удивлюсь, если остальные его фильмы тоже исподтишка потакают гомосексуально настроенной публике.
В фильме снимаются кучкой актеры, пришедшие от Серджио Мартино, снимавшиеся в его трилогии джалло с Эдвиж Фенек. Это и Луиджи Пистилли из «Черного кота» и «Хвоста скорпиона», смазливый блондин Иван Рассимов, как обычно и у Мартино в роли бывшего любовника, но здесь, можно сказать, что он в тройке главных ролей. Рассимову наконец-то отведено достаточно экранного времени, но неизменяемое плакатное лицо героя-любовника не озаряется никакими дополнительными эмоциями на протяжении всего фильма. Ида Галли, которая почему-то снимается под именем Эвелин Стюарт из того же «Хвоста скорпиона». Луиджи Пистилли здесь даже роль играет ту же что и в «Черном коте» — измученного мужа, но не очень старается, потому что главная сцена в фильме — это маскарад, а чтобы ходить в карнавальной, тем более женской одежде особые таланты не нужны. Также как и не нужны они девушке, которая машет привязанным фаллосом, как бы угрожая всем зрителям.
Финальная сцена с главным героем (мужем) решена в банально-претенциозной манере, но и без нее фильм бы не стал хуже (лучше), потому что он таким и не был.
Итог — джалло в худшем смысле этого слова, скучное и бессмысленное, с упором, как обычно, на детскую психотравму, не имеющее ни ясной предыстории ни мотивации.
На троечку из десяти, если вы не участник тех самых парадов, что недавно запретили.
2 октября 2016
Белое одеяние для Мариале это очень стильный, неповторимый и необычный фильм! Романо Скаволини снял по мнению многих свою лучшую картину. Этот фильм очень дешевый и с небольшим количеством актеров и при таком небольшом бюджете режиссер ухитрился снять отличный образчик итальянского кино семидесятых. На роль актеров в этом фильме были приглашены настоящие европейские звезды той поры. Ида Галли, Иван Рассимов, Луиджи Пистилли, Пилар Веласкес.
Практически все действие картины развивается в шикарном особняке с его небольшими окрестностями. В особняке живет семейная пара: Мариале в исполнении чарующий Иды Галли и ее муж в исполнении неподражаемого Луиджи Пистилли. Мариале в детстве стала свидетельницей страшной трагедии когда на ее глазах отец застрелил маму и ее любовника, а потом застрелился сам. После этого события прошло тридцать лет, Мариале рассылает письма с просьбой приехать в отдаленный особняк своих знакомых. И вот все в полном сборе. Антураж особняка и его окрестностей поражает воображение, интерьеры выглядят потрясающе и завораживающе.
Все перемещения персонажей в этом чарующим убранстве происходят под невероятно красивую музыку написанную Фьоренцо Карпи и Бруно Николаи. Описать ее просто не представляется возможным, ее нужно слушать и только слушать. Все эти композиции можно слушать и отдельно но в купе с просмотром фильма они придают зрителю гипнотический эффект буквально не давая тому оторваться от экрана.
Действие в фильме развивается весьма неспешно. Режиссер буквально по нарастающий вводит зрителя в настоящий саспенс, оставляя все самое кровавое и страшное на вторую половину. И зритель будет вознагражден. Этот фильм в первую очередь красивый готический триллер в котором присутствуют элементы джалло. Количество жертв будет расти очень быстро. Все убийства здесь достаточно разнообразны и визуально смотрятся очень стильно, как и положено в джалло. В то время в Италии разрешали снимать практически все, поэтому есть здесь и разврат и необычный маскарад почти перерастающий в оргию и лесбийские игры. Некоторые поступки героев выглядят нелогично, но это присуще почти всем фильмам такого плана. Спецэффекты учитывая очень скудный бюджет выглядят вполне нормально и смотрибельно.
Что касается актерской игры — она шикарна. Особенно эффектно смотрится Иван Рассимов. В интерьерах особняка его игра завораживает и чарует. Ида Галли и Пилар Веласкес красивы и еще раз очень красивы. Их игра восхитительна.
