Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хороший Рим |
английское название: |
Roma bene |
год: | 1971 |
страны: |
Италия,
Франция,
Германия (ФРГ)
|
режиссер: | Карло Лиццани |
сценаристы: | Эдит Бибер, Лучиано Винчензони, Никола Бадалукко, Карло Лиццани |
продюсер: | Нино Крисман |
видеооператор: | Джузеппе Руццолини |
композитор: | Луис Энрикес Бакалов |
художники: | Флавио Могерини, Адриана Берселли, Марина Де Лаурентиис |
монтаж: | Франко Фратичелли |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 октября 1971 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
В советском прокате такой фильм мог бы стать желанным гостем и наглядным пособием для лекции на тему загнивающего запада. Коренной римлянин Карло Лиццани вытащил на всеобщее обозрение пороки так называемой элиты. Сливки общества оказались с привкусом касторки и гнили.
Бессовестные чиновники, титулованные особы, респектабельные бизнесмены, духовные сановники, адвокаты… Мужья ради бизнеса жертвуют женами, жены отвечают мужьям еще более хитроумными комбинациями из лжи и безразличия. Каждый играет в свою игру, и никто никому не верит. За ними, как за малолетними шалунами, присматривает полицейский комиссар Тартамелла. Ах, все знают, что барон приходит на светские вечеринки, чтобы залезть кому-нибудь в бумажник или незаметно стащить драгоценности у какой-нибудь красотки! Задача Тартамеллы — не поднимая шума, вернуть похищенное, отпустив барона на волю.
Этот гротеск состоит из нескольких зарисовок мира маленьких и больших подлостей. Карло Лиццани безжалостен в своей иронии, хотя его прямолинейность в какой-то момент начинает утомлять. Вообще же, становится страшно, если представить, что в этом мире ничего не меняется, а элиты всех стран болеют одинаковыми болезнями. И потому финальная сцена фильма смотрится со злорадным упоением.
6 из 10
1 июля 2018
Экранизация пьесы Луиджи Бруно Ди Бельмонте «Ладони на воде». Зарисовки из жизни богатых и знаменитых. Принц и принцесса Марескалли пытаются построить на своей земле жилой комплекс и не беда, что для этого надо снести памятники архитектуры. Муж с женой по очереди укладываются в кровати влиятельных мужчин, добиваясь своего. Барон в восьмом поколении Маурицио Ди Виттис гол как сокол и не брезгует карманными кражами. Герцогиня Санти организует похищение своих детей, чтобы выманить деньги у мужа. Жена магната Раппи подрабатывает в борделе. Елена Теополус мечтает стать вдовой и не останавливается ни перед чем. Все эти люди проводят вместе время, строят козни друг другу, отдыхают, интригуют, крутят романы, покупают проституток обоего пола. И, казалось бы, единственное, что отравляет им жизнь — комиссар Тартанелла, который занудно цитируя Данте, выводит сливки общества на чистую воду, и вообще лезет не в свое дело. Подключив связи (Ватикан, ЦРУ, НАТО, Нью-Йорк и Москву, хотя нет — Москва в этом сезоне дороговата), компания друзей-недругов устраняет препятствие. Осталось только наслаждаться и радоваться, но судьба не предсказуема…
На мой взгляд, авторы перегибают с морализаторством, социальной завистью к элите и темой «преступления и наказания». Экранные красавицы в исполнении Зенты Бергер, Вирны Лизи и Мишель Мерсье просто очаровательны и большую часть фильма прожигают жизнь так упоительно, что их совсем не хочется осуждать. Фильм не уверенно балансирует на грани социальной сатиры, библейской притчи, комедии и театра абсурда. Богатые тоже люди, и иногда плачут.
6 из 10
20 июля 2015