Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рио дас Мортес |
английское название: |
Rio das Mortes |
год: | 1971 |
страна: |
Германия (ФРГ)
|
режиссер: | Райнер Вернер Фассбиндер |
сценарий: | Райнер Вернер Фассбиндер |
продюсеры: | Пер Рабен, Клаус Хелльвиг |
видеооператор: | Дитрих Ломанн |
композитор: | Пер Рабен |
художник: | Курт Рааб |
монтаж: | Теа Эймеш, Райнер Вернер Фассбиндер |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 125000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 февраля 1971 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
В начале семидесятых не только Херцога с Кински тянуло в Перу на поиски мифического Эльдорадо. Другой выдающийся немецкий режиссер тоже снял фильм на тему одержимости неизвестным, перенеся, однако, действие в современную ему Германию.
Двое школьных друзей, Михель и Гюнтер, встречаются через несколько лет. Противоположности внешне, они, тем не менее, очень похожи. У каждого из них — сомнительная работа, жизнь одним днем и сумбур в голове. По-настоящему же их объединяет заветная мечта о поездке в Перу, к сокровищам Рио дас Мортес, которая становится для молодых людей настоящей «идеей фикс».
С немецкой методичностью друзья перебирают все возможности профинансировать поездку, но дело продвигается медленно. Однако, мысль — штука материальная, и если чего-либо сильно захотеть и идти к своей цели — она осуществляется…
Тем временем, становится понятно, что история планирования поездки к полумифической «реке Смерти» вовсе не главная в рассказе, а настоящий предмет исследования режиссера — неразрешимый конфликт мужских и женских интересов, Михеля и его девушки.
Героиня Шигуллы (ее тоже зовут Ханна), в отличие от витающего в облаках Михеля, имеет как раз простое и реальное желание выйти замуж за любимого человека и воспитывать детей — она и учится в педагогическом заведении. Но любимый катастрофически не созрел для семейной жизни и со смехом встречает попытки перевести разговор в необходимое русло. Ханна готова на все, чтобы не потерять Михеля, особенно, когда известие о предстоящей экспедиции рушит ее замыслы.
Фассбиндер в этом фильме также поднял вопрос о притеснении и несвободе женщин в еще относительно патриархальной Германии начала 70-х, неслучайно в театрализованной сцене в педагогическом училище девушки ходят перед доской с мелованным изображением мужского достоинства, а одна из них выносит приговор их женскому сообществу: «нарушение прав женщины обусловлено ее собственным поведением».
Хорошая, слегка ироничная социальная драма от Райнера Вернера Фассбиндера, с его неповторимым фирменным стилем и открытой концовкой. А эпизодическая роль самого режиссера и его танец с Ханной Шигуллой — поверьте, это просто потрясающе, это необходимо увидеть!
8 из 10
22 января 2010