Итог:
Белое одеяние для Мариале — отличное итальянское кино семидесятых, это безусловно шедевр в своей жанре. Рекомендую всем кто любит необычное европейское кино с неповторимой атмосферой, музыкой и великолепными актерами.
9 из 10
2 апреля 2015
«Белое платье для Марьяле» выглядит довольно оригинальной, но не самой удачной попыткой объединить в одно целое традиции итальянского джалло, классического английского детектива и готического хоррора в духе Эдгара По. Куда лучше этот микс спустя два года получился у Джузеппе Беннати в фильме «Убийца зарезервировал девять мест», хотя стиль и атмосфера в картине Романо Скаволини идее фильма вполне соответствуют и саспенс создают нешуточный, держа нервы зрителя в напряжении львиную долю времени. А вот с детективной интригой беда — как таковая она полностью отсутствует, полностью лишая одну из составляющих сюжета смысла. Зачем разгадывать витиеватые загадки таинственных смертей в закрытых помещениях, если главный виновник торжества известен, начиная с пролога! Тем более, ни о каком психологизме в картине речи не идет — акцент сделан именно на «атмосферности» и «готичности» антуража и внешней атрибутике: даже самой буйной фантазии есть где разгуляться в огромном мрачном замке, в котором лишь малая часть используется для жилья, а остальное — запущенные руины.
В этом замке отшельниками обитает супружеская пара Паоло и Марьяле, практически не выходя в свет и оборвав связи со всеми бывшими друзьями. Дело в том, что женщина страдает тяжелым душевным расстройством, вызванным психологической травмой, полученной в детстве. Она стала свидетелем, как ее отец покончил с собой, перед этим убив мать Марьяле и ее любовника. И вот теперь, став взрослой, Марьяле одержима Смертью. И ее муж боится, что эта одержимость может выплеснуться наружу.
Но в тайне от Паоло Марьяле рассылает своим старым друзьям, среди которых ее бывший любовник Массимо (Иван Рассимов), приглашения на вечеринку. И когда начинают собираться гости, хозяину замка не остается ничего другого, как объявить неожиданно свалившийся на его голову маскарад. В ходе которого ничего не подозревающая компания начнет стремительно уменьшатся в численном составе. Само собой, телефон не будет работать, за окнами станет лить дождь, до ближайшего жилья никак не добраться и т. д., и т. п. со всеми вытекающими. Обязательные для любого джалло нож и беззащитное горло вниманием тоже обойдены не будут.
Вот только для любимого зрителями всех времен и народов перебирания подозреваемых и разгадывания шарад здесь не оставлено места. Вариантов, предложенных сценарием, ровно три: убийца либо Марьяле, либо Паоло, либо они вместе. Все! Поэтому отсчет трупов, в отличие от классических джалло, Романо Скаволини предпочел начать лишь в последней трети фильма. А до этого он долго и тщательно создавал нужную атмосферу, то пугая вываливающимися из стенных ниш доспехами в пыльных подземельях, то погружая в безумное веселье импровизированного маскарада, напоминающего тот, что описал Эдгар По в «Маске Красной Смерти»… Не без успеха, надо сказать. К моменту первого убийства саспенса по фильму было разлито уже столько, что уставший от постоянного «Бу!» зритель воспринимает образовавшийся труп с явным облегчением. Наконец-то! А то уже устали ждать.
Но насколько тщательно синьор Скаволини расставил на доске шахматные фигуры, подготовил и спланировал кульминацию с развязкой, настолько же быстро и скомканно он эту партию разыграл. Последняя треть фильма представляет из себя кровавую череду убийств, которой режиссер словно извиняется перед зрителем за то, что так долго держал его в напряжении. Но множащиеся в геометрической прогрессии мертвецы уже ничего не могут ни добавить, ни отнять к той картине, что была нарисована ранее. Интриги как не существовало, так и не существует, а превращение стильного готического хоррора в кровавый слэшер вызывает разве что ироническую усмешку. Впрочем, это нисколько не умаляет эффектных и запоминающихся первых двух третей «Белого платья для Марьяле». Тем более, что если хочется чего-то более цельного в этом стиле, то всегда можно посмотреть «Убийца зарезервировал девять мест». Там все тоже самое, только выдержано в едином духе от начала до конца.
29 ноября 2011