Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.6 |
IMDb | 4.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Возвращение надоедливой букашки |
английское название: |
Fantasia chez les ploucs |
год: | 1971 |
страны: |
Франция,
Египет,
Италия
|
режиссер: | Жерар Пирес |
сценаристы: | Жорж Беллер, Клод Миллер, Жерар Пирес, Чарльз Уильямс |
видеооператор: | Эдмон Ришар |
художники: | Пьеро Полетто, Френс Лори, Elise Servet, Джованни Наталуччи, Giuseppe Scevalie |
монтаж: | Франсуаза Гарно |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 января 1971 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Наиболее точный перевод этой ленты - 'Фантазия с трусиками'. Именно в таком контексте к ленте и нужно относиться. Французские кинематографисты во главе с молодым Жераром Пиресом сняли свое понимание американской Алабамы.
Нашему вниманию открывается автозаправка, ее циничный владелец, блондинка в трусиках из страз... Исходя из такого расклада есть все основания предполагать криминальный финал. Но... Жерар Пирес распорядился иначе. Он разыгрывает пародию - никакого насилия. Французский взгляд на алабамский уклад.
Высмеивается все американское. Прежде всего - стремление делать шоу из всего. Высмеивается и сексуализация.
Как следствие - сам по себе сюжет отходит на второй, третий планы. А фильм разбивается на множество ярких эпизодов. Они не слишком гармонируют друг с другом. Да и финал наступит неожиданно, будто появились продюсеры и потребовали завершать это безобразие.
В этом гротеске произойдет невозможное - затеряется даже харизма Лино Вентуры. Перед нами все тот же умудренный жизнью зрелый мужчина. Но что делать, если в сюжете потеряна смысловая составляющая? На фоне гэгов Вентура не так уж и нужен. Камера сама отводит ему второстепенную роль...
Определенно, что для Жерара Пиреса эта лента была также пробой пера. У него, похоже, был действительно весьма особенный взгляд на вещи и он стремился поделиться с массовым зрителем своими предпочтениями.
3 из 10
13 сентября 2023
Что однозначно выделяется на общем фоне — существование Мирей Дарк в образе глупой стриптизёрши — блондинки 18 лет от роду. Это и замечательный первый выход — красивое изнывание от скуки и великолепная пластика танца в её исполнении. Особенно впечатывается в память легконогий, голенастый бег актрисы в оголении топлес!
Всё остальное в кино — поиск рамок, инструментов и способов подачи. Тут и элементы ревю с танцами и песнями и гипер-пародия на голливудские гангстерские фильмы, с их атрибутикой, и пародии на полицейские боевики с их бессмысленными погонями на авто, нарочитыми сценами аварий и красивыми, но бессмысленными взрывами. Всё это сумбурно, громко и сюжетно не связно — этакое кино-шапито, последнее и появляется в кадре ближе к финалу.
Кино это не несёт никакой идеи и не имеет смысла, кроме как развлекать голливудскими приёмами, но ещё более бездумно и китчево. Интересно только как типаж кино-продукции, справедливо не дошедший до нас в годы выхода из-за своей смыслово-художественной бессмысленности. Благодаря порицаемой советской «цензуре». И благодаря ей же мы имели отечественное кино наполненное смыслами, мыслями, творчеством и фантазией — полностью или частично отсутствовавшими в кино западных стран того времени.
4 из 10
10 мая 2019